Ипполит матвеевич томясь стыдом

Полезный материал на тему: "Ипполит матвеевич томясь стыдом" с полным описанием от профессионалов понятным для людей языком.

Ипполит матвеевич томясь стыдом

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Ипполит Матвеевич шёл по улице (1) держа в руке пятифунтовый хлеб (2) завёрнутый во владикавказскую газету (3) и (4) чуть волоча левую ногу.

ДЕРЖА в руке пятифунтовый хлеб, чуть ВОЛОЧА левую ногу — однородные деепричастные обороты, поэтому они обособляются на письме. ЗАВЕРНУТЫЙ во вла­ди­кав­каз­скую га­зе­ту — причастный оборот, стоящий после определяемого слова. Его также необходимо выделить запятыми.

Двенадцать стульев. Илья Ильф, Евгений Петров

Ходите,
Вы всюду бродите,
Та-ра-ра-ра.

Затем Ипполит Матвеевич подружился с лихачом, раскрыл ему всю душу и
сбивчиво рассказал про бриллианты.
— Веселый барин! — воскликнул извозчик.
Ипполит Матвеевич действительно развеселился. Как видно, его веселье
носило несколько предосудительный характер, потому что часам к одиннад-
цати утра он проснулся в отделении милиции. Из двухсот рублей, которыми
он так позорно начал ночь наслаждений и утех, при нем оставалось только
двенадцать*.
Ему казалось, что он умирает. Болел позвоночник, ныла печень, а на
голову, он чувствовал, ему надели свинцовый котелок. Но ужаснее всего
было то, что он решительно не помнил, где и как он мог истратить такие
большие деньги.
Остап долго и с удивлением рассматривал измочаленную фигуру Ипполита
Матвеевича, но ничего не сказал. Он был холоден и готов к борьбе.

Глава XXIII. Экзекуция

Контрольная работа по русскому языку. 11 класс

Предпросмотр страницы №5

Мой отец был (ПО)НА­СТО­Я­ЩЕ­МУ ис­кус­ным плот­ни­ком, (ЗА)ТО, а ещё за весёлый нрав его ува­жа­ли в посёлке.

Ещё в глу­бо­кой древ­но­сти люди меч­та­ли о том, ЧТО(БЫ) под­нять­ся в небо: в ле­ген­де о Де­да­ле и Икаре, ко­то­рую со­зда­ли древ­ние греки, (КАК)РАЗ и от­ра­зи­лась эта мечта.

Од­на­ж­ды ночью я проснул­ся от стран­но­го ощу­ще­ния: мне по­ка­за­лось, БУД(ТО) я оглох во сне; я долго лежал, при­слу­ши­вал­ся и на­ко­нец понял, что я не оглох, а (ПО)ПРО­СТУ за сте­на­ми дома на­сту­пи­ла не­обык­но­вен­ная ти­ши­на.

Бойцы шли (ПО)ДВОЕ, (ПО)ЗАДИ ко­лон­ны та­щи­лась по­воз­ка с по­ле­вой кух­ней.

7. Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) пи­шет­ся НН.

На озер­це, глу­бо­ко за­пря­та(1)ом в кру­тых бе­ре­гах, ле­жа­ла зелё(2)ая или­стая тень, и в этой тени свер­ка­ли се­реб­ря(3)ыми огонь­ка­ми ра­ки­ты, ко­то­рые, слов­но ал­ма­за­ми, были усыпа(4)ы кап­ля­ми росы.

8. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те два пред­ло­же­ния, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

1) Про­гул­ка или раз­го­вор с дру­гом были оди­на­ко­во при­ят­ны для меня.

2) Су­мрак скрыл очер­та­ния лица и фи­гу­ры Ольги и на­бро­сил на неё как будто по­кры­ва­ло.

3) На земле жи­лось не­лег­ко и по­это­му я очень по­лю­бил без­дон­ное небо.

4) Уче­нье да труд всё пе­ре­трут.

5) В кол­ле­дже он с увле­че­ни­ем за­ни­мал­ся как гу­ма­ни­тар­ны­ми так и есте­ствен­но-ма­те­ма­ти­че­ски­ми дис­ци­пли­на­ми.

9. Рас­ставь­те все знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) в пред­ло­же­нии долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

Ип­по­лит Мат­ве­е­вич (1) то­мясь сты­дом (2) стоял под ака­ци­ей и (3) не глядя на гу­ля­ю­щих (4) твер­дил три за­учен­ные фразы.

10. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.

Среди по­этов «се­реб­ря­но­го века» А. Блок за­ни­ма­ет (1) не­со­мнен­но (2) осо­бое по­ло­же­ние. Он не по­вто­ря­ет чужих тем, но чер­па­ет со­дер­жа­ние своих сти­хов (3) ис­клю­чи­тель­но (4) из глу­би­ны своей души.

11. Рас­ставь­те все знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) в пред­ло­же­нии долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

Самым по­пу­ляр­ным ва­ри­ан­том дома в Ар­хан­гель­ске яв­ля­ет­ся сруб из сосны (1) внут­рен­няя от­дел­ка (2) ко­то­ро­го (3) из­го­тов­ле­на из осины или берёзы.

12. Рас­ставь­те все знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) в пред­ло­же­нии долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Задание. Найдите в предложениях обособленные члены и определяемые слова, к которым они относятся. Подчеркните обособленные члены согласно их синтаксической роли, отметьте определяемые слова. Расставьте знаки препинания там, где они требуются.

Пер­вая вы­став­ка пе­ре­движ­ни­ков, от­крыв­ша­я­ся в 1871 году, убе­ди­тель­но про­де­мон­стри­ро­ва­ла су­ще­ство­ва­ние в жи­во­пи­си скла­ды­вав­ше­го­ся на про­тя­же­нии 60-х годов но­во­го на­прав­ле­ния.

Из­да­ли он уви­дел дом, не ­по­хо­жий на дру­гие,по­стро­ен­ный каким-то ита­льян­ским ар­хи­тек­то­ром.

Над ещё не улёгшим­ся после не­дав­ней бури бес­край­ним морем воз­вы­ша­лось небо, уни­зан­ное ярко мер­цав­ши­ми звёздами.

Боль­шой пруд, густо за­рос­ший кув­шин­ка­ми, рас­по­ла­гал­ся в удалённой от дома части ста­ро­го парка.

Вла­ди­мир, не пе­ре­ста­вая ма­хав­ший косой, резал траву, не вы­ка­зы­вая ни ма­лей­ше­го уси­лия.

Туча, на­вис­шая над вы­со­ки­ми вер­ши­на­ми то­по­лей, уже сы­па­ла мо­ро­ся­щим дож­ди­ком.

