Первая младшая адаптация

Полезный материал на тему: "Первая младшая адаптация" с полным описанием от профессионалов понятным для людей языком.

Проект первой младшей группе адаптация ребенка

Проект в младшей группе детского сада

Проект «Я пришел в детский сад» (для детей раннего возраста)

Автор: Щипицина Марина Ивановна, педагог-психолог, МБДОУ «Савинский детский сад», д. Савино, Пермского края, Карагайского района.

Описание материала: Предлагаю вам проект, разработанный для детей раннего дошкольного возраста, по теме «Я пришел в детский сад». Данный материал будет полезен воспитателям и психологам. Проект направлен на формирование у детей раннего возраста основных новообразований социального развития, поможет педагогам содействовать успешной адаптации детей к ДОУ.

Рекомендуем посмотреть:

Листа адаптации ребенка в детском саду в младшей группе образец

Проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста

Организация процесса адаптации детей раннего возраста в

Родителям предлагалась листа адаптации ребенка в детском саду в младшей группе анкета, в которой они оценивают эмоциональное напряжение, состояние тревожности у ребенка и степень. С приходом в детский сад или другое дошкольное учреждение у ребенка. Которые недавно поступили в 2 первые младшие группы детского сада. Адаптации воспитателями и медиками заполняется лист адаптации 24, 12.

Изучив идеи педагогов-новаторов Н. Д. Ватутиной, А. Белкиной «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ я разработала систему мероприятий по предупреждению дезадаптации детей при приеме в ДОУ. Считаю, что реализацию проекта можно условно разделить на несколько этапов: 1 этап. Подготовительный (организационный изучение и подготовка нормативно-правовой базы (реализация ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования создание методического обеспечения; создание естественной стимулирующей среды в соответствии с ФГТ в гру).

Адаптация детей раннего и младшего дошкольного возраста к условиям детского сада. Разработка схемы введения ребенка в заявления группу детского сада. Психоэмоционального состояния детей (индивидуальный лист адаптации). 13 июл. 2014 г. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 301 Красноармейского района г.Волгограда2012План работы по адаптации.

Адаптация включает широкий спектр индивидуальных реакций, характер которых зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в дошкольном учреждении. Каждый ребенок привыкает по-своему. Однако в процессе адаптации можно отметить некоторые закономерности 4, 45. Во-первых, до 2-3 лет ребенок не испытывает потребности общения со сверстниками, она пока не сформировалась. В этом возрасте взрослый выступает для ребенка как партнер по игре, образец для подражания и удовлетворяет потребность ребенка в доброжелательном внимании и сотрудничестве. Сверстники этого дать не могут, поскольку сами нуждаются в том же. Поэтому нормальный ребенок не может быстро адаптироваться к ДОУ, поскольку сильно привязан.

При поступлении в детский сад все дети переживают адаптационный стресс. Адаптация ребенка к новым для него условиям среды — тяжелый и. Другие — соглашаются идти в детский сад с утра, а перед входом в группу начинают. Раннего и младшего дошкольного возраста к условиям детского сада.

Подготовленность к детскому саду. Прогноз и анализ периода адаптации (после первых дней-недель в детском саду)1.

1 Адаптация ребенка к условиям детского сада. Возраста в адаптационный период к детскому саду «Светлячок» 1-ой младшей группы. Со дня поступления ребенка в группу воспитатели заполняют листы адаптации (см).

Проект для первой младшей группы детского сада «Если хочешь быть здоров»

Проект для первой младшей группы детского сада «Если хочешь быть здоров»

Автор-разработчик проекта: Шахтарина Надежда Николаевна, воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ «Детский сад №6».

Жизнь в двадцать первом веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема сохранения и укрепления здоровья детей. Особенно остро эта проблема стоит в образовательной области, где всякая практическая работа, направленная на укрепление здоровья детей, должна давать ощутимые результаты. Здоровье детей является абсолютной ценностью и включает в себя три уровня:

— биологическое;
— социальное;
— психическое;

Исследованиями ученых установлено, что здоровье человека лишь отчасти, на 7-8 процентов зависит от успехов здравоохранения и больше чем на 50 процентов зависит от нашего образа жизни. Чтобы быть здоровыми и полноценно жить, необходимо овладеть искусством сохранения и укрепления здоровья. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в детском саду. Нужно постоянно помнить о том, что сейчас идеально здоровых детей немного, их практически нет. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья, число здоровых дошкольников за пару десятилетий уменьшилось в 5 раз и составляет лишь около 10 процентов от числа детей, поступающих в школу. Не следует также забывать, что именно в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Детей, начиная с раннего дошкольного возраста необходимо приучать соблюдать элементарные культурно-гигиенические навыки, учить правильно питаться, формировать привычку заботиться о своем здоровье.

