Индивидом рождаются индивидуальность отстаивают

Полезный материал на тему: "Индивидом рождаются индивидуальность отстаивают" с полным описанием от профессионалов понятным для людей языком.

Содержание

Индивидом рождаются, личностью становятся, а индивидуальность отстаивают.

Факторы, влияющие на формирование личности:

2. индивидуальный опыт человека

3. социальное окружение

4. культурная среда

имеет активную жизненную позицию

имеет систему ценностей

воздействует на развитие других людей.

Этапы становления личности:

1. адаптация- усвоение действующих в обществе норм, приспособление

Типы личности:

1. социабельная( легко идущая на контакты)

-деловая ( художник рисует картину так как ему нравится сам процесс)

-поведенческие ( готовность к осуществлению деятельности)

г) жизненный опыт

Смысл жизни — наиболее ценное, высшая цель жизни, которой должны быть подчинены частные цели.

Концепции смысла жизни:

1. Аскетизм – жизнь – это отречение от мира, умерщвление плоти ради искупления грехов.

2. Гедонизм – жизнь – наслаждение

3. Прагматизм – цель жизни оправдывает любые средства для её достижения.

4. Утилитаризм – жизнь – это извлечение из всего пользы.

5. Эвдемонизм – жизнь – стремление к счастью как к подлинному назначению человека.

6. Альтруизм – жизнь – пожертвование собой во имя других.

Фрустация— безразличие, подавленность, связанные с препятствиями к достижению цели.

Мышление. Сознание

Психика— совокупность душевных процессов и явлений ( память, воля и пр.).

Память— процесс сохранения прошлого опыта, делающий возможным его повторное использование.

Воля— сознательное стремление к осуществлению чего-либо.

Мышление— обобщающее отражение действительности, вид умственной деятельности, заключающийся в познании сущности вещей и явлений, закономерных связей между ними.

Роль мышления:

1. позволяет познать окружающий мир

2. развивает способность к творчеству

4. накопление опыта

5. развитие способностей человека

6. преобразование окружающего мира( изобретения0

Виды мышления:

1. теоретическое ( познание мира)

2. практическое ( постановка целей, выработка планов)

3. репродуктивное ( воспроизводство)

4. продуктивное ( творчество)

Сознание— высшая, присущая только человеку и связанная речью функция мозга, целенаправленное и обобщенное отражение действительности.

Первым исследовал структуру сознания Фрейд. Он выделил:

1. Ид- Подсознательное или Оно- биологические потребности+ вытесненные желания, является строительным материалом для личности.

2. Эго- Сознание или Я — внутренний ограничитель человека, ответственно за контакты с окружающим миром.

3. Суперэго- Сверхсознание или Сверхя — нормы поведения, стереотипы, нравственные чувства человека.

Либидо— сексуальный или половой инстинкт.

Сублимация— переключение либидо на другую деятельность.

Свойства сознания:

1. идеальность ( независимость от существующей действительности- 2*2=4)

2. интенциональность ( направленность на какой-либо предмет, никогда не думаем ни о чем)

3. идеаторность( творческое начало)

Бессознательное— совокупность психических процессов, функций, операций, представленных в структуре сознания.

— не отделяет себя от объекта

— не обладает механизмом психических связей

-не производятся причинно-следственные связи

-проявляется в простых психических реакциях.

Виды бессознательного:

1. никогда не осознаваемое ( инстинкты, влечения, реакции)

Инстинкт— целесообразное поведение без осознания цели, ситуация при которой осуществление одного рефлекса приводит к осуществлению другого.

Рефлекс— реакция, не поддающаяся сознательному контролю, бессознательный ответ организма на раздражение.

1. ранее осознанная деятельность, которая в процессе воспитания превратилась в стереотипы поведения.

Стереотип— принятый в обществе образец.

1. сверхиндивидуальное бессознательное ( типичные образцы поведения, которые не оспариваются)

Юнгразличал личное ( детские впечатления) и коллективное ( мифы, фольклор, сновидения) бессознательное.

Дата добавления: 2015-04-05 ; просмотров: 12 ; Нарушение авторских прав

Индивидом рождаются индивидуальность отстаивают

Название работы: Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают

Предметная область: Логика и философия

Описание: Индивидом рождаются личностью становятся индивидуальность отстаивают. А.Г. Асмолов Выбранное мною высказывание связано с проблемой природы человека различных сторон характеристик человеческого существа природы человека. Люди задумывались издревле кто мы как

Дата добавления: 2013-05-12

Размер файла: 14.53 KB

Работу скачали: 420 чел.

«Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают».

Выбранное мною высказывание связано с проблемой природы человека, различных сторон, характеристик человеческого существа, природы человека. Люди задумывались издревле, кто мы, какие мы, чем отличаемся и чем похожи. Поиск ответов на эти вопросы и заключает в себе человеческая сущность.

Современный российский психолог А.Г. Асмолов утверждает: « Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают». Другими словами, его позицию можно сформулировать так: каждый человек от рождения – индивид, далее в процессе развития он становится личностью, а такую характеристику, как индивидуальность ему приходится защищать и доказывать обществу. Я согласна с позицией А.Г. Асмолова и также полагаю, что при единстве этих характеристик в каждом человеке, они развиваются по-разному, появляются на разных этапах жизни, имеют свои особенности.

Для обоснования моей точки зрения предлагаю рассмотреть теоретические аргументы. По мнению современных ученых-обществоведов, природу человека составляет единство социальных и биологических качеств, которое проявляется в единстве таких характеристик, как индивид, личность и индивидуальность. Каждая из характеристик отражает определенную часть человеческой сущности.

Каждый человек – от рождения индивид. Под индивидом понимается совокупность его генетически обусловленных, биологических и врожденных качеств. Индивид – с одной стороны единичный, а с другой типичный представитель вида Homo Sapiens.

Личностью становятся в процессе социализации (процессе освоения умений, знаний и опыта в жизни общества, становление его членом), развития, вхождения в мир социальных связей и взаимодействий. То есть, можно определить личность как совокупность социально значимых и социально обусловленных качеств человека. Другими словами, личностью мы можем назвать только социально зрелого человека.

Под индивидуальностью в психологии и обществознании понимается неповторимость качеств человека, причем, как биологических (цвет и разрез глаз, цвет кожи), так и приобретенных в процессе жизни, социальных (определенные умения и навыки, таланты). То есть, индивидуальность – совокупность уникальных, неповторимых качеств, присущих каждому человеку. Общество стремится к унификации, а индивидуальность, наоборот, требует самовыражения, протестует против унификации. Однако, в своих рвениях и протестах любая индивидуальность должна считаться с остальным миром.

Помимо теоретических обоснований можно привести и конкретные фактические примеры. Например, Эрих Фромм писал в одной из своих работ о том, что член примитивного, первобытного общества, естественно являющийся индивидом и в каком-то смысле личностью, не имеет чувства индивидуальности. То есть, для примитивного общества преобладающим является чувство идентичности, которое можно выразить формулой «я это мы». Иными словами, обязанность каждого считающего себя развитым человека отстаивать свою индивидуальность.

Рассмотри проблему на примере исторической личности. Наполеон Бонапарт, не отличавшийся никогда выдающимися физическими качествами, бывший от рождения далеко не самым прекрасным представителем человеческого рода, стал ярчайшей исторической личностью. А одной из основных целей он считал как раз отстаивание индивидуальности.

Другим примером можно считать одного из самых известных в мире композиторов – Людвига ван Бетховена. Родился он в обыкновенной австрийской семье, ничем не отличался от своих сверстников. С детства его пытались обучить музыке, но сначала он не подавал надежд. Но все же, ему удалось развить свои музыкальные задатки в настоящий талант. Вместе с тем, у него была и своя яркая социальная и политическая позиция, так, например, он отказался посвятить свою Третью симфонию Наполеону. И, конечно же, было бы просто глупо отрицать, что ему не удалось отстоять свою индивидуальность.

Также можно привести пример из личного опыта. Мои сверстники сейчас как раз находятся в том возрасте, когда формируется личность, когда человек становится полноценным членом общества. Именно в этом возрасте к человеку и приходит яркое понимание того, что человеку просто необходимо развиваться. Также, как яркая особенность именно этого возрастного периода просматривается несомненная потребность отстоять свою индивидуальность и показать всему миру, чего ты стоишь.

Таким образом, проанализировав теоретическую сторону вопроса и приведя аргументы из разных областей жизни, мы можем прийти к выводу, что, действительно, наделенный от рождения лишь базовым набором биологических качеств и задатков способностей, человек развивается, становясь личностью. И только после этого уже можно вести речь о необходимости отстаивать свою индивидуальность, доказывать обществу свою неповторимость и незаменимость.