В числе чу­да­ков, жив­ших в Москве в гри­бо­едов­ские вре­ме­на, был че­ло­век, опи­сан­ный в ко­ме­дии «Горе от ума» под име­нем Мак­си­ма Пет­ро­ви­ча.

Про­брав­шись через мок­рый па­по­рот­ник и какую-то сте­лю­щу­ю­ся рас­ти­тель­ность, вы­би­ра­ем­ся на едва при­мет­ную тро­пин­ку.

Опу­стив­шая го­ло­ву Анеч­ка не­по­движ­но си­де­ла в пу­хо­вом плат­ке, бе­реж­но по­кры­вав­шем её плечи.

Ип­по­лит Мат­ве­е­вич, то­мясь сты­дом, стоял под ака­ци­ей и, не глядя на гу­ля­ю­щих, твер­дил три за­учен­ные фразы.

Пе­ре­ли­сты­вая стра­ни­цы при­несённой из ка­би­не­та книги, отец оста­но­вил­сяу при­от­кры­той двери, при­слу­ши­ва­ясь к раз­го­во­ру на кухне.

Уже в наше время ис­сле­до­ва­те­ли твор­че­ства Э. А. По, по­лу­чив в своё рас­по­ря­же­ние скры­вав­ши­е­ся пре­жде ма­те­ри­а­лы, смог­ли уста­но­вить связь между жиз­нью и твор­че­ством аме­ри­кан­ско­го пи­са­те­ля.

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ЕГЭ (1)

16. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.

Слова, (1) об­ра­зо­ван­ные от гео­гра­фи­че­ских на­зва­ний, (2) до­воль­но часто ста­вят перед го­во­ря­щим и пи­шу­щим (3) во­про­сы, (4) свя­зан­ные с нор­ма­тив­ным сло­во­упо­треб­ле­ни­ем.

16. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.

В не­на­стье сосны сто­нут, и их ветки, (1) сги­ба­е­мые по­ры­ва­ми разъ­ярённого ветра, (2) тре­щат, (3) ино­гда ца­ра­пая (4) иг­ла­ми по коре де­ре­ва.

Читайте так же:  Чертеж из трех проекций

16. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.

Под солн­цем, (1) со­пер­ни­чая с ним, (2) ярко све­ти­лись не­обык­но­вен­но вы­со­кие, соч­ные и круп­но­цвет­ные ку­паль­ни­цы, (3) по­хо­жие на жёлтые розы.

16. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.

Маша про­си­де­ла в углу до са­мо­го обеда, (1) вни­ма­тель­но глядя на стар­шую сест­ру и (2) вслу­ши­ва­ясь в (3) про­из­но­си­мые ею (4) слова.

[2]

Деепричастный оборот: просидела (как) вни­ма­тель­но глядя на стар­шую сест­ру и вслу­ши­ва­ясь в про­из­но­си­мые ею слова.

16. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.

Сразу же за рекой, (1) под­ни­ма­ясь вверх, (2) вид­не­лись ска­ли­стые горы, (3) очер­чен­ные внизу (4) ло­ма­ной ли­ни­ей чер­не­ю­щих ни­зень­ких ку­стар­ни­ков.

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ЕГЭ (2)

16. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.

Вы­со­кая трава, (1) на­кло­нив­ша­я­ся к земле, (2) мягко об­ви­ва­лась во­круг (3) на­мо­чен­ных дождём (4) ство­лов де­ре­вьев.

16. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.

Ветви де­ре­вьев, (1) спле­та­ясь жёстки­ми за­стыв­ши­ми кон­ца­ми, (2) пе­чаль­но зве­нят, (3) пе­ре­жи­вая (4) зим­нюю стужу.

16. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.

Пуш­кин,(1) вос­пи­тан­ный на «Ис­то­рии го­су­дар­ства Рос­сий­ско­го» Н. М. Ка­рам­зи­на, (2) ска­зал по по­во­ду рус­ской ис­то­рии (3) своё соб­ствен­ное слово,(4) во мно­гом пре­взо­шед­шее ка­рам­зин­ское.

16. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.

Тех­ни­ка глу­бо­кой жи­во­пи­си, (1) поз­во­ля­ю­щая сво­бод­но ри­со­вать (2) без каких-либо фи­зи­че­ских уси­лий, (3) ока­за­лась осо­бен­но близ­ка Шиш­ки­ну, (4) со­хра­няв­ше­му сво­бод­ную и живую ма­не­ру ри­сун­ка.

16. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.

Та­лант­ли­вый пи­са­тель, (1) со­зда­ю­щий свои про­из­ве­де­ния, (2) со­всем не ду­ма­ет о за­ко­нах и пра­ви­лах, (3) из­ло­жен­ных в тру­дах (4) по ли­те­ра­ту­ро­ве­де­нию.

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ЕГЭ (3)

16. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.

Об­ра­зо­ван­ный на речке (1) пруд, (2) по диа­го­на­ли пе­ре­се­кав­ший усадь­бу Аб­рам­це­во, (3) явил­ся есте­ствен­ной гра­ни­цей двора с хо­зяй­ствен­ны­ми по­строй­ка­ми и парка, (4) рас­ки­нув­ше­го­ся к юго-во­сто­ку от уса­деб­но­го дома.

16. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.

Раз­но­цвет­ные за­рос­ли, (1) об­ра­зо­ван­ные оди­ноч­ны­ми (2) и ко­ло­ни­аль­ны­ми ко­рал­ло­вы­ми по­ли­па­ми, (3) хо­ро­шо видны сквозь про­зрач­ные воды тёплых тро­пи­че­ских морей (4) в тихий сол­неч­ный день.

16. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.

Амбра, (1) долго про­быв­шая в мор­ской воде (2) или спе­ци­аль­но очи­щен­ная, (3) имеет едва уло­ви­мый (4) запах жас­ми­на.

16. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.

В Крыму Ва­си­льев по­дол­гу лю­бо­вал­ся го­ра­ми, (1) устремлёнными к солн­цу, (2) и (3) оку­тан­ны­ми ро­зо­вой дым­кой (4) де­ре­вья­ми.

16. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.

Слав­ная био­гра­фия «ар­хан­гель­ско­го му­жи­ка» Ми­ха­и­ла Ва­си­лье­ви­ча Ло­мо­но­со­ва, (1) ушед­ше­го из де­рев­ни с обо­зом в Моск­ву (2) и (3) став­ше­го со вре­ме­нем ве­ли­чай­шим учёным, (4) из­вест­на се­год­ня каж­до­му школь­ни­ку.

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ЕГЭ (4)

16. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.

