Комиссия по конфликту интересов согласие

Полезный материал на тему: "Комиссия по конфликту интересов согласие" с полным описанием от профессионалов понятным для людей языком.

§2. Полномочия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих и урегулированию конфликта интересов

Предупреждение причин и условий, продуцирующих на государственной службе коррупционные проявления, которые имеют характер гражданско-правового деликта, административного правонарушения или дисциплинарного проступка, находится в основной компетенции комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов (далее — комиссии). Создание и порядок деятельности комиссий предусмотрены указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. N 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов». В настоящее время такие комиссии образованы не только в федеральных органах исполнительной власти, включая их территориальные органы, но также и в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Возложенные на комиссии задачи по обеспечению соблюдения федеральными гражданскими служащими (далее — государственными служащими) требований к служебному поведению следует связывать с достижением целей раннего предупреждения (нейтрализации) причин и условий, которые способствуют их коррупционному поведению. Предмет этих требований составляют запреты, ограничения, а также антикоррупционные обязанности государственных служащих, установленные Федеральными законами «О противодействии коррупции» è «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

К предмету комиссионного рассмотрения относятся вопросы (и соответственно, решения по ним), которые условно можно классифицировать на 4 группы:

1) вопросы соблюдения требований к служебному поведению (комиссия устанавливает факт несоблюдения или соблюдения требований);

2) вопросы трудовой занятости государственного служащего, после увольнения с государственной службы, в коммерческой или некоммерческой организации либо выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности (комиссия дает согласие, либо отказывает в разрешении);

3) вопросы достоверности (полноты) представленных государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (комиссия признает достоверность (полноту) сведений, либо устанавливает неподтверждение достоверности (полноты) сведений);

4) вопросы непредставления государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (комиссия рекомендует государственному служащему принять меры по представлению сведений; руководителю государственного органа применить к государственному служащему конкретную меру ответственности в случае признания непредставления сведений фактом уклонения).

При этом нужно отметить, что комиссии может рассматривать и соответствующие материалы по 3 и 4 группе вопросов, в отношении лиц, претендующих на замещение должностей государственной службы.

Основанием для проведения заседания комиссии может служить представление руководителем государственного органа на ее рассмотрение материалов проверки по любой из выше отмеченной группе вопросов. Не исключена и возможность инициативного обращения государственного служащего с заявлением на получение согласия на занятие трудовой деятельностью, которая подвергается запрету для целей предотвращения конфликта интересов, или о невозможности по объективным причинам представить требуемые сведения. Причем эти заявления государственного служащего поступают не напрямую в комиссию, а через подразделение кадровой службы, которая уполномочена осуществлять профилактику коррупционных правонарушений.

Происхождение первичной информации, которая затем становится предметом комиссионного рассмотрения, может быть разным. Условно можно выделить внешние и внутренние источники ее возникновения. Извне информация относительно вопросов декларирования доходов, может поступить от правоохранительных и налоговых органов; постоянно действующих руководящих органов политических партий и общероссийских общественных объединений; Общественной палаты Российской Федерации. Отмечая возможности внутреннего получения информации (которая касается обеспечения соблюдения антикоррупционных ограничений, требований и запретов) от любого члена комиссии или руководителя органа государственной власти, в котором функционирует комиссия, законодатель не уточняет источники ее происхождения.

[3]

Комиссия не уполномочена рассматривать сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, равно как и анонимные обращения, а также не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины. При установлении факта совершения государственным служащим действия (бездействия), содержащего признаки преступления или административного правонарушения, председатель комиссии обязан передать информацию об этом (равно как и свидетельствующие документы) в правоохранительные органы.

Комиссия по конфликту интересов согласие

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Разъяснения Минтруда РФ от 5 октября 2012 г. “Разъяснения практики применения статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», содержащей ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора, в том числе случаев, когда дача согласия комиссией по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов бывшему государственному служащему на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации не требуется”

В соответствии с пунктом 2 раздела 3 протокола заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от 15 февраля 2012 г. № 31 Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации подготовлены разъяснения практики применения статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», содержащей ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора, в том числе случаев, когда дача согласия комиссией по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих и урегулированию конфликта интересов бывшему государственному служащему на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации не требуется (прилагаются).

Во исполнение решения Руководителя Администрации Президента Российской Федерации, председателя президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции С.Б. Иванова указанные разъяснения направляются для использования в работе федеральными государственными органами.

