Как полюбить историю

Полезный материал на тему: "Как полюбить историю" с полным описанием от профессионалов понятным для людей языком.

Как полюбить историю

Моё знакомство с Николаем Романовым началось в далёком детстве. Однажды у меня появилась видеокассета с мультипликационном фильмом «Анастасия», в котором рассказывалась удивительная история о судьбе дочери последнего российского императора Николая II после Октябрьской революции. Эта видеокассета стала моей любимой. Я десятки раз пересматривал этот мультфильм, уже наизусть зная весь увлекательный сюжет. В одной из сцен, когда Анастасия попадает в опустевший дворец, покрывшийся пылью, её настигают воспоминания и представляется картина бала, где нам и показывают единственный раз Николая II, целующего в лоб свою дочь, но именно этот момент особенно мне запомнился и оставил отпечаток в памяти. Передо мной предстал, прежде всего, любящий отец. Именно таковым предстал для меня император. Этот образ невозможно было забыть. Сегодня, прочитав немало о Николае II, я хорошо знаю о его огромной любви к своей семье. Для меня семья – это основа основ, и я всегда с уважением отношусь к тем, кто ценит семейные узы и умеет ими дорожить.

Глубокое увлечение темой правления императора Николая у меня происходит около двух лет. Я никогда не думал, что те детские впечатления от образа императора Николая II , которые я испытал много лет назад, вновь оживут с прежней силой. При подготовке к костюмированному балу в нашем лицее мне пришлось обратиться к эпохе Николая II. Прочитанная мною статья о самом известном маскараде последнего императора России, который состоялся в честь 290-летия правления дома Романовых (11 и 13 февраля 1903 года), очень заинтересовала меня. Я узнал, что бал проходил в Зимнем дворце в Санкт-Петербурге. Все гости были одеты в роскошные костюмы XVII века допетровских времен. Рассматривая черно-белые

фотографии с бала, мне захотелось погрузиться в эпоху Николая II и создать атмосферу бала в нашем школьном доме, подготовив музыкальную композицию и включив в нее элементы полонеза, менуэта и вальса. Составление сценария, репетиции, подготовка костюмов и реквизита не прошли даром. При помощи педагогов и поддержке товарищей наш музыкальный костюмированный мини-спектакль «На императорском балу» открыл новогодний вечер для старшеклассников и вызвал одобрение зрителей. Успешное выступление послужило толчком для дальнейшего изучения правления Николая II уже более целенаправленно. Мне хотелось со всех сторон рассмотреть личность царя и его роль в истории моей страны. Я изучил много материала: читал статьи известных историков, исторические монографии, отзывы современников императора, книги о Николае II; смотрел документальные и художественные фильмы; посещал музеи; собирал все (фото, книги, репродукции картин), что содержит хоть какую-то информацию и хранит память о государе.

В последнее время все, что происходит в моей жизни, обязательно переплетается с моим увлечением личностью Николая II. В мае прошлого года мне с классом удалось посетить город Санкт-Петербург, где всё кричит о прошлом. Город, сохранивший свою архитектуру того времени почти полностью становится чем-то не забываемым для каждого посетившего его человека. В Петербурге большое значение для меня имел поход в Петергоф, где я вновь смог насладиться видами и представить, как жило это место раньше, в том числе, и при Николае II. Здесь мне удалось приобрести первый в своей коллекции бюст Николая II. Петербург навсегда останется в моей памяти, как город, помнящий о Великом прошлом нашей страны.

Следующей моей поездкой оказался «Артек», где мне удалось ещё ближе познакомиться с Николаем II, поскольку с экскурсией мы посетили Ливадийский дворец, который был резиденцией российских императоров и последний, кто посещал его, был именно Николай. Множество документов, говорящих о прошлом, фотографии семьи Романовых вместе с дочерьми и цесаревичем Алексеем наполняют дворец. Надеюсь, что это не последнее историческое место, где я еще смогу побывать, место, которое помнит последнего русского императора.

С большим удовольствием делюсь с теми людьми, кому интересно, своими знаниями, своими мыслями о человеке, ставшем для меня воплощением той России, которую нужно помнить и не дать забыть новым поколениям россиян. Ведь только, научившись ценить прошлое, можно смело смотреть в будущее.

В «Артеке» я нашел единомышленников. На одном из занятий в кружке по интересам, у руководителя кружка на рабочем столе я заметил в рамке фотографию царя с семьёй. Меня это заинтересовало, и после продолжительной беседы стало понятно, что мы имеем одинаковое отношение и интерес к судьбе Николая II . В результате встречи мне была подарена такая же фотография, которая сейчас и у меня так же стоит в рамке.

Пребывание в Артеке подходило к концу, и нас ждал заключительный концерт смены, где каждый отряд должен был показать танцевальный номер. О моем серьезном увлечении историей и личностью последнего императора России многие в отряде знали и относились уважительно, может быть, поэтому удалось убедить ребят и вожатых поставить вальс, по мотивам мультфильма «Анастасия», который мне был так близок. Мы сделали совершенно новый номер, который, не смотря на отсутствие костюмов на большой сцене, выглядел очень масштабно и благородно.