Индивидом рождаются , личностью становятся ,индивидуальность отстаивают. по тексту Асмолов (Сочинение на свободную тему)

Меня заинтересовало высказывание российского психолога, политика и ученого А.Г Асмолова.

Данное высказывание актуально в условиях постоянной социализации индивидов.

В своем высказывании автор хотел подчеркнуть, что индивид в процессе жизни становится личностью и приобретает свою неповторимость.

Из курса обществознания нам известно, что индивид – это человек вообще как биологическое существо. В процессе жизни в обществе человек накапливает социальный опыт, приобщается к традициям и обычаям, то есть социализируется. Социализация- это воздействие общества на человека в результате которого человек становится личностью. Личность -это индивид обладающий набором социально значимых для жизни в обществе черт и качеств.

Если статус индивида человек получает по факту своего рождения, то индивидуальность складывается в процессе его жизнедеятельности. Индивидуальность — это совокупность характерных особенностей и черт отличающих одного индивида от другого.

Я полностью разделяю мнение автора. Во-первых, статус индивида человек получает от рождения. Он имеет врожденные, биологические и генетические качества.

Во-вторых, индивид становится личностью в процессе накопления духовных, психологических и социальных качеств.

В-третьих, в процессе жизни в обществе человек проявляет свою индивидуальность в характере, темпераменте, общей психической активностью и тд.

Свои теоретические рассуждения о том, что индивидуальность приходится отстаивать могу подтвердить примером из творчества Винсета ван Гога.

Современники Винсета не замечали его работы, но он творил и творил. Он не был признан обществом при жизни и умер в нищете. Однако в наше время имя этого художника знают многие, а его картины являются одними из самых дорогих в мире.

Примером становления личности в литературе можно считать героя романа Гончарова «Обломов». Друг Обломова Штольц воспитывался в небогатой семье, изучал язык и все дни семьи проходили в работе. Таким образом, Штольц сформировался сильным и умным юношей.

Подводя итоги своих размышлений хотелось бы подчеркнуть, что личностью не рождаются, личностью становятся.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Индивидом рождаются, личностью становятся, а индивидуальность доказывают всю свою жизнь

СОШ № 38, 10 «А» класс

Индивидом рождаются, личностью становятся, а индивидуальность доказывают всю свою жизнь.

Почти каждый день на нашей планете рождаются люди, каждый из них прежде всего индивид, биосоциальное существо. С самого рождения человек нуждается только в биологических факторах, позже, взрослея, он развивается и приобретает нужду в социальных потребностях, то есть, чтобы быть индивидом, достаточно родиться и просто существовать.

Личность – это неврождённое понятие, оно возникает в человеческом развитии, культурном и социальном, говоря о личности, прежде всего, подразумевают человеческую индивидуальность, неповторимость. Если человек обладает свободой выбора, оценивает последствия принятого решения, держит ответ перед собой и обществом, в котором живёт, строит самого себя, имеет свою позицию и какие-то различные цели в жизни, то он является личностью. Значит, чтобы быть личностью, нужно самореализовывать себя, развивать свои духовные способности и возможности и использовать их в нужных целях, потому что рождаются человеком, индивидом, а личностью становятся в процессе социализации. Но многое зависит от самого человека, так как большинство воспитывается в одинаковых условиях, однако только некоторые становятся выдающимися людьми, а другие живут просто, ничего не меняя в своей жизни.

Индивидуальность человеку надо доказывать всю свою жизнь потому, что она подчёркивает особенности данного человека, его различные и неповторимые качества – выделяет его из толпы. Индивидуальность — это проявление человеком особенных талантов, каких-либо дарований, которые и нужно доказывать всю свою жизнь, так как она под воздействием различных факторов изменяется и надо приспосабливаться каждый раз к новым обстоятельствам.

Итак, человек рождается индивидом, то есть простым существом, затем в своём развитии и познании проявляется как личность, но он всё равно единственный и неповторимый, поэтому доказывает свою индивидуальность при любых обстоятельствах всю свою жизнь.