Подробный анализ и изучение состояния здоровья воспитанников нашего детского сада показал, что из 239 детей с первой группой здоровья всего 10 человек (4%), вторая группа здоровья зафиксирована у 197 человек (79,6%), с третьей группой здоровья — 31 человек (16%), с четвертой группой здоровья -1 человек (0,4%). Количество детей группы ДЧБ и прочими заболеваниями 21 человек (8,4%). Поэтому одним из важнейших направлений в работе педагогов по улучшению состояния здоровья детей является формирование ценностных установок к своему здоровью, заботы и потребности в здоровом образе жизни.

По мнению Н. А. Ноткиной, М. М. Антроповой и С. В. Поповой, в понятие «здоровый образ жизни» входит воспитание у детей основ двигательной культуры, привычки к рациональному питанию, закаливанию, соблюдению гигиенических норм, отказ от вредных привычек, выработка потребности получения положительных эмоций. В связи с этим мною был разработан проект «Если хочешь быть здоров!». Главное направление проекта — научить ребенка быть здоровым, воспитывать у него потребность в здоровом образе жизни.

Начальное формирование основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста.

1. Дать первоначальные простейшие представления о здоровом образе жизни;
2. Формировать первоначальные представления о себе, как отдельном человеке; об элементарном значении каждого органа для нармальной жизнедеятельности человека;
3. Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.
4. Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам укрепления здоровья детей.

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада (1 младшая группа)

Поступление ребёнка в детский сад всегда сопряжено с большими психологическими трудностями, связанными с переходом из знакомой и обычной семейной обстановки в среду дошкольного учреждения. Здесь всё оказывается новым, непривычным, а иногда даже пугающим: необычный интерьер, встреча с незнакомыми детьми и взрослыми, непривычно большое число сверстников, новые формы общения, коллективные игры и занятия, сон в общей комнате. Дети по-разному переносят трудности, связанные с адаптацией к дошкольному учреждению. В первое время после поступления в детский сад у нервного, впечатлительного ребёнка может нарушаться сон и аппетит, он неохотно играет со сверстниками, часто старается спрятаться, уйти в тихий уголок и т. п. Родителям необходимо знать, что состояние эмоционального дискомфорта, переживаемое ребёнком, может привести к снижению сопротивляемости организма. Вот почему некоторые дети в период адаптации могут болеть.

Читайте так же:  Как бороться с гомофобией

У некоторых ребят происходит потеря уже имеющихся навыков. Например, дома просился на горшок, а в детском саду отказывается. Не волнуйтесь и ни в коем случае не стыдите, не ругайте малыша. Пройдёт неделя, другая, и все навыки у него восстановятся.

Мы говорим «могут», потому что все перечисленные выше нарушения в поведении ребёнка в период адаптации, а следовательно, и его заболевания не обязательны. Родители должны совместно с детским учреждением, приложить все усилия к тому, чтобы помочь малышу приспособиться к новым условиям с минимальными потерями в физическом и психическом здоровье.

После двух лет приспособление к новым условиям происходит несколько быстрее, т. к. имеется подвижность нервных процессов. Дети становятся более мобильными, их можно заинтересовать новой игрушкой, занятиями, они хорошо понимают речь взрослого, их легче успокоить, у них есть опыт общения с разными людьми.

Однако не следует забывать, что дети одного и того же возраста по-разному привыкают к новым условиям. Это зависит от индивидуальных особенностей их нервной системы.

Для облегчения адаптации ребёнка к детскому саду надо заблаговременно подготовить его к этому нелёгкому этапу жизни.

— Заранее следует приблизить весь домашний режим ребёнка к распорядку детского сада: ранний подъём, утренняя гимнастика, завтрак, обед, полдник, ужин, в те же часы, что и в детском саду.