Совсем недавно я посетил музей «Россия – моя история» в Саратове. Особенно интересно мне было в зале, посвящённом императору Николаю II. На интерактивной сенсорной панели можно было выбрать понравившуюся тему и подробнее изучить её, прочитав заинтересовавший тебя материал. Наверное, для меня уже не осталось ничего неизвестного из того, что связано с жизнью государя, но было очень интересно читать и перечитывать, поскольку написанный в таком формате текст воспринимается иначе, а события, будто играют новыми красками.

Возможно, кто-то скажет, что в моем увлечении мало толку. Я с этим никак не согласен. Мне кажется, за время изучения страниц истории, связанных с трагической судьбой последнего императора России, я стал лучше, благороднее что ли …

И это благородство родом из той эпохи, о которой я столько много знаю. Я стал целеустремленным и обозначил свои жизненные ориентиры. Я стал больше ценить то, без чего не может состояться настоящий гражданин – историю своей страны и память о тех, без кого этой истории и не было бы.

Тема: Как полюбить Историю?

Опции темы

Как полюбить Историю?

Ситуация такова.
В школе не повезло с преподавателем истории. А потому со школы ее не любл и соответсвенно-не знаю!
И мне кажется, что от этого-не могу иногда поддержать тему разговора.
Хочется развить свой кругозор и свои знания.
Посоветуйте, пожалуйста, с чего начать? Что почитать, чтобы стало интересно, чтобы захотелось читать дальше?

Happiness is not a destination. It is a method of life.

Читайте так же:  Отель комильфо судак

А вот если бы женщину можно было стрельнуть как сигрету.

понимаю Вас, сама такая же


какой исторический период Вас интересует?

А что вы вообще читать любите?

Я как про Нерона с Калигулой начну читать, меня от книги или википедии (знаю, знаю, хреновый источник, но затягивает) не отодрать.
Ну и всяких прочих диктаторов. Мне кажется, отталкиваться нужно от интересных личностей, а дальше — прояснять исторический контекст. В тени их величия это делать всегда попроще.

Большинству совецких детей не повезло с учителями и учебниками истории)) Нынешним детям в этом смысле проще. Может, просто начать с современных учебников по истории?
Рекомендую знакомство с отечественной историей начать с небольшой книжечки Поэля Карпа «Отечественный опыт». 300 страниц, написана емко, прекрасным языком, не перегружена.

вот это сложный вопрос))хотелось бы в целом повысить эрудицию)))

Happiness is not a destination. It is a method of life.

А вот если бы женщину можно было стрельнуть как сигрету.

вообще люблю классику, но и современные книги тоже иногда интересны. Даже Мураками со своим видением мира -попал под настроение) Да, главное, чтобы книга подошла под натсроение.. А вообще читаю медленно и довольно редко удается засесть и почитать хорошенько. Вот, удалось как-то на больничном книгу «Наследие» прочитать. Впечатлила.

Happiness is not a destination. It is a method of life.

А вот если бы женщину можно было стрельнуть как сигрету.

вот видите, у вас интерес есть!
а у меня его как такового нет, почему то.
Я вот зачитываюсь, когда начинаю читать о способах рисования масляными красками)))
или психологию личности начинаю читать и не остановиться)

Happiness is not a destination. It is a method of life.

А вот если бы женщину можно было стрельнуть как сигрету.

спасибо! надо попробовать)

Happiness is not a destination. It is a method of life.

А вот если бы женщину можно было стрельнуть как сигрету.

мне в школе очень повезло с учителем истории, по крайней мере предмет был любим.
Еще больше повезло в институте, на лекции ходили все. и было мега увлекательно,
а перед поступление в институт для подготовки к экзамену родители наняли мне репититора по истории, которая должна была меня проверить по билетам, проболтали мы с ней тогда часов 7

, и запала хватило еще на год)
Думаю как вариант и не в студенческом возрасте можно найти себе репититора( правда надо мега увлеченного человека и оратора), но это уже действенне делать имея определенные базовые знания

ппкс, я раньше( по молодости

зачастую брала книги по истории определенного периода именно заинтересовавщись конкретной личностью)
Сейчас часто посто ищу информацию в интернете( википедию тоже использую) если что-то заинтересовало в обычной литературе( например просто уточнить Кто правил-как правил-в чем суть Да дело)
Порой после просмотров исторических фильмов есть желание поконкретнее узнать про определенный эпат истории определенной страны( порой бывает очень интересно узнать наскольже искажена история в кино— в юности фильм » Королева марго» с изабель Аджани сподвиг купить пару книг, и многие исторические фильмы( псевдоисторические безусловно) могуг сподвигнуть узнать побольше
так что можно попробовать проникнуться кино, а затем углубить знания

Тема: Как полюбить Историю?