Индивидом рождаются. Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают (А. Г. Асмолов)

Читайте также:
  1. Б) человек рождается личностью;
  2. Глава 11 Индивидуальность человека
  3. Индивид, индивидуальность, личность
  4. Индивид, индивидуальность, личность. Типология личности.
  5. Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность
  6. Индивидуальность европейского города
  7. ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ И ЕЕ ПРОЯВЛЕНИЕ
  8. Индивидуальность сущность и значение
  9. ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ. ЧЕЛОВЕК И ЛИЧНОСТЬ
Название Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают (А. Г. Асмолов)
Анкор Индивидом рождаются.doc
Дата 16.06.2017
Размер 33 Kb.
Формат файла
Имя файла Индивидом рождаются.doc
Тип Документы
#706
Читайте так же:  Статистическая гипотеза исследования

«Индивидом рождаются, личностью ста­новятся,

(А. Г. Асмолов).
Автором этого высказывания является современный российский психолог, политик и учёный – Асмолов Александр Григорьевич, специалист в области методологии и теории психологии, психологии личности и психологии развития.

В этом утверждении отражены наиболее социально значимые факторы развития человеческой личности.

Для анализа данного высказывания необходимо обратиться к понятиям «индивид», « личность» и «индивидуальность».

Человек многогранен: в нем есть и животное начало (организм), и социальное (личность), но в нем есть и чисто человеческие качества (индивидуальность).

В системе биологического вида Homo sapiens человек выступает как «индивид», целостное генотипическое образование, которое в ходе индивидуальной жизни реализует историю своего вида. Системообразующим основанием биологического вида «человек» является специфичный для этого вида образ жизнедеятельности. Функционально-структурные качества индивида, данные ему при рождении и приобретаемые в ходе его созревания, исследуются, например, биологией человека, генетикой человека и т.д. — словом, комплексом естественных наук, изучающих историю развития человека. При рождении каждый ребенок индивид. Он может иметь сходства с родителями, но природа наделяет его не только биологическими качествами, но и индивидуальными чертами и «вкладывает» в каждого задатки способностей, которые позже человек или развивает, или теряет.

В процессе социализации индивид становится личностью.

Социальные системные качества человека как «элемента» общества принципиально отличаются от его природных качеств. В социальной системе любые вещи, в том числе и сам человек, начинают вести двойную жизнь, подчиняться и природным, и общественно-историческим закономерностям.

Накопление индивидом духовных, психологических, социальных качеств есть процесс становления и развития личности. Понятие «личность» многозначно, в курсе обществознания под ним понимается:

— человеческий индивид, являющийся субъектом социальной деятельности, обладающий совокупностью социально – значимых черт, свойств, качеств, которые он реализует в общественной жизни;

— особое качество человека, приобретаемое им в социо — культурной среде в совместной деятельности и общении;

— результат процесса воспитания и самовоспитания.

Далеко не каждого можно назвать личностью. Например, человеческий ребенок – лишь кандидат в личность. Он еще не отдает отчет своим действиям, у него не сформировалось собственное мировосприятие.

Для того чтобы стать личностью, индивид проходит необходимый для этого путь социализации – это процесс усвоения накопленного поколениями людей социального опыта, аккумулированного в навыках, умениях, привычках, традициях, нормах, знаниях, ценностях и т.п., приобщения к сложившейся системе социальных связей и отношений. Социализация начинается в детстве, продолжается в юности, а часто и в довольно зрелом возрасте. От ее успеха зависит, насколько личность, усвоив ценности и нормы поведения, принятые в данной культуре, сумеет реализовать себя в процессе общественной жизни. Она происходит: в семье, детском саду, школе, специальных и высших учебных заведениях, трудовом коллективе, неформальных социальных группах посредством общения, воспитания, образования, средств массовой информации, системы социального контроля. Иногда, в нашем современном обществе приходиться наблюдать и обратную, подчас трагическую картину процесса превращения личности в индивида, возникающего при выпадении личности из системы социальных связей.

Важность разграничения понятий «индивид» и «личность» весьма продуктивна в психологии. Если представить шкалу с противоположными точками «индивид» и «личность», то на одном ее конце окажется «личность без телесного индивида», по типу различных мифических личностей, а на другом — «индивид без личности», вроде детей, выращенных животными (феномен Маугли).

Личность — это индивид, осознающий свою индивидуальность.

Индивидуальность – это неповторимое своеобразие человека как индивида и личности, набор его уникальных свойств, и и менно в уникальных особенностях, в своеобразии человека проявляется индивидуальность.

За проявлениями индивидуальности выступают потенциальные возможности бесконечных линий творческого эволюционного процесса жизни.

Отстаивание человеком своих мотивов и ценностей осуществляется как происходящая в процессе деятельности самореализация индивидуальности, которая приводит к дальнейшему развитию данной культуры.

Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают. А.Г. Асмолов. (ЕГЭ обществознание)

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

В своём высказывании автор подчеркивает отличие понятий области социологии, которые, кажется, означают одно и то же. На самом деле, это не так. Попробуем разобраться в них.

Как уже сказал Асмолов, все мы рождаемся индивидами. Как известно, индивид — это единичный представитель хомо сапиенс. Затем, в соответствии со словами автора, мы становимся личностями. Как это происходит? Становление личности (социального существа, который включен в общественные отношения) проходит в процессе социализации (процесс усвоение индивидом социальных норм и опыта, культурных ценностей).

Учёные-социологи различают первичную и вторичную социализацию. К агентам первичной социализации относят семью индивида, его друзей; к агентам вторичной относят более формальное окружение — школу, СМИ, университет.

Индивидуальность — это совокупность неповторимых личностных качеств конкретного человека. Все мы отличаемся физическими и психическими особенностями, жизненным опытом, интеллектом. Каждый человек индивидуален, но далеко не каждый стремится выразить свою неповторимость. В обществе существуют стереотипы, нормы поведения и просто господствующие убеждения, которые могут идти вразрез с индивидуальностью.

Яркую личность, отстаивающую свою индивидуальность, можно найти в комедии Грибоедова «Горе от ума». Главный герой, образованный и остроумный Чацкий идёт наперекор всему фамусовскому обществу, не боясь быть осужденным, и даже изгнанным из него.

Двадцатый век был полон ярких личностей. К примеру, возьмём Дэвида Боуи, которого прозвали хамелеоном рок-музыки в связи с его частой сменой имиджа. В 70-е годы он обрёл большую популярность своим эпатажным поведением, вызывая негодование у старшего поколения и восторг у молодёжи.

Таким образом, можно делать вывод, что все мы действительно разные и в пределах разумного (не причиняя никому вреда) следует проявлять свою индивидуальность, ведь это может способствовать развитию, прогрессу общества.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Индивидом рождаются, личностью становятся, а индивидуальность отстаивают

Человек. Индивид. Личность

Человек— биопсихосоциальное существо.

Индивид— единичный представитель человеческого рода, конкретный носитель всех социальных и психологических черт человечества.

Индивидуальность— специфические черты человека, которые отличают его от других людей.

В понятие индивидуальность включается : интеллект, характер, темперамент, социальные отличия.

Задатки— природные предпосылки способностей ( свойства нервной системы- повышенная чувствительность, предрасположенность к восприятию пространственных форм и др.).Задатки необходимо развивать, чтобы они превратились в способности.

Способности— индивидуально-психологические особенности человека, которые выражают его готовность к овладению определёнными видами деятельности и к их успешному осуществлению. Способности бывают общие и специальные.

Талант— выдающиеся способности, высшая степень развития одарённости.

Гениальность— высшая степень развития таланта.

Характер- совокупность устойчивых свойств индивида, в которых выражаются способы его поведения и эмоционального реагирования.

Характер не врождённый, он меняется в течение всей жизни.

На него оказывают влияние:

Темперамент— врождённое и неизменное свойство психики, определяющее реакции на других людей и обстоятельства.

Темперамент не меняется в течение жизни.

Виды темперамента: ( Гиппократ)

  1. холерик ( желтая желчь)
  2. флегматик ( лимфа)
  3. сангвиник ( кровь)
  4. меланхолик ( черная желчь)

Личность— субъект сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально-значимых черт, которые он реализует в общественной жизни.

Аномальная ( патологическая) личность.

Три подхода к трактовке личности:

  1. антропологический ( Фейербах)-личность как носитель общечеловеческих свойств, приравнивается к индивиду.
  2. Социологический ( Дюркгейм, Леви-Брюль, Пиаже)- личность как объект и продукт социальных отношений.
  3. Персоналистический ( Хайдеггер, Сартр, Ясперс)- личность абсолютно самостоятельна и уникальна.

Факторы, влияющие на формирование личности:

  1. генетический
  2. индивидуальный опыт человека
  3. социальное окружение
  4. культурная среда

имеет активную жизненную позицию

имеет систему ценностей

воздействует на развитие других людей.