— В детский сад дети должны поступать, имея навыки самообслуживания: самостоятельно ходить в туалет или пользоваться горшком, одеваться и раздеваться (взрослые могут только помогать), пользоваться столовыми приборами и салфеткой, пить из чашки и т. п.

— Кроме того, необходимо своевременно развивать у ребёнка чувство коллективизма, умение ладить с другими детьми, послушание. В детском саду все игрушки будут общими, а ребёнок должен будет подчиняться общим требованиям.

— В течение нескольких дней можно приводить ребёнка в детский сад на короткое время, постепенно «переключая» его на воспитателя.

— В детский сад целесообразно отдавать ребёнка в первые осенние месяцы, когда дети много времени проводят на свежем воздухе.

— Родителям следует прислушаться к просьбам воспитателей – приносить из дома игрушки, книги ребёнка. Легче адаптироваться к дошкольному учреждению помогут малышу знакомые предметы из семейного окружения.

— Родители также должны помогать воспитателям и детям в подготовке праздников, утренников, в оформлении групп. Ребёнок не должен чувствовать себя хуже других детей, завидовать им или стыдиться своих родителей.

— Чтобы ни случилось, нельзя выяснять отношения с воспитателем в присутствии ребёнка. Постоянный контакт с педагогом детского сада позволит родителям избежать многих просчётов в воспитании ребёнка и его обучения.

О том, что период адаптации ребёнка к детскому саду закончился успешно, родители узнают по его поведению: у него хорошее настроение, он редко капризничает и спокойно ложиться спать. Его можно оставить одного, за ним не нужно постоянно присматривать, у него появляются новые друзья, с которыми он охотно играет.

Когда ребёнок привыкает к детскому саду, у него начинается интересная жизнь. Здесь он получит много нового и полезного. Педагоги утверждают, что дети, выросшие в детском саду, легче устанавливают разнообразные контакты в обществе, чем те, которые воспитывались в дома. Они лучше могут согласовывать свои действия с действиями других детей и взрослых, контролировать свои эмоции, а позднее им легче бывает приспособиться к требованиям школы. Конфликты, переживаемые воспитанниками детского сада, нередко даже идут им на пользу, они учатся отстаивать свои интересы и закаляются психологически.

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: «АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ К ДЕТСКОМУ САДУ»

1. Познакомить с трудностями адаптации ребенка к ДОУ и дать рекомендации по данной теме.

2.Познакомить родителей с особенностями образовательной и воспитательной работы.

2. Вызвать у родителей потребность к педагогическим знаниям.

План проведения:

1. Вступительная часть.

2.. Правила нашей группы;

3. Доклад : «Адаптация детей к ДОУ»;

4. Чему научились наши детки.

5. Общие вопросы.

Ход собрания

Добрый вечер. Мы рады видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание, на котором мы узнаем друг друга поближе, мы расскажем Вам о том чему мы уже успели научиться за период адаптации к детскому саду и что нам еще предстоит узнать.

Несколько слов об адаптации ребёнка к дошкольному коллективу.

· При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети проходят через адаптационный период. Адаптация –лат. «приспособляю» — это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях : физиологическом, социальном, психологическом. Приспособление организма к новым условиям социального существования, к новому режиму сопровождается изменениями поведенческих реакций ребенка, расстройством сна, аппетита. Наиболее сложная перестройка организма происходит в начальный период адаптации, который может затянуться и перейти в дезадаптацию, что приведет к нарушению здоровья, поведения, психики ребенка. Различают степени тяжести прохождения адаптации к детскому саду:

1. Легкая адаптация: -временное нарушение сна (нормализуется в течение 7-10 дней); -аппетита (норма по истечении 10 дней); -неадекватные эмоциональные реакции (капризы, замкнутость, агрессия, угнетенное состояние и т.д.), изменения в речевой, ориентировочной и игровой активности приходит в норму за 20-30 дней;

2. Средняя адаптация: все нарушения выражены более и длительно : сон, аппетит восстанавливаются в течение 20-40 дней, ориентировочная деятельность (20 дней), речевая активность (30-40 дней), эмоциональное состояние (30 дней), двигательная активность, претерпевающая значительные изменения, приходит в норму за 30-35 дней.