Опции темы

Как полюбить Историю?

Ситуация такова.
В школе не повезло с преподавателем истории. А потому со школы ее не любл и соответсвенно-не знаю!
И мне кажется, что от этого-не могу иногда поддержать тему разговора.
Хочется развить свой кругозор и свои знания.
Посоветуйте, пожалуйста, с чего начать? Что почитать, чтобы стало интересно, чтобы захотелось читать дальше?

Happiness is not a destination. It is a method of life.

А вот если бы женщину можно было стрельнуть как сигрету.

понимаю Вас, сама такая же


какой исторический период Вас интересует?

А что вы вообще читать любите?

Я как про Нерона с Калигулой начну читать, меня от книги или википедии (знаю, знаю, хреновый источник, но затягивает) не отодрать.
Ну и всяких прочих диктаторов. Мне кажется, отталкиваться нужно от интересных личностей, а дальше — прояснять исторический контекст. В тени их величия это делать всегда попроще.

Большинству совецких детей не повезло с учителями и учебниками истории)) Нынешним детям в этом смысле проще. Может, просто начать с современных учебников по истории?
Рекомендую знакомство с отечественной историей начать с небольшой книжечки Поэля Карпа «Отечественный опыт». 300 страниц, написана емко, прекрасным языком, не перегружена.

вот это сложный вопрос))хотелось бы в целом повысить эрудицию)))

Happiness is not a destination. It is a method of life.

А вот если бы женщину можно было стрельнуть как сигрету.

вообще люблю классику, но и современные книги тоже иногда интересны. Даже Мураками со своим видением мира -попал под настроение) Да, главное, чтобы книга подошла под натсроение.. А вообще читаю медленно и довольно редко удается засесть и почитать хорошенько. Вот, удалось как-то на больничном книгу «Наследие» прочитать. Впечатлила.

Happiness is not a destination. It is a method of life.

А вот если бы женщину можно было стрельнуть как сигрету.

вот видите, у вас интерес есть!
а у меня его как такового нет, почему то.
Я вот зачитываюсь, когда начинаю читать о способах рисования масляными красками)))
или психологию личности начинаю читать и не остановиться)

Happiness is not a destination. It is a method of life.

А вот если бы женщину можно было стрельнуть как сигрету.

спасибо! надо попробовать)

Happiness is not a destination. It is a method of life.

А вот если бы женщину можно было стрельнуть как сигрету.

мне в школе очень повезло с учителем истории, по крайней мере предмет был любим.
Еще больше повезло в институте, на лекции ходили все. и было мега увлекательно,
а перед поступление в институт для подготовки к экзамену родители наняли мне репититора по истории, которая должна была меня проверить по билетам, проболтали мы с ней тогда часов 7

, и запала хватило еще на год)
Думаю как вариант и не в студенческом возрасте можно найти себе репититора( правда надо мега увлеченного человека и оратора), но это уже действенне делать имея определенные базовые знания

ппкс, я раньше( по молодости

зачастую брала книги по истории определенного периода именно заинтересовавщись конкретной личностью)
Сейчас часто посто ищу информацию в интернете( википедию тоже использую) если что-то заинтересовало в обычной литературе( например просто уточнить Кто правил-как правил-в чем суть Да дело)
Порой после просмотров исторических фильмов есть желание поконкретнее узнать про определенный эпат истории определенной страны( порой бывает очень интересно узнать наскольже искажена история в кино— в юности фильм » Королева марго» с изабель Аджани сподвиг купить пару книг, и многие исторические фильмы( псевдоисторические безусловно) могуг сподвигнуть узнать побольше
так что можно попробовать проникнуться кино, а затем углубить знания
Читайте так же:  Уходит первая любовь

Как я выучил историю, не уча её

Я люблю историю. В 5 классе я был настолько уверен в своих знаниях, что решил поспорить с учительницей. Мне показалось, что она была не совсем права в вопросе, касавшемся Александра Македонского. За все школьные годы я получил лишь одну четвёрку по истории за домашнее задание (до сих пор помню, что проблемной темой стали этруски), в итоге поступил в вуз по исторической олимпиаде. Но сколько я себя помню, я не занимался зубрёжкой, не учил параграфы и не понимал, почему все остальные считали историю непонятной и запутанной.

Если вы живёте в какой-либо среде, то очень быстро осваиваетесь в ней и принимаете всё совершенно естественно. Вы можете сейчас мало знать о том, как работает, например, образовательная система Австралии, но пожив там даже полгода и пообщавшись с учениками и студентами, вы будете знать о ней всё достаточно подробно и точно. Конечно, вы могли бы просто взять учебник или статью и выучить, что в Австралии есть такие-то ступени образования, есть такие-то экзамены и такие-то степени. Но эти знания были бы совершенно оторваны от вашей настоящей среды и потребностей, а значит, они бы быстро забылись. У вас нет никакой эмоциональной связи с этими знаниями, вы не можете вспомнить ни одной ситуации, которая была бы связана с ними. И поэтому ваш мозг считает эту информацию бесполезной, ведь она не подтверждена практикой.