Во­ро­бей, (1) не­ожи­дан­но взле­тев, (2) исчез в свет­лой зе­ле­ни сада, (3) про­зрач­но скво­зив­шей (4) на фоне пред­ве­чер­не­го неба.

16. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.

Во­ро­бей, (1) не­ожи­дан­но взле­тев, (2) исчез в свет­лой зе­ле­ни сада, (3) про­зрач­но скво­зив­шей (4) на фоне пред­ве­чер­не­го неба.

16. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.

Гро­зо­вая туча, (1) по вре­ме­нам свер­кав­шая мол­ни­я­ми (2) и из­да­вав­шая не­до­воль­ное ро­ко­та­ние, (3) спе­ши­ла на се­ве­ро-во­сток, (4) всё более от­кры­вая тёмное звёздное небо.

16. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.

Сме­ши­ва­ясь с солёными мор­ски­ми вет­ра­ми, (1) запах цит­ру­со­вых (2) создаёт (3) це­леб­но дей­ству­ю­щую (4) на людей ат­мо­сфе­ру.

16. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.

Степ­ной воз­дух, (1) на­пол­нен­ный ты­ся­чью раз­ных пти­чьих сви­стов, (2) был жар­ким, а в вы­со­ком небе не­по­движ­но сто­я­ли яст­ре­бы, (3) рас­пла­став свои кры­лья ( 4) и не­по­движ­но устре­мив глаза свои в траву.

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ЕГЭ (5)

16. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.

По яс­но­му небу плав­но не­с­лись, (1) не за­кры­вая солн­ца, (2) низ­кие дым­ча­тые об­ла­ка, (3) по­сте­пен­но ис­че­за­ю­щие (4) в си­не­ве.

16. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.

В числе чу­да­ков, (1) жив­ших в Москве в гри­бо­едов­ские вре­ме­на, (2) был че­ло­век, (3) опи­сан­ный в ко­ме­дии «Горе от ума» под име­нем (4) Мак­си­ма Пет­ро­ви­ча.

16. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.

До­ро­га, (1) по­во­ра­чи­вав­шая впра­во, (2) шла через огром­ное поле, (3) за­се­ян­ное яро­вы­ми, (4) и углуб­ля­лась в лес.

16. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.

С моря дул влаж­ный хо­лод­ный ветер, (1) раз­но­ся по степи (2) за­дум­чи­вую ме­ло­дию плес­ка (3) на­бе­гав­шей на берег волны.

Причастный оборот: на­бе­гав­шей на берег волны.

16. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.

Утки, (1) ис­пу­ган­ные вне­зап­ным по­яв­ле­ни­ем охот­ни­ков, (2) шумно под­ня­лись и, (3) ку­выр­ка­ясь в воз­ду­хе, (4) мед­лен­но и тя­же­ло по­ле­те­ли прочь.

Читайте так же:  Гражданский брак психолог

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ЕГЭ (6)

16. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.

Пе­ри­фра­за — обо­рот речи, ко­то­рый со­сто­ит в за­ме­не слова опи­са­тель­ным со­че­та­ни­ем, (1) со­дер­жа­щим (2) эле­мент ха­рак­те­ри­сти­ки опи­сы­ва­е­мо­го пред­ме­та или лица (3) и по­мо­га­ю­щим (4) из­бе­жать не­оправ­дан­ных по­вто­ров в тек­сте.

16. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.

Можно лишь пре­кло­нять­ся перед ге­ни­ем Ма­ри­ны Цве­та­е­вой, (1) со­здав­шей со­вер­шен­но не­по­вто­ри­мый по­э­ти­че­ский мир (2) и (3) свято ве­рив­шей (4) в свою музу.

16. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.

На кар­ти­не будут лишь (1) омы­тый дождём (2) мок­рый луг под огром­ным небом, не­сколь­ко де­ре­вьев да (3) бе­гу­щие по влаж­ной траве (4) тени сизых туч, (5) го­ни­мых вет­ром.

16. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.

В мире не счесть ма­сте­ров-вир­ту­о­зов, (1) ар­ти­стич­но вла­де­ю­щих (2) ри­сун­ком, жи­во­пи­сью, ком­по­зи­ци­ей и (3) со­зда­ю­щих (4) ве­ли­ко­леп­ные по­лот­на.

16. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.

[3]

Перед нами ле­жа­ла Кой­ша­ур­ская до­ли­на, (1) пе­ре­се­ка­е­мая, как двумя се­реб­ря­ны­ми ни­тя­ми, Арагвой и дру­гой реч­кой, (2) и, (3) убе­гая в со­сед­ние тес­ни­ны от тёплых лучей солн­ца, (4) сколь­зил по ней го­лу­бо­ва­тый туман.

Двенадцать стульев. Илья Ильф, Евгений Петров

— Скажите, вы в самом деле видели Родзянко*? Пуришкевич в самом деле
был лысый*? Ах! Ах! Какая тема! Высокий класс!
Продолжая вертеться, Изнуренков сунул растерявшемуся предводителю три
рубля и убежал. Но долго еще в «Цветнике» мелькали его толстенькие ляжки
и чуть ли не с деревьев сыпалось:
— Ах! Ах! Не пой, красавица, при мне ты песни Грузии печальной! Ах!
Ах! Напоминают мне оне иную жизнь и берег дальний*. Ах! Ах! А по утру
она вновь улыбалась. Высокий класс.
Ипполит Матвеевич продолжал стоять, обратив глаза к земле. И напрасно
так стоял он. Он не видел многого.
В чудном мраке пятигорской ночи по аллеям парка гуляла Эллочка Щуки-
на, волоча за собой покорного, примирившегося с нею Эрнеста Павловича.
Поездка на Кислые воды была последним аккордом в тяжелой борьбе с дочкой
Вандербильда. Гордая американка недавно с развлекательной целью выехала
в собственной яхте на Сандвичевы острова.
— Хо-хо! — раздавалось в ночной тиши. — Знаменито, Эрнестуля!
Кр-р-расота!
В буфете, освещенном многими лампами, сидел голубой воришка Альхен со
своей супругой Сашхен. Щеки ее по-прежнему были украшены николаевскими
полубакенбардами. Альхен застенчиво ел шашлык по-карски, запивая его ка-
хетинским №2, а Сашхен, поглаживая бакенбарды, ждала заказанной осетри-
ны.