3. Тяжелая адаптация (от 2 до 6 месяцев) сопровождается грубым нарушением всех проявлений и реакций ребенка. Данный тип адаптации характеризуется снижением аппетита (иногда возникает рвота при кормлении), резким нарушением сна, ребенок нередко избегает контактов со сверстниками, пытается уединиться, отмечается проявление агрессии, подавленное состояние в течение долгого времени (ребенок плачет, пассивен, иногда происходит волнообразная смена настроения).

4. Очень тяжелая адаптация: около полугода и более. Встает вопрос, – стоит ли ребенку оставаться в детском саду, возможно, он «несадовский» ребенок. Однако как бы ни готовили ребенка к ДОУ, все равно он, особенно в первые дни, находится в состоянии стресса.

Факторы, от которых зависит течение адаптационного периода.

1. Возраст. 2. Состояние здоровья. 3. Уровень развития. 4. Умение общаться со взрослыми и сверстниками. 5. Сформированность предметной и игровой деятельности. 6. Приближенность домашнего режима к режиму детского сада

Читайте так же:  Адаптация лиц из мест лишения свободы

Причины тяжелой адаптации к условиям ДОУ.

1. Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада. 2. Наличие у ребенка своеобразных привычек. 3. Неумение занять себя игрушкой. 4. Несформированность элементарных культурно-гигиенических навыков. 5. Отсутствие опыта общения с незнакомыми людьми.

Как родители могут помочь своему ребенку в период адаптации к ДОУ.

1. По возможности расширить круг общения ребенка, помочь ему преодолеть страх перед незнакомыми людьми, обращать внимание ребенка на действия и поведение посторонних людей, высказывать положительное отношение к ним. 2. Помочь ребенку разобраться в игрушках: использовать сюжетный показ, совместные действия, вовлекать ребенка в игру. 3. Развивать подражательность в действиях: «полетаем как воробушки, попрыгаем как зайчики». 4. Учить обращаться к другому человеку, делиться игрушкой, жалеть, кто плачет. 5. Не высказывать сожаления о том, что приходиться отдавать ребенка в дошкольное учреждение. Некоторые родители видят, ребенок недостаточно самостоятелен в группе, например не приучен к горшку. Они пугаются и перестают водить его в детский сад. Это происходит оттого, что взрослые не готовы оторвать ребенка от себя. 6. Приучать к самообслуживанию, поощрять попытки самостоятельных действий.

К моменту поступления в детский сад ребенок должен уметь :

—самостоятельно садиться на стул; —самостоятельно пить из чашки; —- пользоваться ложкой; — активно участвовать в одевании, умывании. Наглядным примером являются прежде всего сами родители. Требования к ребенку должны быть последовательны и доступны. Тон, которым сообщается требование, выбирайте дружественно-разъяснительный, а не повелительный. Если ребенок не желает выполнять просьбы, вызвал у вас отрицательные переживания, сообщите ему о своих чувствах : мне не нравится, когда дети хнычут; я огорчена; мне трудно. Нужно соизмерять собственные ожидания с индивидуальными возможностями ребенка. Важно также постоянно поощрять ребенка, давать положительную оценку .

В период адаптации важно предупреждать возможность утомления или перевозбуждения, необходимо поддерживать уравновешенное поведение детей. Для этого не посещайте людные места, не принимайте дома шумные компании, не перегружайте ребенка новой информацией, поддерживайте дома спокойную обстановку. Поскольку при переходе к новому укладу жизни у ребенка меняется все: режим , окружающие взрослые, дети, обстановка, пища – воспитатели стараются по возможности создать хоть некоторые условия, схожими с домашними (например, посидеть с ребенком перед сном на кровати, попросить убрать игрушки, поиграть в лото). Скорее всего ваш ребенок прекрасно справится с изменениями в жизни. Задача родителей – быть спокойными, терпеливыми, внимательными и заботливыми. Радоваться при встрече с ребенком, говорить приветливые фразы: я по тебе соскучилась; мне хорошо с тобой. Обнимайте ребенка как можно чаще. Условия уверенности и спокойствия ребенка – это систематичность, ритмичность и

4. Итак, Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т.д.