Представлять что-то дедуктивно (от общего к частному) сложнее, чем представлять что-то индуктивно (от частного к общему)

Рассказ о том, как какой-то конкретный Джон Смит сдавал свои экзамены и поступал в университет, отложится у вас в голове очень ярко, и вы с лёгкостью обобщите его до масштаба всей страны — так возникнет понимание. Конечно, такая информация будет страдать точностью. Не факт, что опыт Джона Смита действительно говорит о реальном положении дел в сфере образования Австралии, но, отталкиваясь от этого факта, вам будет гораздо легче усвоить теоретическую информацию. Вы будете уверенно стоять ногами на почве примера Джона Смита и сравнивать его со статистическими данными.

При чём тут история

Я никогда по-настоящему не учил историю, потому что жил в среде истории. Меня окружала история. На полках стояли исторические книги, в компьютере были исторические игры (привет, Цивилизейшн), по телевизору — историческое кино. Из-за этого я не воспринимал историю как «древнюю и непонятную науку». Совсем наоборот.

Для меня царь Леонид и Пётр I были такими же живыми и реальными, как и мои одноклассники

Да, в моём сознании было много мифов и легенд, я не понимал, в чём была особенность глобальных процессов типа Французской революции, но я принимал всех людей всех эпох как равных. Они все сталкивались с похожими проблемами, решали похожие вопросы и проходили через те же трудности. Я читал, смотрел, слушал, воспринимал историю с точки зрения отдельных личностей, таких же людей, как и я. Поэтому мне было любопытно. Мне было интересно узнавать, как они прожили свои жизни.

Как изучают историю в школе

В школе историю проходят совсем поверхностно. Есть такой царь, он сделал то-то в таком-то году, а был другой царь, он провёл такие-то реформы, а потом его убили в таком-то году. У ученика возникает резонный вопрос: «Кто все эти люди?». Да, детям хочется знать подробности — кто этот человек был, о чём мечтал, что хотел от жизни, какие поступки совершал, в чём ошибался и так далее. Человеку хочется узнавать о другом человеке не с перспективы официальных понятий — «провёл реформы», «укрепил армию», «проводил внешнюю политику», — а с точки зрения его личных проблем. Поэтому, например, в голову так западает история князя Игоря и княгини Ольги или образ Александра Македонского, потому что они были яркими личностями с индивидуальными особенностями, слабостями и ошибками.

История — это и есть рассказать историю

Любая книжка для сценаристов начинается с того, что самое важное — это рассказать историю. В любой истории есть свои герои и злодеи, трудности, которые герои преодолевают, конфликты между ними и их решение. Реальность намного сложнее и многостороннее сценария, но людям всегда было легче воспринимать именно истории. Когда ваши родители рассказывали вам о том, что не надо ходить одному в тёмном лесу, они объясняли это через историю. Они же не говорили: «Понимаешь, сынок, есть определённая статистика убийств и она высока именно в отдалённых лесных массивах, потому что маньякам там удобно прятать тела своих жертв». Скорее, это была история про какого-то маленького мальчика, который не слушался маму с папой, зашёл глубоко в лес, а там его ждал серый волк.

Подход понимания реальности со стороны историй самый действенный уже на протяжении многих веков

И учитель на уроке — рассказчик историй. Когда же вместо увлекательных рассказов он занимается просто перечислением фактов и событий, то это напрочь убивает всякий интерес.

[2]

Что делать, чтобы понять и полюбить историю

Окружите себя историями: читайте хорошие исторические художественные романы, смотрите историческое кино, спектакли, играйте в игры, слушайте талантливых рассказчиков. Мы знаем историю по рассказам других людей, так зачем узнавать об этом через пресный и скучный учебник? Представьте, что вместо просмотра интересного фильма вам просто выдают выжимку основных событий. Скорее всего, вы просто скажете: «Ну ок», — и не испытаете никаких эмоций. Только хорошо рассказанная история может дать настоящие эмоции — а значит, зародить интерес.

Три хороших рассказчика историй про историю России:

Как полюбить читать

Как вернуть любовь к чтению?

Если бы эта статья была предназначена для родителей старшеклассников, а не для самих старшеклассников, то она начиналась бы с вопроса: а регулярно ли вы сами читаете книги при ребенке? Уже практически общеизвестно, что дети в этом вопросе берут пример со своих родителей, и можно сколько угодно убеждать свое чадо, что школьнику положено проводить вечера за книгами, — но если сам родитель считает себя уже выросшим из читательского возраста, то результата он не добьется.