[1]

Приложение: на 5 л. в 1 экз.

Министр М.А. Топилин

Разъяснения практики применения статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», содержащей ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора, в том числе случаев, когда дача согласия комиссией по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов бывшему государственному служащему на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации не требуется

Статьей 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Федеральный закон) установлены ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора.

Читайте так же:  Кризис среднего возраста у мужчин

Согласно части 1 указанной статьи гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (далее – комиссия).

Период, в течение которого действует указанное ограничение, начинается со дня увольнения с федеральной государственной службы и заканчивается через два года.

Гражданин обязан получать согласие комиссии на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение в данной организации работы (оказание данной организации услуг) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) при наличии двух факторов:

— включение должности государственной службы в соответствующий перечень должностей, предусмотренный пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 г. № 925;

— осуществление отдельных функций государственного управления в отношении данной организации во время прохождения государственной службы.

В целях получения указанного согласия гражданин в порядке, установленном нормативным правовым актом соответствующего государственного органа, в письменной форме обращается в подразделение кадровой службы государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо к должностному лицу кадровой службы государственного органа, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

Письменное обращение гражданина о даче согласия в соответствии с частью 1.1 статьи 12 Федерального закона комиссия обязана рассмотреть в течение семи дней со дня поступления указанного обращения в порядке, установленном Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2010 г. № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов» (далее – Указ), и о принятом решении направить гражданину письменное уведомление в течение одного рабочего дня и уведомить его устно в течение трех рабочих дней.

Заседание комиссии по указанному вопросу проводится на основании абзаца второго подпункта б) пункта 16 Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденного Указом (далее – Положение), по итогам которого в соответствии с пунктом 24 Положения принимается одно из следующих решений:

а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.

Вместе с тем, приятие решения о необходимости получения согласия комиссии является ответственностью гражданина (бывшего государственного служащего). При этом необходимо учитывать, что несоблюдение гражданином данного требования в соответствии с частью 3 статьи 12 Федерального закона влечет прекращение трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), заключенного с ним.

В этой связи гражданин при определении необходимости получения согласия комиссии должен оценить свои должностные (служебные) обязанности на предмет взаимодействия с организацией, ознакомиться с правоустанавливающими, отчетными и иными документами организации в части возможного наличия взаимосвязи сферы деятельности организации с полномочиями (функциями) государственного органа, в котором он ранее замещал должность, в целях принятия решения об осуществлении либо неосуществлении им в отношении данной организации отдельных функций государственного управления.

В пункте 4 статьи 1 Федерального закона определено, что к функциям государственного, муниципального (административного) управления организацией относятся полномочия государственного или муниципального служащего принимать обязательные для исполнения решения по кадровым, организационно-техническим, финансовым, материально-техническим или иным вопросам в отношении данной организации, в том числе решения, связанные с выдачей разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) отдельных действий данной организацией, либо готовить проекты таких решений.

Случаями, когда дача согласия комиссией не требуется, являются следующие ситуации:

гражданин переходит на работу по трудовому договору в другой государственный орган;

гражданин участвует в деятельности органа управления коммерческой организацией в случаях, установленных федеральным законом;

гражданин осуществлял отдельные функции государственного управления, направленные на неопределенный круг лиц в конкретной сфере, в которой функционирует организация (подготовка правовых актов и иных управленческих решений, связанных с регулированием данной сферы деятельности), и при этом не совершал действий, которые могли создать для данной организации наряду с другими организациями в данной сфере привилегии и приоритеты.

Частью 6 статьи 12 Федерального закона предусмотрено, что проверка соблюдения гражданином запрета на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности гражданского или муниципального служащего, и соблюдения работодателем условий заключения трудового договора или соблюдения условий заключения гражданско-правового договора с таким гражданином осуществляется в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Читайте так же:  Психоз алкогольный симптомы и признаки

Обзор документа

Закон о противодействии коррупции налагает на бывших государственных и муниципальных служащих определенные ограничения при заключении ими трудовых или гражданско-правовых договоров.

Минтруд России подготовил разъяснения по данному вопросу.

Согласно закону граждане, замещавшие некоторые должности, в течение 2 лет после увольнения со службы могут работать по трудовому договору в организациях, отдельные функции управления которыми входили в их обязанности, только при определенном условии. А именно: с согласия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных (муниципальных) служащих и урегулированию конфликта интересов. Это относится и к выполнению в таких организациях работ (к оказанию им услуг) в течение месяца стоимостью более 100 тыс. руб. по гражданско-правовым договорам.