ГЛАВА ДЕВЯТНАДЦАТАЯ
Глава XL. Зеленый мыс

[1]

Инженер Брунс сидел на каменной веранде дачи на Зеленом Мысу под
большой пальмой, накрахмаленные листья которой бросали острые и узкие
тени на бритый затылок инженера, на белую его рубашку и на гамбсовский
стул из гарнитура генеральши Поповой, на котором томился инженер, дожи-
даясь обеда.
Брунс вытянул толстые наливные губы трубочкой и голосом шаловливого

Двенадцать стульев. Илья Ильф, Евгений Петров

ным смешком. Непосредственно вслед за этим раздался третий удар, земля
разверзлась и поглотила пощаженный первым толчком землетрясения и разво-
роченный людьми гамбсовский стул, цветочки которого улыбались взошедшему
в облачной пыли солнцу.
Ипполит Матвеевич стал на четвереньки и, оборотив помятое лицо к мут-
но-багровому солнечному диску, завыл. Слушая его, великий комбинатор
свалился в обморок. Когда он очнулся, то увидел рядом с собой заросший
лиловой щетиной подбородок Воробьянинова. Ипполит Матвеевич тоже был без
сознания.
— В конце концов, — сказал Остап голосом выздоравливающего тифозного,
— теперь у нас осталось сто шансов из ста. Последний стул (при слове
«стул» Ипполит Матвеевич очнулся) исчез в товарном дворе Октябрьского
вокзала, но отнюдь не провалился сквозь землю. В чем дело? Заседание
продолжается!
Где-то с грохотом падали кирпичи. Протяжно кричала пароходная сирена.
Простоволосая женщина в нижней юбке бежала посреди улицы.

Глава XLIII. Сокровище

Ипполит матвеевич томясь стыдом

Рас­ставь­те все знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) в пред­ло­же­нии долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

Ип­по­лит Мат­ве­е­вич (1) то­мясь сты­дом (2) стоял под ака­ци­ей и (3) не глядя на гу­ля­ю­щих (4) твер­дил три за­учен­ные фразы.

Пояснение (см. также Правило ниже).

Приведем верное написание.

Ипполит Матвеевич, томясь стыдом , стоял под акацией и, не глядя на гуляющих , твердил три заученные фразы.

Запятые 1, 2, 3 и 4 поставлены для выделения деепричастных оборотов. Два ДО, два сказуемых.

Запятые должны стоять на местах 1, 2, 3 и 4.

ОБОСОБ­ЛЕ­НИЕ ОПРЕ­ДЕ­ЛЕ­НИЙ И ОБ­СТО­Я­ТЕЛЬСТВ

В за­да­нии 16 от уча­щих­ся тре­бу­ет­ся уме­ние ви­деть обособ­лен­ные и не­обособ­лен­ные вто­ро­сте­пен­ные члены пред­ло­же­ния и рас­став­лять за­пя­тые в пред­ло­же­ни­ях с обособ­ле­ни­ем. При том, что обособ­лять­ся могут все вто­ро­сте­пен­ные члены, в дан­ное за­да­ние вклю­че­ны лишь слу­чаи обособ­ле­ния/не­обособ­ле­ния опре­де­ле­ний и об­сто­я­тельств . Таким об­ра­зом, в за­да­нии могут встре­чать­ся со­че­та­ния двух видов обособ­лен­ных чле­нов, и рас­ста­нов­ка зна­ков пре­пи­на­ния будет за­ви­сеть от осо­бен­но­стей обособ­ле­ния опре­де­ле­ний (см. пункт 16.1) и об­сто­я­тельств (см. пункт 16.2)

16.1 Обособ­лен­ные опре­де­ле­ния. Ос­нов­ные по­ня­тия.

Обособ­лен­ные опре­де­ле­ния — это вы­де­лен­ные по смыс­лу при по­мо­щи ин­то­на­ции и за­пя­тых опре­де­ле­ния.

Сле­до­ва­тель­но, не­обособ­лен­ные — не вы­де­лен­ные за­пя­ты­ми и ин­то­на­ци­ей .

Вы­ра­жа­ют­ся как обособ­лен­ные, так и не­обособ­лен­ные опре­де­ле­ния чаще всего* пол­ны­ми фор­ма­ми при­ла­га­тель­ных или при­ча­стий . Это со­гла­со­ван­ные опре­де­ле­ния , то есть оно со­гла­су­ет­ся в роде, числе и па­де­же со своим глав­ным сло­вом (= ГС). Как обособ­лен­ные, так и не­обособ­лен­ные опре­де­ле­ния обо­зна­ча­ют при­знак пред­ме­та (глав­но­го слова).

* Об­ра­ти­те вни­ма­ние : слу­чаи обособ­ле­ния не­со­гла­со­ван­ных опре­де­ле­ний, вы­ра­жен­ных име­на­ми су­ще­стви­тель­ны­ми, в дан­ном раз­де­ле не рас­смат­ри­ва­ют­ся, так как за­да­ния ЕГЭ не со­дер­жат по­доб­ных при­ме­ров.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Если у опре­де­ле­ния нет за­ви­си­мых слов, то это оди­ноч­ное опре­де­ле­ние .

Читайте так же:  Деловое общение детям

Если от опре­де­ле­ния можно за­дать во­прос к дру­го­му слову (сло­вам), то есть при опре­де­ле­нии есть за­ви­си­мые слова, его на­зы­ва­ют рас­про­странённым . Самый яркий при­мер рас­про­странённого опре­де­ле­ния— при­част­ный обо­рот (=|ПО|) .

При­мер 1. Ма­ши­на (какая?) (ГС) «ско­рой по­мо­щи» , |сто­я­щая поперёк мо­сто­вой |, успе­ла при­влечь зевак. Опре­де­ле­ние к слову «ма­ши­на» вы­ра­же­но при­ча­сти­ем «сто­я­щая»; от него мы задаём во­прос где? — к «поперёк мо­сто­вой». И при­ча­стие, и за­ви­си­мые от него слова вклю­ча­ют­ся в при­част­ный обо­рот.

При­мер 2. Точно так же бы­ва­ют обо­ро­ты при имени при­ла­га­тель­ном: На стек­ле (ГС) каком?, |се­реб­ря­ном от инея| , мороз на­ри­со­вал узоры. От при­ла­га­тель­но­го «се­реб­ря­ном» ста­вит­ся во­прос от чего ? к «от инея», сле­до­ва­тель­но, при­ла­га­тель­ное и за­ви­си­мое слово со­став­ля­ют опре­де­ли­тель­ный обо­рот(=|ОО|).

И при­част­ный, и опре­де­ли­тель­ный обо­рот яв­ля­ют­ся одним чле­ном пред­ло­же­ния — опре­де­ле­ни­ем.