Впрочем, статья эта адресована лично вам. И вы не виноваты, что занятые взрослые, возможно, сами забросили чтение: в обратную сторону вышеупомянутое правило подражания может и не работать. Если вы хотите, чтобы ваша семья снова (или впервые) стала читающей, будьте готовы предложить маме, папе, бабушке или дедушке свою помощь в делах, чтобы хотя бы немного облегчить их ежедневные заботы и освободить им время для книжек. А в основном придется заняться воспитанием читательского рвения в самом себе.

Читайте так же:  Вероника степанова психопаты

Впрочем, есть люди, которые считают, что без родителей в этом вопросе никак не обойтись.

Гипотеза Пеннака

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Даниэль Пеннак — это имя-аргумент для книголюбов, имя-лекарство для врагов дислексии, лени, интернет-зависимости — и что там еще считается причиной нелюбви к чтению? Он родился в Марокко в 1944 году, а в 1992 — написал эссе «Как роман», с которым и носятся те, кто хочет видеть вас в обнимку с книжками.

До образа, который пришел в голову Пеннаку, вообще может додуматься лишь человек, который как минимум спрашивал себя о настоящем смысле. церковных традиций. Дело в том, что этот автор сравнивает семейные часы маминых или бабушкиных сказок с совместной молитвой. «Каждый вечер в один и тот же час после дневной кутерьмы наступало затишье, непременная встреча, вопреки любым обстоятельствам, миг сосредоточенного молчания перед первым словом рассказа, голос, наконец-то наш, настоящий, литургия эпизодов. Да, вечернее чтение выполняло самое прекрасное предназначение молитвы — самое бескорыстное, наименее отвлеченное, чисто человеческое: оно освобождало от обид. Мы не каялись в грехах, не пытались обеспечить себе толику вечности, мы вместе причащались словом, получали отпущение и возвращались в единственный рай, который чего-то стоит: близость. Сами того не подозревая, мы открывали для себя едва ли не главное назначение сказки, и даже шире — назначение искусства: устанавливать перемирие в битве жизни».

Учась читать, ребенок невольно разрушает эту святыню, гордый недавно обретенным умением. А родитель, препоручая ребенка школе и учителю, просто совершает. предательство. Пеннак пишет от лица таких «предателей» ребенка: «Мы приобщили его к путешествиям со скоростью мысли; теперь он раздавлен тупостью усилия. Мы одарили его вездесущностью — теперь он узник своей комнаты, класса, книги, строки, слова». Ведь ни родители, ни бабушки с дедушками не задают, вам вопросов по содержанию во время чтения сказки, когда вам три года. Это же сказка! И таковой — свободной и просторной — литература в идеале должна оставаться для вас всегда!

Пеннак размышляет: «Свойство живых — заставлять любить жизнь, пусть даже в форме уравнения второй степени, но живое никогда не значилось в школьной программе. В школе — обязанности. Жизнь где-то еще. Читать учат в школе. Любить читать. » — и тут мы понимаем, что и нелюбовь к чтению, и нарастающее с возрастом равнодушие большинства школьников к учебе представляют собой явления одного порядка. (Однако нелюбовь к чтению, согласитесь, вполне может присутствовать у жизнелюбивых людей!)

Так что же теперь — воскрешать любовь к книгам общесемейными усилиями, снова «бабушку трясти: „Прочти, пожалуйста, прочти!“», а Валентин Берестов, написавший «Читалочку», где правдиво воспел радость юного самостоятельного читателя, был неправ?

По Пеннаку, всё примерно так, а еще он утверждает право каждого не делиться впечатлениями о прочитанном, или читать любую дребедень, или не читать вообще ничего — и ведь с точки зрения прав человека он говорит абсолютно верно! Но как тут сдашь экзамен и при чем тут школьная программа, в которую, смею утверждать, вошли великолепные произведения?

Интересная концепция у Даниэля Пеннака. Но вам-то — учиться нужно.

Рецепт от Максима Горького

Этот писатель, отчасти — хрестоматийный завсегдатай школьной программы, отчасти — забытая мощная литературная глыба, не считается общепризнанным авторитетом, способным приучить кого-либо к книжкам. Скорее, напротив, школьники разных поколений удивлялись его строчкам о Соколе, Уже, Буревестнике, пИнгвине, Данко, Изергиль, Луке и Сатине — и это удивление не было любопытством. Поэтому его вклад в пропаганду литературы среди нелюбителей чтения приходится освещать после вклада Пеннака, а ведь Горький старше Пеннака на целых 76 лет! (И хорошо, что старше и не земляк, а то они, наверное, спорили бы ужасно. Ведь Пеннак выступает за совместное семейное забытье над книгой сказок, а Горький — за реалистическую правду. Кто любит правду, тот и правдивые книги полюбит!)

Итак, у Максима Горького нелюбви к чтению не наблюдалось, напротив: «Читать хотелось мучительно. Взяв с полки медную кастрюлю, я отразил ею свет луны на книгу. » — вот как сильно любил он печатное слово, даже освещения нормального ему не требовалось!