Круг лиц, подпадающих под данное ограничение, установлен указом Президента РФ. Период, в течение которого оно действует, начинается со дня увольнения со службы и заканчивается через 2 года. Согласие комиссии требуется при наличии 2 факторов (должность включена в соответствующий перечень, предусмотренный указом Президента РФ, и во время госслужбы в отношении организации осуществлялись отдельные функции государственного управления).

Эти же граждане в течение 2 лет после увольнения со службы при заключении трудовых или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) должны информировать работодателя о последнем месте своей службы. Эта обязанность распространяется на все случаи замещения в организации должности по трудовому договору и (или) выполнения в ней работ (оказания ей услуг) в течение месяца стоимостью более 100 тыс. руб. по гражданско-правовому договору. Т. е. вне зависимости от того, входили или нет отдельные функции управления организацией в обязанности по должности госслужбы.

Указано, о чем еще рекомендуется одновременно сообщить работодателю. Также разъяснено, когда не требуется получать согласие комиссии.

Новые требования к урегулированию конфликта интересов на государственной и муниципальной службе (Пластинина Е.А.)

Дата размещения статьи: 26.10.2015

Необходимость искоренения коррупции в очередной раз была подчеркнута Президентом РФ в новом Плане противодействия коррупции . Работа коснется всех основных направлений деятельности государственных и муниципальных учреждений.
———————————
Указ Президента РФ от 13.03.2012 N 297 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2012 — 2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции».

Антикоррупционное законодательство

Конфликт интересов на государственной и муниципальной службе

Основным «индикатором» коррупционных проявлений в сфере государственного и муниципального управления является ситуация конфликта интересов, описанная в ст. 10 Закона N 273-ФЗ, когда личная заинтересованность служащего — возможность получения дополнительной материальной выгоды при исполнении должностных обязанностей — может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей и причинить вред правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства.

К сведению. В соответствии со ст. 1 Закона N 273-ФЗ коррупция выражается в таких деяниях, как злоупотребление служебным положением, полномочиями, дача и получение взятки, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами.

Особое звучание норма о конфликте интересов приобрела с добавлением в Закон N 273-ФЗ ст. 13.1, касающейся увольнения лиц, замещающих государственные и муниципальные должности в связи с утратой доверия .
———————————
Введена Федеральным законом от 21.11.2011 N 329-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции».

Заключение трудовых договоров

Комиссия по урегулированию конфликта интересов

Комиссия по урегулированию конфликтов интересов

Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Управления Минюста России по Ленинградской области и урегулированию конфликта интересов

В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 03.03.2007 № 269 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов» и приказом Минюста России от 14.05.2007 № 93 «О Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата и руководителей территориальных органов Минюста России и урегулированию конфликта интересов» в Управлении Минюста России по Ленинградской области образована Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Управления Минюста России по Ленинградской области и урегулированию конфликта интересов (далее – Комиссия).

Основанием для проведения заседания Комиссии является:

а) полученная от правоохранительных, судебных или иных государственных органов, от организаций, должностных лиц или граждан информация о совершении государственным гражданским служащим Управления (далее – гражданский служащий) поступков, порочащих его честь и достоинство, или об ином нарушении гражданским служащим требований к служебному поведению, предусмотренных статьей 18 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

б) информация о наличии у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

Председатель Комиссии в 3-дневный срок со дня поступления информации, указанной выше, выносит решение о проведении её проверки.

Проверка информации и материалов осуществляется в месячный срок со дня принятия решения о её проведении. Этот срок по решению председателя Комиссии может быть продлен до двух месяцев.

В случае если в Комиссию поступила информация о наличии у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, председатель Комиссии немедленно информирует об этом начальника Управления в целях принятия им мер по предотвращению конфликта интересов, к которым относятся:

усиление контроля за исполнением гражданским служащим его должностных обязанностей;

отстранение гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы на весь период урегулирования конфликта интересов;

иные меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

По письменному запросу председателя Комиссии руководители структурных подразделений Управления представляют дополнительные сведения, необходимые для работы Комиссии.

Дата, время и место заседания Комиссии устанавливаются её председателем после сбора материалов, подтверждающих либо опровергающих информацию, указанную выше

Читайте так же:  Безответная любовь что делать женщине

решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания Комиссии;

не позднее, чем за семь рабочих дней до заседания Комиссии извещает членов Комиссии о дате, времени и месте заседания, а также о вопросах, включенных в повестку дня.