Этапы становления личности:

  1. адаптация- усвоение действующих в обществе норм, приспособление
  2. индивидуализация
  3. интеграция

Типы личности:

  1. социабельная( легко идущая на контакты)
  2. эскейпик
    1. нигилист
    2. реакционер
    3. реформатор
    4. революционер

-деловая ( художник рисует картину так как ему нравится сам процесс)

-поведенческие ( готовность к осуществлению деятельности)

г) жизненный опыт

Смысл жизни — наиболее ценное, высшая цель жизни, которой должны быть подчинены частные цели.

Концепции смысла жизни:

  1. Аскетизм – жизнь – это отречение от мира, умерщвление плоти ради искупления грехов.
  2. Гедонизм – жизнь – наслаждение
  3. Прагматизм – цель жизни оправдывает любые средства для её достижения.
  4. Утилитаризм – жизнь – это извлечение из всего пользы.
  5. Эвдемонизм – жизнь – стремление к счастью как к подлинному назначению человека.
  6. Альтруизм – жизнь – пожертвование собой во имя других.

Фрустация— безразличие, подавленность, связанные с препятствиями к достижению цели.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Студент — человек, постоянно откладывающий неизбежность. 10212 —

| 7235 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают. по тексту Асмолов

Меня заинтересовало высказывание российского психолога, политика и ученого А. Г Асмолова.

Данное высказывание актуально в условиях постоянной социализации индивидов.

В своем высказывании автор хотел подчеркнуть, что индивид в процессе жизни становится личностью и приобретает свою неповторимость.

Из курса обществознания нам известно, что индивид – это человек вообще как биологическое существо. В процессе жизни в обществе человек накапливает социальный опыт, приобщается к традициям и обычаям, то есть социализируется. Социализация

– это воздействие общества на человека в результате которого человек становится личностью. Личность – это индивид обладающий набором социально значимых для жизни в обществе черт и качеств.

Если статус индивида человек получает по факту своего рождения, то индивидуальность складывается в процессе его жизнедеятельности. Индивидуальность – это совокупность характерных особенностей и черт отличающих одного индивида от другого.

Я полностью разделяю мнение автора. Во-первых, статус индивида человек получает от рождения. Он имеет врожденные, биологические и генетические качества.

индивид становится личностью в процессе накопления духовных, психологических и социальных качеств.

В-третьих, в процессе жизни в обществе человек проявляет свою индивидуальность в характере, темпераменте, общей психической активностью и тд.

Свои теоретические рассуждения о том, что индивидуальность приходится отстаивать могу подтвердить примером из творчества Винсета ван Гога. Совремнники Винсета не замечали его работы, но он творил и творил. Он не был признан обществом при жизни и умер в нищете. Однако в наше время имя этого художника знают многие, а его картины являются одними из самых дорогих в мире.

Примером становления личности в литературе можно считать героя романа Гончарова “Обломов”. Друг Обломова Штольц воспитывался в небогатой семье, изучал язык и все дни семьи проходили в работе. Таким образом, Штольц сформировался сильным и умным юношей.

Подводя итоги своих размышлений хотелось бы подчеркнуть, что личностью не рождаются, личностью становятся.

[3]

«Индивидом рождаются, личностью. » А. Г. Асмолов

Эссе по высказыванию:

«Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают»
(А. Г. Асмолов)

Выбранное мною для написания эссе высказывание российского психолога и политика А. Г. Асмолова относится к социальной психологии. Социальная психология — наука о психологических явлениях, возникающих в процессе общения и взаимодействия людей друг с другом.

Общая тема, затронутая А. Г. Асмоловым в его высказывании, — личность. Личность — это человеческий индивид как субъект отношений и сознательной деятельности. Понятие «личность» неразрывно связано с общественными свойствами человека. Вне общества индивид не может стать индивидуальностью (так как тогда не с чем и не с кем сравнивать его свойства), а тем более личностью. О личности рассуждали многие мыслители. Так, К. К. Платонов утверждал, что личность — это человек как носитель сознания. А. Н. Леонтьев говорил, что личность человека, как и сознание, порождается его деятельностью.

Формирование человека как личности является целью и результатом образовательного и воспитательного процесса. Формирование человека как личности происходит в процессе обучения и общения. Религия оказывает влияние на формирование человека как личности. прививая ему определенный взгляд на мир. Частью внутреннего мира личности является культура. Каждой личности присуща определенная манера поведения. Определенные качества личности могут быть признаны социальной группой и обеспечивают личности определенное место в ней. Частью внутренней культуры личности являются моральные нормы.

Я считаю, что А. Г. Асмолов в своем высказывании говорит о формировании человека как личности в результате образовательного и воспитательного процесса.