Если опре­де­ле­ний не­сколь­ко, то они могут быть од­но­род­ны­ми , если они от­но­сят­ся к од­но­му члену пред­ло­же­ния и между ними есть (или можно вста­вить) союз И или есть за­пя­тые;

и не­од­но­род­ны­ми , если от­но­сят­ся к раз­ным чле­нам пред­ло­же­ния и между ними нет или нель­зя вста­вить союз И или нет за­пя­тых.

При­ведём при­ме­ры рас­про­странённых од­но­род­ных опре­де­ле­ний, вы­ра­жен­ных при­част­ны­ми обо­ро­та­ми:

При­мер 3: Маль­чиш­ка , |ка­тав­ший­ся на сан­ках| и |иг­рав­ший с сестрёнкой| , ока­зал­ся сыном на­ше­го со­се­да.

К глав­но­му слову маль­чиш­ка от­но­сят­ся два рас­про­странённых опре­де­ле­ния, каж­дый из ко­то­рых вы­ра­жен при­част­ным обо­ро­том: «ка­тав­ший­ся» + за­ви­си­мые слова и «иг­рав­ший» +за­ви­си­мые слова

Схема: ГС +(ПО и ПО) .

Как ви­ди­те, между двумя од­но­род­ны­ми ПО за­пя­тая не ста­вит­ся, по об­ще­му пра­ви­лу упо­треб­ле­ния за­пя­тых при од­но­род­ных чле­нах, со­единённых оди­ноч­ным со­ю­зом И.

При­мер 4: В сле­ду­ю­щем при­ме­ре рас­про­странённые опре­де­ле­ния не яв­ля­ют­ся од­но­род­ны­ми, так как от­но­сят­ся к раз­ным чле­нам пред­ло­же­ния:

Маль­чиш­ка , |ка­тав­ший­ся на сан­ках| ,(1) и |иг­ра­ю­щий со своей доч­кой| сосед ока­за­лись папой и сыном. Ка­та­ю­щим­ся был маль­чиш­ка, а иг­ра­ю­щим — сосед.

Схема: ГС+ПО , И ПО+ГС . Если вы­бро­сить оба обо­ро­та, пред­ло­же­ние не сло­ма­ет­ся: Маль­чиш­ка и сосед ока­за­лись папой и сыном. За­пя­тая под но­ме­ром 1, таким об­ра­зом, нужна не для од­но­род­ных опре­де­ле­ний, а для гра­ни­цы пер­во­го при­част­но­го обо­ро­та.

16.1.1. БА­ЗО­ВОЕ ПРА­ВИ­ЛО обособ­ле­ния опре­де­ле­ний

Вернёмся ещё раз к при­ме­ру Маль­чиш­ка , |ка­тав­ший­ся на сан­ках| , и |иг­ра­ю­щий со своей доч­кой| сосед ока­за­лись папой и сыном.

По­че­му после слова «маль­чиш­ка» перед ПО (=при­част­ным обо­ро­том) стоит за­пя­тая, а перед сло­вом «сосед» нет?

Су­ще­ству­ет ряд пра­вил, ре­гла­мен­ти­ру­ю­щих это. Опре­де­лим самое важ­ное, прак­ти­че­ски един­ствен­ное пра­ви­ло, ко­то­рое нужно знать при вы­пол­не­нии за­да­ния 16 при ра­бо­те с опре­де­ле­ни­я­ми.

При­част­ный (опре­де­ли­тель­ный) обо­рот все­гда обособ­ля­ет­ся, если стоит после глав­но­го слова.

Вот по этой схеме обособ­ле­ние про­ис­хо­дит все­гда: ГС+ПО.

При­мер 5: Че­ло­век, |не пом­ня­щий про­шло­го| , ли­ша­ет себя бу­ду­ще­го. Обосо­бил­ся при­част­ный обо­рот, сто­я­щий после глав­но­го слова.

При­мер 6: Были слыш­ны звуки, |по­хо­жие на стоны де­ре­вьев| .Схема: ГС+ОО.

Обосо­бил­ся опре­де­ли­тель­ный обо­рот, сто­я­щий после после глав­но­го слова

Ме­ня­ем ме­ста­ми ПО и ГС в при­ведённых пред­ло­же­ни­ях:

При­мер 7. |Не пом­ня­щий про­шло­го| че­ло­век ли­ша­ет себя бу­ду­ще­го. Обособ­ле­ния нет, так как схема иная: ПО+ГС

При­мер 8. Были слыш­ны |по­хо­жие на стоны де­ре­вьев| звуки.Обособ­ле­ния нет. Схема: ОО+ГС

Об­ра­ти­те вни­ма­ние: Нет та­ко­го пра­ви­ла: при­част­ный обо­рот вы­де­ля­ет­ся за­пя­ты­ми . Со­вер­шен­но не­об­хо­ди­мо со­блю­де­ние усло­вий для его вы­де­ле­ния.

16.1.2. ДО­ПОЛ­НИ­ТЕЛЬ­НЫЕ ПРА­ВИ­ЛА обособ­ле­ния опре­де­ле­ний

Ни­же­при­ведённые пра­ви­ла можно на­звать до­пол­ни­тель­ны­ми толь­ко с точки зре­ния не­об­хо­ди­мо­сти для вы­пол­не­ния за­да­ния 16. Эти пра­ви­ла вхо­дят в школь­ный курс рус­ско­го языка, обя­за­тель­ны для изу­че­ния, но в за­да­ни­ях ЕГЭ на­пи­са­ния, ре­гла­мен­ти­ро­ван­ные дан­ны­ми пра­ви­ла­ми, не встре­ча­лись.

1. При­част­ный обо­рот дол­жен обособ­лять­ся в по­зи­ции перед опре­де­ля­е­мым сло­вом , если опре­де­ле­ние имеет зна­че­ние при­чи­ны или уступ­ки .

При­мер 9: |Из­му­чен­ная мно­го­днев­ной за­су­хой| , земля жадно уто­ля­ла жажду. (По­че­му земля уто­ля­ла жажду? По­то­му, что была из­му­че­на за­су­хой.) Схема: ПО+ГС.

При­мер 10: | Укра­шен­ная бле­стя­щи­ми ша­ра­ми |, ёлка то и дело при­вле­ка­ла вни­ма­ние котёнка. По­че­му елка при­вле­ка­ла вни­ма­ние? По­то­му что была укра­ше­на. Схема: ПО+ГС.

При­мер 11: Вы­рос­ший в ни­ще­те и го­ло­де , Павел враж­деб­но от­но­сил­ся к тем, кто был в его по­ни­ма­нии бо­га­тым. По­че­му так от­но­сил­ся? По­то­му что вырос в ни­ще­те.