Заседание Комиссии считается правомочным, если на нём присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии.

При возможном возникновении конфликта интересов у членов Комиссии в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания Комиссии, они обязаны до начала заседания заявить об этом. В подобном случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанных вопросов.

Заседание Комиссии проводится в присутствии гражданского служащего. На заседании Комиссии может присутствовать уполномоченный гражданским служащим представитель. Заседание Комиссии переносится, если гражданский служащий не может участвовать в заседании по уважительной причине. На заседание Комиссии могут приглашаться должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, а также представители заинтересованных организаций.

На заседании Комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. Комиссия вправе пригласить на свое заседание иных лиц и заслушать их устные или рассмотреть письменные пояснения.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.

По итогам рассмотрения информации Комиссия может принять одно из следующих решений:

а) «установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения гражданским служащим требований к служебному поведению»;

б) «установить, что гражданский служащий нарушил требования к служебному поведению». В этом случае председатель Комиссии указывает гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению, а также проводит мероприятия по разъяснению гражданским служащим Управления необходимости соблюдения требований к служебному поведению.

По итогам рассмотрения информации Комиссия может принять одно из следующих решений:

«установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков личной заинтересованности гражданского служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов»;

«установить факт наличия личной заинтересованности гражданского служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов». В этом случае председатель Комиссии предлагает рекомендации, направленные на предотвращение или урегулирование этого конфликта интересов.

Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим.

Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принявшие участие в ее заседании, и носят рекомендательный характер.

В решении Комиссии указываются:

а) фамилия, имя, отчество, должность гражданского служащего, в отношении которого рассматривался вопрос о нарушении требований к служебному поведению или наличии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

б) источник информации, ставший основанием для проведения заседания Комиссии;

в) дата поступления информации в Комиссию и дата ее рассмотрения на заседании Комиссии, содержание информации;

г) фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

д) содержание решения и его обоснование;

е) результаты голосования.

Член Комиссии, несогласный с её решением, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии.

Копия решения Комиссии в течение трёх дней со дня его принятия направляется начальнику Управления, гражданскому служащему, а также по решению Комиссии – иным заинтересованным лицам.

Решение Комиссии может быть обжаловано гражданским служащим в 10-дневный срок со дня вручения ему копии решения Комиссии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Начальник Управления, которому стало известно о возникновении у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, в том числе в случае установления подобного факта Комиссией, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.

В целях предотвращения или урегулирования конфликта интересов начальник Управления должен исключить возможность участия гражданского служащего в принятии решений по вопросам, с которыми связан конфликт интересов.

Начальник Управления вправе отстранить гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы (не допускать к исполнению должностных обязанностей) в период урегулирования конфликта интересов в соответствии с частью 2 статьи 32 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

В случае установления Комиссией обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего, в том числе в случае неисполнения им обязанности сообщать начальнику Управления о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, а также в случае непринятия гражданским служащим мер по предотвращению такого конфликта начальник Управления после получения от Комиссии соответствующей информации может привлечь гражданского служащего к дисциплинарной ответственности в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

В случае установления Комиссией факта совершения гражданским служащим действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.

Решение Комиссии, принятое в отношении гражданского служащего, хранится в его личном деле.

Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии возлагается на группу кадров отдела по обеспечению деятельности управления.

Дело № не определено

Именем Российской Федерации

19 января 2015 года Останкинский районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Новиковой О.А., при секретаре Насибовой З.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-359/15 по заявлению Кадряевой Н.А. об оспаривании решения Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по г. Москве об отказе в даче согласия на замещение должности,

Заявитель Кадряева Н.А. обратилась в суд с заявлением об оспаривании решения Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по г. Москве (Управления Роспотребнодзора по г. Москве) от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в даче согласия на замещение должности менеджера по внутренним коммуникациям в ООО «БизнесТехнологии».

Читайте так же:  Одаренность выявление и развитие

В обоснование заявленных требований заявитель ссылается на то, что в период с ДД.ММ.ГГГГ она замещала должности государственной гражданской службы в Управлении Роспотребнадзора по г. Москве. ДД.ММ.ГГГГ года заявитель была освобождена от замещаемой должности главного специалиста-эксперта Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по г. Москве на основании заявления (по собственному желанию).