Зато книголюбом он был поначалу неразборчивым. И как знать, вдруг его способ отличать стоящие книги от ширпотреба поможет тому из вас, кто еще не может назвать себя заядлым читателем, в том, чтобы просто полюбить книгу! Это так полезно в наше время, когда только ленивый не пишет рецензий на прочитанное и когда процветают рекомендательные сервисы — дело, конечно, хорошее, но мешающее совершать свой выбор абсолютно самостоятельно. (И не мешающее многим и многим продолжать не любить читать.)

В знаменитой трилогии Горького («Детство», «В людях», «Мои университеты») мотив книг вообще звучит отчетливо. Однако ответ, как научиться разбираться в книгах, содержится именно в средней повести цикла — «В людях». Нафталиново-слащавые названия («Гуак, или Непреоборимая верность», «Франциль Венециан», «Битва русских с кабардинцами, или Прекрасная магометанка, умирающая на гробе своего супруга»), экзотичные имена (Дюма, Понсон дю Террай, де Монтепен, Законнэ, Габорио, Эмар, Буагобэ) однажды становятся для ее героя словно на одно лицо: «Бывало, уже с первых страниц начинаешь догадываться, кто победит, кто будет побежден, и как только станет ясен узел событий, стараешься развязать его силою своей фантазии. Перестав читать книгу, думаешь о ней, как о задаче из учебника арифметики, и всё чаще удается правильно решить, кто из героев придет в рай всяческого благополучия, кто будет ввергнут во узилище. «. А просто этот пытливый читатель начал щелкать такие книги как орешки!

[1]

В книге, которая, в противовес всей этой литературе, была воспринята Горьким как настоящая, «не было ничего запутанного, ничего внешне интересного, с первых страниц она казалась серьезной и сухой, как жития святых. Ее язык, такой точный и лишенный прикрас, сначала неприятно удивил меня, но скупые слова, крепко построенные фразы так хорошо ложились на сердце».

Читайте так же:  Учитель это не профессия это призвание

Повторили бы вы о какой-нибудь книге эти слова?

Когда просто не любишь читать, тогда книги, естественно, скучны. Когда задаешься целью отделить зерна от плевел, научиться судить о книгах, находить лучшие книги — читать становится гораздо интереснее!

Житейские советы

Если бы вы не знали вовсе ничего ни о Пеннаке, ни даже о Горьком, вы бы всё равно выкрутились — и когда-нибудь охотно открыли бы нечитаную книгу. Ведь человечество вообще располагает массой советов, как полюбить читать.

В зависимости от того, кто и в какой ситуации эти советы получает, они бывают действенными либо нет. Общее их качество — ситцевая незамысловатость, но если вам действительно понравится тот или иной приемчик, он сможет стать лично вашим хитом сезона!

Тут и чтение по ролям; и разговоры о прочитанном (они вполне могут кому-то нравиться, даже если не нравятся ни Даниэлю Пеннаку, ни вам лично); и заразительность интереса к чтению, и втискивание толстой книжки в и без того плотное расписание; и создание литературного общества (объединения, клуба); и подбор книги о человеке с таким же именем, характером или интересами, как и у вас; и прослушивание аудиокниг; и вера в пословицу «книга — лучший подарок»; и выбор только самых интересных книг; и торжественные походы в библиотеку; и чтение тех книг, которые часто лежат на подоконниках в богемных кафе; и просмотр экранизаций в сравнении с литературным источником; и анализ аннотаций; и изучение оглавления; и целеполагание (мол, какую примерно мысль я тут ищу? Насколько хорошо я хочу разобраться в этой теме?); и перестановка книг на домашних полках; и конспектирование; и иллюстрирование.

Есть из чего выбрать!

Но один из советов стоит в этой массе особняком. Потому что речь идет о точке отсчета — о готовом книголюбе!

Кто на другом полюсе?

Возможно, вы прекрасно представляете себе человека, который книг не любит. Может быть, это вы сами или кто-то из ваших знакомых.

А что читают те, кто книги обожает? К какому идеалу стремиться, если вы мечтаете стать книголюбом, но не знаете даже о том, является ли ярым книгочеем ваша учительница литературы?

Для ответа на этот вопрос подойдут те, кто занимается книгами профессионально — либо досконально изучает их, либо и вовсе пишет их сам. Это филологи и — вновь! — писатели (ну никуда от них не деться). Итак, список рекомендуемой литературы «самого литературного факультета» самого главного вуза страны находится по интернет-адресу www.philol.msu.ru/

forlit/Pages/Texts.htm, подойдут и списки других филфаков. Выбирайте оттуда наименования — и вперед! А с появлением у себя любимых писателей (или просто писателей, интересных вам сегодня) обращайте внимание на то, какие книги упомянуты в их произведениях. Ищите их и читайте!