Если зна­че­ния при­чи­ны нет, то обо­рот по об­ще­му пра­ви­лу не вы­де­ля­ет­ся.

|По­ве­шен­ный на де­ре­во| скво­реч­ник в этот же день ока­зал­ся за­се­лен­ным. (Нет при­чи­ны, нель­зя утвер­ждать, что его за­се­ли­ли по­то­му, что он ока­зал­ся по­ве­шен­ным. Обособ­ле­ния нет, дей­ству­ет ба­зо­вое пра­ви­ло.)

2.Обособ­ле­ние про­ис­хо­дит все­гда, если опре­де­ле­ние от­но­сит­ся к лич­но­му ме­сто­име­нию.

Схема: ПО+(ГС=ЛМ). , где ЛМ лич­ное ме­сто­име­ние.

При­мер 12 |Увлечённый раз­го­во­ром| , он при­слу­шал­ся.

При­мер 13 Раз­го­рячённый и взвол­но­ван­ный , он вбе­жал в ком­на­ту.

При­мер 14 Обо­га­щен­ный но­вы­ми по­ня­ти­я­ми и чув­ства­ми он при­нял­ся пе­ре­чи­ты­вать опять свои книги.

Очень часто эти два пра­ви­ла со­че­та­ют­ся в одном пред­ло­же­нии:

При­мер 15 Утом­лен­ный ходь­бой по бо­ло­ту, за­брел я в сарай и за­снул глу­бо­ко: с одной сто­ро­ны есть при­чи­на (по­че­му за­снул?), с дру­гой — глав­ное слово-лич­ное ме­сто­име­ние.

Вы­ше­пе­ре­чис­лен­ные пра­ви­ла от­но­си­лись к обособ­ле­нию при­част­ных и опре­де­ли­тель­ных обо­ро­тов.

Су­ще­ству­ет ещё один тип обособ­ле­ния, от­ли­ча­ю­щий­ся от дру­гих.

3. Обособ­ля­ют­ся не­сколь­ко не­рас­про­странённых опре­де­ле­ний, со­единённых со­ю­зом и (или без него, с за­пя­той), сто­я­щие после глав­но­го слова.

Схема: ГС+Опре­де­ле­ние + И+ Опре­де­ле­ние.

При­мер 16 Мар­тов­ская ночь, об­лач­ная и ту­ман­ная , оку­та­ла землю.

При­мер 17 Ве­сен­ний дух, весёлый и бес­пут­ный , ходил по­всю­ду.

Об­ра­ща­ем вни­ма­ние на то, что в за­да­ни­ях очень часто встре­ча­ют­ся пред­ло­же­ния с двумя−тремя при­част­ны­ми (опре­де­ли­тель­ны­ми) обо­ро­та­ми, что услож­ня­ет про­цесс вы­де­ле­ния их гра­ниц. При этом может по­лу­чить­ся, что обо­ро­ты либо по­сле­до­ва­тель­но идут друг за дру­гом, либо встра­и­ва­ют­ся один в дру­гой, либо на­хо­дят­ся спра­ва и слева от ГС. При этом в пред­ло­же­ни­ях могут быть и будут не­обособ­лен­ные опре­де­ле­ния, вы­ра­жен­ные оди­ноч­ны­ми при­ла­га­тель­ны­ми, при­ча­сти­я­ми и ме­сто­име­ни­я­ми.

При­ведём при­ме­ры раз­бо­ра наи­бо­лее труд­ных пред­ло­же­ний с обособ­лен­ны­ми и не­обособ­лен­ны­ми опре­де­ле­ни­я­ми

ПРИ­МЕР 1. Из­да­ли он уви­дел дом, |не­по­хо­жий на дру­гие| , |по­стро­ен­ный каким-то ита­льян­ским ар­хи­тек­то­ром| .

ПРИ­МЕР 2. Над ещё не улёгшим­ся после не­дав­ней бури бес­край­ним морем воз­вы­ша­лось небо, уни­зан­ное ярко мер­цав­ши­ми звёздами.

16.2. Обособ­лен­ные об­сто­я­тель­ства. Ос­нов­ные по­ня­тия

Обособ­лен­ные об­сто­я­тель­ства — это оди­ноч­ные де­е­при­ча­стия и де­е­при­част­ные обо­ро­ты .

Читайте так же:  Параноидная шизофрения история

Де­е­при­ча­стие — осо­бая форма гла­го­ла, от­ве­ча­ет на во­про­сы что делая? и что сде­лав?, от­но­сит­ся все­гда к гла­го­лу и обо­зна­ча­ет до­ба­воч­ное дей­ствие по от­но­ше­нию к ос­нов­но­му. На­при­мер, в пред­ло­же­нии Сде­лав боль­шой круг по га­зет­но­му пе­ре­ул­ку в Кис­лов­ке , Левин опять вер­нул­ся в го­сти­ни­цу и, по­ло­жив перед собой часы , сел, ожи­дая две­на­дца­ти. вы­де­лен­ные слова — де­е­при­ча­стия, подчёрк­ну­ты как об­сто­я­тель­ства вме­сте с за­ви­си­мы­ми от них сло­ва­ми, то есть де­е­при­част­ны­ми обо­ро­та­ми (=ДО)

16.2.1 Ос­нов­ное пра­ви­ло обособ­ле­ния де­е­при­ча­стий и де­е­при­част­ных обо­ро­тов.

В от­ли­чие от при­ча­стий и при­част­ных обо­ро­тов, оди­ноч­ные де­е­при­ча­стия и де­е­при­част­ные обо­ро­ты вы­де­ля­ют­ся за­пя­ты­ми все­гда, не­за­ви­си­мо от места их рас­по­ло­же­ния .

Слу­чаи, когда де­е­при­ча­стия не вы­де­ля­ют­ся, то есть не обособ­ля­ют­ся, не влю­че­ны в за­да­ния ЕГЭ и не вхо­дят в объём ин­фор­ма­ции, не­об­хо­ди­мой для вы­пол­не­ния за­да­ния 16.

16.2.2 Осо­бые слу­чаи. По­ста­нов­ка за­пя­тых при не­сколь­ких ска­зу­е­мых или не­сколь­ких обо­ро­тах (оди­ноч­ных де­е­при­ча­сти­ях).

Слож­ность за­да­ний со­сто­ит за­ча­стую в том, что в пред­ло­же­нии могут быть раз­лич­ные ком­би­на­ции со­че­та­ний обособ­лен­ных об­сто­я­тельств и ска­зу­е­мых. На­при­мер, при одном ска­зу­е­мом могут быть два (и более) ДО или оди­ноч­ных де­е­при­ча­стия; могут быть два, три ска­зу­е­мых, и каж­до­му свой (свои) ДО. Рас­смот­рим эти ва­ри­ан­ты по­дроб­нее.