Заявитель также указывает, что по требованию Управления Роспотребнадзора по г. Москве ДД.ММ.ГГГГ ей было подано обращение в Комиссию по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов Управления о даче согласия на замещение должности в коммерческой организации ООО «БизнесТехнологии» на условиях гражданско-правового договора, в котором указан исчерпывающий перечень должностных обязанностей заявителя. Решением Комиссии от ДД.ММ.ГГГГ заявителю было отказано в даче согласия на замещение должности менеджера. Указанный отказ был получен заявителем ДД.ММ.ГГГГ года. С отказом Комиссии заявитель не согласна, считает его незаконным и не обоснованным, что и послужило поводом для обращения в суд.

Заявитель К.Н.А. в судебное заседание явилась, заявление поддержала.

Представитель Управления Роспотребнадзора по г.Москве по доверенности П.Е.В. в судебное заседание явилась, против удовлетворения заявления возражала, указывая на то, что оспариваемое заявителем решение в порядке самоконтроля было отменено.

Представитель заинтересованного лица ООО «Бизнес-Технологии» по доверенности Е.А.Б. в судебном заседании против удовлетворения заявления не возражал.

Суд, выслушав доводы участников процесса, исследовав письменные материалы данного гражданского дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 255 ГПК РФ, к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод, на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Заявитель К.Н.А. обратилась в суд с заявлением об оспаривании решения Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по г. Москве (Управления Роспотребнодзора по г. Москве) от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в даче согласия на замещение должности менеджера по внутренним коммуникациям в ООО «Бизнес Технологии».

В силу положений ст. ст. 254, 258 ГПК РФ предметом судебного исследования по настоящему делу является соответствие оспариваемого решения требованиям действующего законодательства.

В соответствии с п. 3.1 ст. 17 ФЗ N 79 27 июля 2004 года О государственной гражданской службе в Российской Федерации гражданин, замещавший должность гражданской службы, включенную в перечень должностей, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с гражданской службы не вправе без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу (оказывать данной организации услуги) на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности гражданского служащего. Согласие соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Аналогичные нормы закреплены в ст. 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации и в ч. 1 ст. 12 ФЗ N 273 от 25 декабря 2008 года О противодействии коррупции.

Федеральный закон О противодействии коррупции устанавливает основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней (преамбула закона).

Противодействие коррупции — деятельность, направленная на ее предупреждение (выявление и последующее устранение причин коррупции), а также предупреждение, пресечение, раскрытие и расследование коррупционных правонарушений (подпункты а, б пункта 2 статьи 1 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ).

Анализ названного закона, предусматривающего меры по профилактике коррупции, основные направления деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции, а также обязанность граждан, ранее проходивших службу в государственных органах на должностях, входящих в перечень, определенный Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 года N 925 О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона О противодействии коррупции, получать предварительное согласие соответствующей комиссии на замещение должности в других организациях, свидетельствует о том, что одним из способов противодействия коррупции является неукоснительное соблюдение законов.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона N 273-ФЗ О противодействии коррупции гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

Согласно ч. 4 ст. 258 ГПК РФ, суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

Судом установлено, что решением Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов Управления Роспотребнодзора по г. Москве от ДД.ММ.ГГГГ ранее принято решение Комиссии от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в даче согласия на замещение должности менеджера по внутренним коммуникациям в ООО «БизнесТехнологии» отменено.

[2]

При изложенных обстоятельствах оснований к удовлетворению заявления Кадряевой Н.А. не имеется.

Отказывая Кадряевой Н.А. в удовлетворении заявления суд исходит из того, что ДД.ММ.ГГГГ оспариваемое заявителем решение было отменено, в связи с чем нарушений прав заявителя оспариваемым не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Читайте так же:  Межличностный конфликт профилактика

В удовлетворении заявления Кадряевой Н.А. об оспаривании решения Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по г. Москве от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в даче согласия на замещение должности менеджера по внутренним коммуникациям в ООО «БизнесТехнологии» — отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Останкинский районный суд г. Москвы.

Порядок подачи заявлений для рассмотрения на комиссии

Обращения (заявления, уведомления) граждан, государственных гражданских служащих и работников организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Минтрудом России, предусмотренные подпунктом «в» пункта 16 Положения о Комиссии Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по соблюдению требований к служебному (должностному) поведению федеральных государственных гражданских служащих и работников организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, и урегулированию конфликта интересов, утвержденным приказом Минтруда России от 25 января 2017 г. № 74н (далее – Комиссия), представляются в отдел профилактики коррупционных и иных правонарушений Департамента управления делами (начальник отдела – ответственный секретарь Комиссии) письменно по формам, размещенным в подразделе «Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения».