Интерес с нуля

Естественно думать, что книга не будет открыта вами, пока вы не получите гарантию, что она интересна. Или — что вам заранее интересна ее тема.

Однако многие области знания располагают настолько талантливыми книгами, их воспевшими, что до прочтения таких книг вы можете совсем не интересоваться предметом, зато после — интерес становится гарантирован! Можно уныло зубрить азы философии — а можно потратить вечер на чтение книжки Юстейна Гордера «Мир Софии», и останется только смело перейти непосредственно к чтению самых заковыристых философских первоисточников: ведь вся мудрость мира уже понятна! Но это популярная книга: а кто-то прямо в детстве, раздобыв строгий вузовский учебник или научный труд, проникается глубиной изучаемого.

Они не похожи друг на друга, как сказки, любимые Пеннаком, и правда, любимая Горьким. Самые разные жанры, самая разная степень серьезности, самые разные авторы, самое разное время и место написания. И самые разные дисциплины: история, филология, неврология, криптография, гендерная психология, живопись, регионоведение, экономика — всё это перестает быть скучным благодаря книгам. Вы просто сидите и читаете — а у вас уже будто появилась профессия.

[3]

5 простых способов полюбить историю

Многих из нас воспоминания о школьных уроках истории вгоняют в тоску. Однако сегодня мы обойдемся без нафталина и не будем рассказывать о том, насколько важно знать этот предмет, что история циклична и может даже предугадывать будущее. «Мел» совместно с Inlearno отобрал пять интерактивных уроков, которые убедят вас в том, что история — это штука куда более интересная, чем просто набор дат и фамилий.

Для кого: 1 — 9 класс

О чем: об истории и архитектуре старейшего музея-заповедника и о том, как коломенские львы приветствовали самодержца при въезде в резиденцию.

Зачем идти: увидеть царские палаты Алексей Михайловича, посетить Столовую палату и понять всю глубину фразы «Царь трапезничать желает!». Затем отправиться на осмотр Водовозной башни и Спасских ворот. Познакомиться с одним из российских памятников ЮНЕСКО — Церковью Вознесения Господня. И конечно же, узнать о том, какие события происходили здесь на рубеже XVI–XIX веков, как изменилось Коломенское во время царствования Алексея Михайловича и почему его называли Тишайшим.

Для кого: 2 — 9 класс

О чем: о древнерусских князьях, боярах, купцах, воинах-викингах, русских военных походах, дружине и культуре древних славян.

Зачем идти: для того, чтобы а) своими глазами, б) своими ушами, а также в) своими руками увидеть /услышать и почувствовать, как жили наши предки. Пункт «а» — это предметы быта, оружие, украшения, доспехи и амуниция, использовавшиеся в Древней Руси. Пункт «б» — истории из жизни предков, рассказы о том, как было организовано общество и какая культура дошла до нас с тех самых пор. Пункт «в» (конечно же, самый интересный) — это мастер-классы по характерным для того времени занятиям: кройке и шитью (можно будет сделать кожаный кошелек и нанести древнерусский орнамент на ткань) и самообороне (можно будет научиться фехтованию по системе «Варяжский бой»).

Для кого: 1 — 9 класс

О чем: о старейшем свидетеле реформ царя Алексея Михайловича, Великой Октябрьской революции и Московского пожара 1812 года.

Зачем идти: можно было бы ограничиться самым простым объяснением — потому что весна, потому что тепло и здорово. Но копнем все-таки глубже. Прогулка по Старой Басманной улице — это еще и кладезь (в историческом разрезе это слово более чем уместно) ценнейшей информации. Откуда пошло название этой улицы, где находится Разгуляй, куда делась первая московская табачная фабрика и правда ли, что в Москве тоже есть дом с привидениями? Обо всем этом, а также о трех Василиях, великом русском поэте и легендарном советском разведчике узнают участники этого приятного во всех отношениях урока-экскурсии.

Читайте так же:  Как лечить алалию у детей

Для кого: 1 — 8 класс

О чем: о войне 1812 года, о семилетнем ученике артиллерийской дворянской школы, об укротителе Наполеона, о Багратионе и «генерале Морозе».

Зачем идти: узнать о том, с чего началась Отечественная война 1812 года, как проходили главные сражения, чем была сильна русская армия, а также познакомиться с главным героем тех событий — Михаилом Илларионовичем Кутузовым. Заново провести совет в Филях, понять причину появления афоризма «Чтобы спасти Россию, надо сжечь Москву» и представить себя генералом Барклаем де Толли. Помимо этого, школьникам покажут реальные документы и восстановленные артефакты времен начала войны, а также обмундирование русских солдат.

Для кого: 1 — 10 класс

О чем: о Холодной войне, внешней политике СССР эпохи Хрущева, устройстве противоядерного бункера и противостоянии двух сверхдержав.