В результате образовательного и воспитательного процесса человек получает представление о социальных нормах, принципах социальных отношении, правилах поведения в случае социального конфликта, социальных ролях, которые ему предстоит исполнять, т. е. проходит социализацию.

Я полностью разделяю точку зрения А. Г. Асмолова. Человек действительно рождается биологическим индивидом, ведь в первый день жизни младенца никто не сможет точно сказать, кем он станет, когда вырастет. Личностью становятся в результате длительного процесса социализации. По большому счету человек формируется как личность всю свою жизнь. Индивидуальность — неповторимые черты, присущие только одной конкретной личности, приходится отстаивать, поскольку общество стремится сделать людей одинаковыми. Общество заставшем людей одинаково мыслить и одинаково вести себя, внушая им определенные

социальные нормы. Общество заставляет людей даже одинаково одеваться, навязывая через СМИ представления о моде. С одной стороны, это хорошо, но с другой стороны, по моему мнению, стирается человеческая индивидуальность, и человеку приходится идти против мнения общества, доказывая свое право не быть как все.

Эссе на тему «Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают»

Человек рождается маленьким и беззащитным. По большей части все младенцы похожи друг на друга. Но различия между ними можно заметить сразу после рождения – каждый малыш индивидуален. Один появился на свет негритенком с курчавыми волосами, другом – белым, как снег, и синеглазым, а третьего судьба наградила темной кожей и голубыми глазами.

Кто-то кричит ночами напролет и не дает маме спать — он требует, чтобы с ним разговаривали, успокаивали его, утешали. А другой ведет себя наоборот: напьется молока и тихонько посапывает в своей кроватке. Так что характер индивида и его генетические задатки мы видим сразу же после рождения.

Потом человек вырастает и становится личностью. У него проявляются желания, пристрастия, таланты, способности. Человек с одним только «хочу» — это не личность. Он станет ею только когда научится соразмерять свое «хочу» с реальностью, с волей и желаниями других людей, когда у него в лексиконе появятся еще и слова: «могу», «умею», «стремлюсь». И человек сам создает свою личность, когда выбирает, и сознательно: это я буду делать, а вот это нет, так я поступлю, а так я никогда не буду…

Когда человек становится личностью? Здесь мнения разнятся. Считается, что человек взрослый, то есть перешагнувший порог 18-летия – он уже личность. Но часто психологи говорят о том, что и подростки – вполне уже сформировавшиеся люди, вот почему их так глубоко задевает, если родители не признают их самостоятельность в принятии решений.

Живет себе темнокожая девушка с голубыми глазами, ходит в школу. И однажды она слышит от окружающих, что ей нельзя сделать пирсинг, надевать джинсы, потому что их носят только парни, хотя ей в них удобно и носить хочется. И что Интернетом в семье может пользоваться только папа, а девочкам запрещено.

Здесь и настает время отстоять свою индивидуальность: свое право учиться, самой создавать и творить свой красочный внешний облик, нарушать общественные запреты, выбирать профессию по душе и опровергать предрассудки. Иногда приходится доказывать, иногда вступать в конфликты, даже защищаться от нападок. Отстоять свою индивидуальность, наверное, возможно лишь полюбив и оценив самого себя со всеми «слабыми местами». Все слабое в человеке ведь способно превратиться в сильное.

Эссе «Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают».

Эссе по изречению Асмолова

Вложение Размер
tukaeva_kh._esse.docx 17.9 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают .

Изречение Александра Григорьевича Асмолова «Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность-отстаивают» очень интересно, не говоря уж о ее содержательности…

И действительно, индивидом рождаются. Каждый из нас с момента рождения обладает определенными чертами, отличающими нас от других людей, делающими нас уникальными существами. Мы отличаемся телосложением, цветом глаз, волос и кожи, темпераментом и многим другим. Следовательно, индивид – это комплекс врожденных свойств и черт человека.

Далее в процессе включения индивида в систему общественных отношений и воздействия общества на него рождается личность. Получается, для того, чтобы стать личностью человеку просто необходимо общество, в котором он может развиваться, обмениваться опытом; а развитию личности, на мой взгляд, нет предела. Личность- это продукт общественных отношений и деятельности, т.е. совокупность приобретенных свойств человека, поэтому правильно полагать, что личностью становятся.