Протокол заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов №1/1

Председатель Комиссии: заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай ;

Секретарь Комиссии: ведущий специалист – эксперт (специалист по кадрам) управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай ;

исполняющий обязанности заведующего кафедрой гражданского права и процесса ФГБОУ ВПО «Горно-Алтайский государственный университет» ;

начальник отдела контроля закупок и органов власти управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай .

До начала заседания (01.08.2014г. 14 часов 00 минут) членами комиссии принято решение, что заместитель председателя Комиссии не будет принимать участие в рассмотрении вопроса повестки, т.к. имеет заинтересованность в его рассмотрении.

Заседание комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов считать открытым, в рассмотрении вопросов участвуют более двух третьих от общего числа членов комиссии, заседание комиссии считается правомочным.

Повестка заседания комиссии:

1. Рассмотрение уведомлений о намерении выполнять иную оплачиваемую работу в 2014-2015 годах государственными гражданскими служащими УФАС по Республике Алтай на предмет выявления нарушения служебного поведения и признаков личной заинтересованности, которые могут привести к конфликту интересов.

2. О рассмотрении уведомлений о даче согласия на осуществление предпринимательской деятельности бывших начальника отдела антимонопольного контроля и рекламы, начальника отдела контроля закупок и органов власти.

1. Слушали секретаря комиссии, ведущего специалиста-эксперта УФАС по Республике Алтай (специалиста по кадрам) .

В соответствии с ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе» гражданский служащий вправе с предварительным уведомлением представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов.

29.07.2014г. на рассмотрение поступило 6 уведомлений государственных гражданских служащих (главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти , ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти , начальника отдела антимонопольного контроля и рекламы , ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и рекламы , ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и рекламы ,) и 30.07.2014г. 1 уведомление от помощника руководителя управления о намерении выполнять иную оплачиваемую работу (преподавательскую деятельность в БОУ СПО РА «Горно-Алтайский государственный политехнический колледж», ФГБОУ ВПО «Горно-Алтайский государственный университет»).

Слушали председателя комиссии, заместителя руководителя УФАС по Республике Алтай : Преподавательская работа не влияет на результаты исполнения , , , , , должностных обязанностей по основному месту работы, поэтому возражений по выполнению иной оплачиваемой работы нет.

Слушали члена комиссии, и.о. заведующего кафедрой гражданского права и процесса ВГБОУ ВПО «Горно-Алтайский государственный университет» : Предлагаю согласовать выполнение иной оплачиваемой работы.

2. Слушали секретаря комиссии, ведущего специалиста-эксперта УФАС по Республике Алтай (специалиста по кадрам) по рассмотрению уведомлений о даче согласий на осуществление предпринимательской деятельности бывшим начальнику отдела антимонопольного контроля и рекламы , начальнику отдела контроля закупок и органов власти .

Согласно ст. 17 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», и ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции», гражданин после увольнения с государственной гражданской службы РФ не вправе замещать в течение двух лет должности, а также выполнять работу на условиях гражданско-правового договора в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные обязанности гражданского служащего, без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов.

Гражданин после увольнения с государственной гражданской службы не вправе разглашать или использовать сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

Результаты голосования:

дать согласие на выполнение иной (педагогической) оплачиваемой работы

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

отказать в выполнении работы иной (педагогической) оплачиваемой работы

Источники


  1. Петрушин, С. В. Любовь и другие человеческие отношения / С.В. Петрушин. — М.: Речь, 2014. — 144 c.

  2. Боб Идеальный брак / Боб, Шери Стритовы. — М.: АСТ, Астрель, 2006. — 288 c.

  3. Арнольд, Ольга Почему убегают мужчины / Ольга Арнольд. — М.: Эксмо-Пресс, Яуза, 2007. — 176 c.
  4. Ошо Мужчина и женщина. Мир в гармонии и целостности. Мужчина и женщина. Секреты взаимности в астрологии и психологии. Танец энергий. Мужчина и женщина (комплект из 3 книг) / Ошо, Хайо Банцхаф , Бриджит Телер. — М.: ИГ «Весь», 2016. — 688 c.
  5. Каптерев, Петр Задачи семейного воспитания / Петр Каптерев. — Москва: Гостехиздат, 2005. — 192 c.
    Комиссия по конфликту интересов согласие
    Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here