1. В пред­ло­же­нии два од­но­род­ных ска­зу­е­мых, а де­е­при­част­ный обо­рот от­но­сит­ся к од­но­му из них.

При­мер 1. В кар­ма­не га­ли­фе Сер­гей на­щу­пал крош­ки ма­хор­ки и, осто­рож­но стрях­нув его со­дер­жи­мое в руку , за­вер­нул тол­стую не­ук­лю­жую ци­гар­ку.

В пред­ло­же­нии два од­но­род­ных ска­зу­е­мых, ДО от­но­сит­ся к ска­зу­е­мо­му «за­вер­нул». Де­е­при­част­ный обо­рот, на­хо­дя­щий­ся после союза И, от­де­ля­ет­ся от него за­пя­той (союзы не вклю­ча­ют­ся в де­е­при­част­ный обо­рот). За­ме­тим, что ДО легко ис­клю­ча­ет­ся из пред­ло­же­ния, если гра­ни­цы обо­ро­та вы­де­ле­ны верно, то пред­ло­же­ние не сло­ма­ет­ся: В кар­ма­не га­ли­фе Сер­гей на­щу­пал крош­ки ма­хор­ки и за­вер­нул тол­стую не­ук­лю­жую ци­гар­ку.

2. Если к од­но­му ска­зу­е­мо­му от­но­сит­ся не­сколь­ко ДО , то есть при со­че­та­нии де­е­при­част­ных обо­ро­тов, знаки пре­пи­на­ния между ними рас­став­ля­ют­ся так же, как и при од­но­род­ных чле­нах пред­ло­же­ния:

При­мер 2. Он пошел , по­ша­ты­ва­ясь и все под­дер­жи­вая го­ло­ву ла­до­нью левой руки , а пра­вой тихо дер­гая свой бурый ус . В пред­ло­же­нии три од­но­род­ных обособ­ле­ных об­сто­я­тель­ства, от­но­ся­щих­ся к од­но­му ска­зу­е­мо­му, за­пя­тые перед И и перед А стоят/не стоят по пра­ви­лу од­но­род­ных чле­нов.

3. Де­е­при­част­ные обо­ро­ты, от­но­ся­щи­е­ся к раз­ным гла­го­лам-ска­зу­е­мым, вы­де­ля­ют­ся по от­дель­но­сти:

При­мер 3. Сер­гей, по­сто­яв еще ми­ну­ту , мед­лен­но на­пра­вил­ся к груде угля и, ак­ку­рат­но под­сте­лив полу ши­не­ли , сел на боль­шой кусок ан­тра­ци­та. Ска­зу­е­мых два, к каж­до­му от­но­сит­ся свой де­е­при­част­ный обо­рот.

Если рядом сто­я­щие де­е­при­част­ные обо­ро­ты от­но­сят­ся к раз­ным гла­го­лам-ска­зу­е­мым и союз и не вклю­ча­ет­ся в их со­став, то каж­дый из них вы­де­ля­ет­ся от­дель­но:

При­мер 4 Он стоял , при­сло­нясь к груде ци­би­ков чая , и, бес­цель­но по­гля­ды­вая во­круг себя , ба­ра­ба­нил паль­ца­ми по своей тро­сти, как по флей­те. Из­влечём ДО, чтобы убе­дить­ся в вер­ной по­ста­нов­ке зна­ков пре­пи­на­ния. Он стоял и ба­ра­ба­нил паль­ца­ми по своей тро­сти, как по флей­те.

Ставлю 91 балл

Ипполит Матвеевич (1) томясь стыдом (2) стоял под акацией и (3) не глядя на гуляющих (4) твердил три заученные фразы.
Перелистывая страницы (1) принесённой из кабинета (2) книги (3) отец остановился у приоткрытой двери (4) прислушиваясь к разговору на кухне.
Уже в наше время исследователи творчества Э. А. По (1) получив в своё распоряжение (2) скрывавшиеся прежде (3) материалы (4) смогли установить связь между жизнью и творчеством американского писателя.
Воробей (1) неожиданно взлетев (2) исчез в светлой зелени сада (3) прозрачно сквозившей (4) на предвечернем небе.
В ненастье сосны стонут, и их ветки (1) сгибаемые порывами разъярённого ветра (2) трещат (3) иногда царапая (4) иглами по коре дерева.
Под солнцем (1) соперничая с ним (2) ярко светились необыкновенно высокие, сочные и крупноцветные купальницы (3) похожие на жёлтые розы.
Маша просидела в углу до самого обеда (1) внимательно глядя на старшую сестру и (2) вслушиваясь в (3) произносимые ею (4) слова.

Распечатай, подчеркни в тексте причастные и деепричастные обороты. К причастиям подбери деепричастия и наоборот.

Ипполит матвеевич томясь стыдом

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—26 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел).

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике. Объём сочинения — не менее 150 слов.

Рас­ставь­те все знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) в пред­ло­же­нии долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

Вла­ди­мир (1) ма­хав­ший косой не пе­ре­ста­вая (2) резал траву (3) не вы­ка­зы­вая (4) ни ма­лей­ше­го уси­лия.

Приведем верное написание.

Владимир,(какой?) |махавший косой не переставая| , резал траву, не выказывая ни малейшего усилия.

Запятые должны быть поставлены на месте цифр 1, 2, 3: 1, 2 — это запятые, выделяющие обособленное определение, выраженное причастным оборотом «махавший косой не переставая», 3 — перед обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом «не выказывая (4) ни малейшего усилия».

Тема 16. Предложения с обособленными членами

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Большой пруд (1) густо заросший кувшинками (2) располагался (3) в удалённой от дома (4) части старого парка.

В этом задании, чтоб верно поставить запятые, следует вспомнить правила расстановки знаков препинания в предложениях с обособленными определениями и обстоятельствами, выраженными причастными и деепричастными оборотами. Вспомните, чем отличается причастие от деепричастия.

В предложении два причастных оборота. Пруд – определяемое слово. Пруд (какой?) густо заросший кувшинками . Это обособленное определение, выраженное причастным оборотом. Оно стоит после определяемого слова, следовательно, выделяем его с двух сторон запятыми: вместо цифры 1 ставим запятую, открывая причастный оборот, вместо цифры 2 ставим запятую, закрывая причастный оборот. Причастный оборот, стоящий после определяемого слова всегда выделяется запятыми. В части (какой?) удаленной от дома . Причастный оборот удаленной от дома стоит перед определяемым словом в части и запятыми не выделяется. Значит, вместо цифры 3 и цифры 4 запятые не ставим.