Зачем идти: отправиться на 50 лет назад и на 65 метров вниз — в подземелье. Побродить по коридорам бункера и узнать о том, зачем вообще нужно было строить под землей такое сооружение, какая политическая обстановка этому способствовала и что словосочетание Холодная война не имеет ничего общего с метеорологией. Помимо этого, можно будет узнать о структуре вооруженных сил РФ, увидеть и примерить средства индивидуальной защиты от ядерного оружия и понаблюдать за имитацией ядерного взрыва.

Как полюбить историю? Почему я с не перевариваю этот школьный предмет?

Я тоже не любила в школе историю. Прекрасно понимаю сейчас, почему. И не считаю, что нужно насильно учить себя ее любить. Не тот у детей возраст, чтобы учить многое из классической истории. И уж тем более ни к чему им запоминать исторические даты. Они с трудом ориентируются в перспективе ближайших трех лет, а им дают периоды в виде веков и тысячелетий. Только последовательно достигнув 20, 25, 30 лет я начала шаг за шагом понимать, зачем мы учили те или иные события, периоды, типы экономик, революции, войны, реформы, типы правлений и т.д. Но в 12 лет я никогда в жизни их не поняла бы! История имеет смысл, только если ее серьезно адаптировать под жизненный опыт ребенка, который ее учит.

Где-то в 5-6 классе я поняла, что историю мы изучаем через весьма ненадежные источники и сомнительные свидетельства (имеется в виду история более 1000 лет назад и раньше), что вообще перестала уважать предмет. Хотя учительница у нас была просто замечательная, влюбленная в свой предмет.

Мы ничего не знаем о том как жили на Руси до ее крещения.

Мы сомневаемся в однозначном толковании событий, произошедших недавно.

А по истории у меня были пятерки, потому что хорошо понимала исторические процессы. Всегда смотрела, вот историческое событие — что было до, что было после, что было параллельно.

Любовь без понимания невозможна.

И еще. История — это такой предмет, в котором много надо просто выучить.

От моего поста, наверное, осталось неоднозначное впечатление, такие же чувства у меня к истории: как математик я хочу точности в датах и фактах, а как человеку мне интересны иррациональные исторические процессы в обществе.

Я полюбила историю только после того, как закончила учебу и поняла, что мне не придется больше сдавать экзамены и писать бесконечные даты. Постепенно школьный ужас забылся, а после просмотра исторического фильма, например, хочется узнать поподробнее и читаешь историю. Интересно стало читать даже школьные учебники! Когда мои дети учат ненавистную им историю, я с удовольствием читаю и мне нравится, я объясняю ребенку, помогаю. Лично мне в школе очень не повезло с учительницей по истории, я ее не уважала, не любила, что и передалось предмету. Не знаю, как и зачем можно такой предмет не интересно рассказывать и свести к тупому переписыванию дат. Сейчас мы с сыном учим историю вместе, учитель рассказывает интересно, задает составить таблицы, творческие задания, и мы все выполняем с удовольствием.

Интерес к истории воспитывается с детства. Можно было бы больше создавать для детей мультфильмов и фильмов на темы русского эпоса, про былинных богатырей, про храбрость и отвагу героев из русской истории.

Любовь к истории начинается также с увлекательной детской и не только детской исторической литературы. Где это сейчас? Возможно, что это связано с историческими переменами и меняющимися трактовками российской истории в этот период времени, на который пришлась наша жизнь.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Но всё-таки есть много хороших исторических произведений, которые можно рекомендовать для чтения в школьные годы. И многое действительно зависит от отношения к истории самих родителей и учителей истории, таких, которые идут в школу по призванию, какого, например, сыграл Вячеслав Тихонов. Сейчас столько технических возможностей расширить знания о родной истории, чтобы сделать уроки истории полезными и интересными. Знакомый француз рассказывал, как у них на занятиях в школе показывали наш фильм про Александра Невского. Почему бы и нашим ученикам не показывать эпизоды из фильмов о Петре I, о Суворове, Нахимове и многих других исторических личностях, которые никого не оставят равнодушным? Какой бы склад ума у ученика ни был, к истории это, как основополагающему предмету для воспитания настоящего человека и гражданина своей страны, никак не относится.

Источники


  1. Гусев, А. Н. Общая психология. В 7 томах. Том 2. Ощущение и восприятие / А.Н. Гусев. — М.: Академия, 2009. — 416 c.

  2. Энциклопедия домашнего хозяйства. — М.: Квадрат, 2013. — 480 c.

  3. Жукова, М. Н. 55 роковых ошибок, которые совершают женщины / М.Н. Жукова. — М.: Феникс, 2013. — 272 c.
  4. Александр Свияш 5585 советов брачующимся, забракованным и страстно желающим забраковаться / Александр Свияш , Юлия Свияш. — М.: АСТ, Астрель, 2011. — 512 c.
  5. Станков, А. Г. Что надо знать до брака и в браке / А.Г. Станков. — М.: Медицина, 2007. — 350 c.
    Как полюбить историю
    Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here