[1]

При прочтении этой фразы, я, конечно же, задалась вопросом, а зачем отстаивать индивидуальность? Ну, во–первых, индивидуальность – это совокупность характерных особенностей и свойств,отличающих одного индивида от другого; во-вторых, своеобразие психики и личности индивида, его неповторимость и уникальность.Индивидуальность характеризуется не только неповторимыми свойствами,но и своеобразием взаимосвязей между ними. Предпосылкой формирования индивидуальности является среда, в которой он растет, ассоциации, накопленные им в детстве, особенности воспитания. Быть индивидуальностью — значит уметь думать по-своему, вносить что-то новое. И это качество надо беречь, для того, чтобы мир заполняли яркие личности, а не серая масса …

Индивидом рождаются, личностью становятся, а индивидуальность отстаивают.

Человек. Индивид. Личность

Человек— биопсихосоциальное существо.

Индивид— единичный представитель человеческого рода, конкретный носитель всех социальных и психологических черт человечества.

Индивидуальность— специфические черты человека, которые отличают его от других людей.

В понятие индивидуальность включается : интеллект, характер, темперамент, социальные отличия.

Задатки— природные предпосылки способностей ( свойства нервной системы- повышенная чувствительность, предрасположенность к восприятию пространственных форм и др.).Задатки необходимо развивать, чтобы они превратились в способности.

Способности— индивидуально-психологические особенности человека, которые выражают его готовность к овладению определёнными видами деятельности и к их успешному осуществлению. Способности бывают общие и специальные.

Талант— выдающиеся способности, высшая степень развития одарённости.

Гениальность— высшая степень развития таланта.

Характер- совокупность устойчивых свойств индивида, в которых выражаются способы его поведения и эмоционального реагирования.

Характер не врождённый, он меняется в течение всей жизни.

На него оказывают влияние:

[2]

Темперамент— врождённое и неизменное свойство психики, определяющее реакции на других людей и обстоятельства.

Темперамент не меняется в течение жизни.

Виды темперамента: ( Гиппократ)

1. холерик ( желтая желчь)

2. флегматик ( лимфа)

3. сангвиник ( кровь)

4. меланхолик ( черная желчь)

Личность— субъект сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально-значимых черт, которые он реализует в общественной жизни.

Аномальная ( патологическая) личность.

Три подхода к трактовке личности:

1. антропологический ( Фейербах)-личность как носитель общечеловеческих свойств, приравнивается к индивиду.

2. Социологический ( Дюркгейм, Леви-Брюль, Пиаже)- личность как объект и продукт социальных отношений.

3. Персоналистический ( Хайдеггер, Сартр, Ясперс)- личность абсолютно самостоятельна и уникальна.

Индивидом рождаются, личностью становятся, а индивидуальность отстаивают.

Факторы, влияющие на формирование личности:

2. индивидуальный опыт человека

3. социальное окружение

4. культурная среда

имеет активную жизненную позицию

имеет систему ценностей

воздействует на развитие других людей.

Этапы становления личности:

1. адаптация- усвоение действующих в обществе норм, приспособление

Типы личности:

1. социабельная( легко идущая на контакты)

-деловая ( художник рисует картину так как ему нравится сам процесс)

-поведенческие ( готовность к осуществлению деятельности)

г) жизненный опыт

Смысл жизни — наиболее ценное, высшая цель жизни, которой должны быть подчинены частные цели.

Концепции смысла жизни:

1. Аскетизм – жизнь – это отречение от мира, умерщвление плоти ради искупления грехов.

2. Гедонизм – жизнь – наслаждение

3. Прагматизм – цель жизни оправдывает любые средства для её достижения.

4. Утилитаризм – жизнь – это извлечение из всего пользы.

5. Эвдемонизм – жизнь – стремление к счастью как к подлинному назначению человека.

6. Альтруизм – жизнь – пожертвование собой во имя других.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Фрустация— безразличие, подавленность, связанные с препятствиями к достижению цели.

Источники


  1. Дэвид, Э. Шарфф Сексуальные отношения. Секс и семья с точки зрения теории объектных отношений / Дэвид Э. Шарфф. — М.: Когито-Центр, 1982. — 497 c.

  2. Пиз, А. Язык жестов в любви / А. Пиз, Б. Пиз. — М.: Эксмо, 2012. — 208 c.

  3. Руденко, А. М. Психология делового общения / А.М. Руденко. — М.: Дашков и Ко, Наука-Спектр, 2016. — 264 c.
    Индивидом рождаются индивидуальность отстаивают
    Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here