Читайте так же:  Панические атаки во время месячных

Итак, верное написание:

Большой пруд, густо заросший кувшинками, располагался в удалённой от дома части старого парка.

Правильный ответ: 1, 2.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Туча (1) нависшая (2) над высокими вершинами тополей (3) уже сыпала (4) моросящим дождиком.

Маша про­си­де­ла в углу до са­мо­го обеда (1) вни­ма­тель­но глядя на стар­шую сест­ру и (2) вслу­ши­ва­ясь в (3) про­из­но­си­мые ею (4) слова.

ТИПОВОЙ 16 ЕГЭ

1. Рас­ставь­те все знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) в пред­ло­же­нии долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

Из­да­ли (1) он уви­дел дом (2) не­по­хо­жий на дру­гие (3) по­стро­ен­ный (4) каким-то ита­льян­ским ар­хи­тек­то­ром.

2. Рас­ставь­те все знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) в пред­ло­же­нии долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

Над ещё не улёгшим­ся (1) после не­дав­ней бури (2) бес­край­ним морем (3) воз­вы­ша­лось небо (4) уни­зан­ное (5) ярко мер­цав­ши­ми звёздами.

3. Рас­ставь­те все знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) в пред­ло­же­нии долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

Город (1) вдали свер­ка­ю­щий на солн­це (2) синие леса (3) окайм­ля­ю­щие бе­ре­га за­ли­ва (4) ка­за­лись мне осо­бен­но тор­же­ствен­ны­ми.

4. Рас­ставь­те все знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) в пред­ло­же­нии долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

Боль­шой пруд (1) густо за­рос­ший кув­шин­ка­ми (2) рас­по­ла­гал­ся (3) в удалённой от дома (4) части ста­ро­го парка.

5. Рас­ставь­те все знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) в пред­ло­же­нии долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

Вла­ди­мир (1) ма­хав­ший косой не пе­ре­ста­вая (2) резал траву (3) не вы­ка­зы­вая (4) ни ма­лей­ше­го уси­лия.

6. Рас­ставь­те все знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) в пред­ло­же­нии долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

Туча (1) на­вис­шая (2) над вы­со­ки­ми вер­ши­на­ми то­по­лей (3) уже сы­па­ла (4) мо­ро­ся­щим дож­ди­ком.

7. Рас­ставь­те все знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) в пред­ло­же­нии долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

В числе чу­да­ков (1) жив­ших в Москве в гри­бо­едов­ские вре­ме­на (2) был че­ло­век (3) опи­сан­ный в ко­ме­дии «Горе от ума» под име­нем (4) Мак­си­ма Пет­ро­ви­ча.

8. Рас­ставь­те все знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) в пред­ло­же­нии долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

Про­брав­шись (1) через мок­рый па­по­рот­ник и какую-то (2) сте­лю­щу­ю­ся рас­ти­тель­ность (3) вы­би­ра­ем­ся на едва при­мет­ную тро­пин­ку.

9. Рас­ставь­те все знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) в пред­ло­же­нии долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

Опу­стив­шая (1) го­ло­ву Анеч­ка (2) не­по­движ­но си­де­ла в пу­хо­вом плат­ке (3) бе­реж­но по­кры­вав­шем (4) её плечи.

10. Рас­ставь­те все знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) в пред­ло­же­нии долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

Ип­по­лит Мат­ве­е­вич (1) то­мясь сты­дом (2) стоял под ака­ци­ей и (3) не глядя на гу­ля­ю­щих (4) твер­дил три за­учен­ные фразы.

11. Рас­ставь­те все знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) в пред­ло­же­нии долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

Пе­ре­ли­сты­вая стра­ни­цы (1) при­несённой из ка­би­не­та (2) книги (3) отец оста­но­вил­ся у при­от­кры­той двери (4) при­слу­ши­ва­ясь к раз­го­во­ру на кухне.

12. Рас­ставь­те все знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) в пред­ло­же­нии долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

Уже в наше время ис­сле­до­ва­те­ли твор­че­ства Э. А. По (1) по­лу­чив в своё рас­по­ря­же­ние (2) скры­вав­ши­е­ся пре­жде (3) ма­те­ри­а­лы (4) смог­ли уста­но­вить связь между жиз­нью и твор­че­ством аме­ри­кан­ско­го пи­са­те­ля.

13. Рас­ставь­те все знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) в пред­ло­же­нии долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

Слова (1) об­ра­зо­ван­ные от гео­гра­фи­че­ских на­зва­ний (2) до­воль­но часто ста­вят перед го­во­ря­щим и пи­шу­щим (3) во­про­сы (4) свя­зан­ные с нор­ма­тив­ным сло­во­упо­треб­ле­ни­ем.

14. Рас­ставь­те все знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) в пред­ло­же­нии долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

Во­ро­бей (1) не­ожи­дан­но взле­тев (2) исчез в свет­лой зе­ле­ни сада (3) про­зрач­но скво­зив­шей (4) на пред­ве­чер­нем небе.

15. Рас­ставь­те все знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) в пред­ло­же­нии долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

В не­на­стье сосны сто­нут, и их ветки (1) сги­ба­е­мые по­ры­ва­ми разъ­ярённого ветра (2) тре­щат (3) ино­гда ца­ра­пая (4) иг­ла­ми по коре де­ре­ва.

16. Рас­ставь­те все знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) в пред­ло­же­нии долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

Под солн­цем (1) со­пер­ни­чая с ним (2) ярко све­ти­лись не­обык­но­вен­но вы­со­кие, соч­ные и круп­но­цвет­ные ку­паль­ни­цы (3) по­хо­жие на жёлтые розы.

17. Рас­ставь­те все знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) в пред­ло­же­нии долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

Маша про­си­де­ла в углу до са­мо­го обеда (1) вни­ма­тель­но глядя на стар­шую сест­ру и (2) вслу­ши­ва­ясь в (3) про­из­но­си­мые ею (4) слова.

18. Рас­ставь­те все знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) в пред­ло­же­нии долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

| следующая лекция ==>
Fable: Edge of the World is a work of fiction. | Механизм реализации проекта
Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Дата добавления: 2017-03-12 ; просмотров: 521 | Нарушение авторских прав

Источники


  1. Леонтьев, А. А. Психология общения / А.А. Леонтьев. — Москва: Машиностроение, 2017. — 771 c.

  2. Ты и я. — М.: Молодая Гвардия, 2009. — 368 c.

  3. Грэй, Джон Марс и Венера: как сохранить любовь / Джон Грэй. — М.: София, 2011. — 160 c.
    Ипполит матвеевич томясь стыдом
    Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here