Сейчас мы расскажем Вам чему мы уже успели научиться. А научились мы многому. В нашей группе проходят различные занятия. Это: рисование, лепка, аппликация, конструирование, развитие речи, математика музыкальное, физкультурное, Все занятия проходят в игровой форме. Дети стали более общительными, начинают учиться играть вместе, делиться игрушками. Все дети знают, где находится их шкафчик, полотенце, туалет, кроватка. Усвоили некоторые правила поведения в группе. Знают, что после того как помыли руки нужно отжать водичку и только потом пойти к своему полотенцу. Практически все дети едят самостоятельно, с небольшой помощью взрослых. Раздеваются. Учимся одеваться. Научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки. Как видите, научились мы многому, но еще больше нам предстоит узнать и самое главное научить детей самообслуживанию. И в этом процессе Вы должны принять самое активное участие. Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно кушает, раздевается и частично одевается, но после некоторого пребывания дома приходит в детский сад и мы снова учим его кушать, одеваться и т.д А при общении с Вами выясняется, что дома Вы все делали за него потому что так быстрее, удобнее, аккуратнее и т.д.

Дайте детям возможность быть самостоятельными, разумеется, соответственно их возрасту.

Автор: Трифонова Татьяна Владимировна

Родительское собрание в 1-й младшей группе «Адаптация детей к детскому саду»

Для воспитателей первой младшей группы. Буду рада если кому нибудь пригодится в работе.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание в 1-й младшей группе «Адаптация детей к детскому саду»»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №22 «Рябинушка» с приоритетным

осуществлением художественно-эстетического направления

Родительское собрание в 1-й младшей группе «Б»

«Адаптация детей к детскому саду»

Родительское собрание в 1-й младшей группе

«Адаптация детей к детскому саду».

Цель: помочь родителям лучше узнать друг друга, снять психологические барьеры в общении; вызвать у родителей потребность к педагогическим знаниям с детьми; подвести промежуточные итоги адаптации.

с родительским договором;

правилами внутреннего распорядка.

Деловая игра «Вопросы-ответы» по теме «Адаптация детей к детскому саду».

Подведение итогов собрания, принятие решения.

В зале расставлены столы так, чтобы сидящие родители образовывали 2 команды.

Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители. Наше собрание называется «Вместе весело шагать», мы будем сегодня говорить о том, как проходит адаптация детей к детскому саду, и познакомим вас с документами: с родительским договором, правилами внутреннего распорядка.

Для ознакомления с документами я предоставляю слово педагогу организатору Цельцовой Надежде Алексеевне.

Воспитатель Поступление малыша в детский сад – это его первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям дается легко, да и родителям тоже. Наша задача была сделать так, чтобы период адаптации прошел для детей безболезненно. Что мы с вами и стараемся сделать, но у нас же ещё не все дети адаптировались, наш коллектив пополняется, поэтому мы сегодня будем делиться опытом.

Как вы думаете, что чувствует ребёнок, придя в детский сад? Чтобы понять, что чувствует ребенок, я предлагаю провести одно небольшое упражнение.

Ведущий: Посмотрите на шарики в моей корзине – это трудности, с которыми сталкивается ребенок, пришедший в детский сад.

Я хочу пригласить одного желающего (родителю выдаются теннисные шарики по одному).

Проводится упражнение «Теннисные мячики»

Цель: прочувствовать тяжесть эмоционального переживания ребенком начала посещения детского сада.

ощущение одиночества от отсутствия близких людей в течение «бесконечного времени», и «неизвестно, заберут ли меня домой»;

незнакомых взрослых, мальчиков и девочек;

недостаточно развитые навыки самообслуживания (неумение кушать или неаккуратность во время этого процесса, неумение или стеснение попроситься на горшок, неумение одеваться т.д.);

новый режим дня.

Удобно ли вам держать в руках столько шариков? Что вы чувствуете, если они падают? Что вам хочется сделать?

Итак, дальше наше собрание я предлагаю провести в форме деловой игры «Вопросы-ответы». Придумайте, пожалуйста, названия вашим командам.

Читайте так же:  Любовный треугольник до слез

Воспитатель. Для того чтобы вы хорошо слышали и видели меня я предлагаю провести разминку.

Чтоб ушами лучше слышать, (показ)

Разомнём их поскорее («пробегаем» пальцами по ушам)

Вот сгибаем, опускаем (вперед, назад)

И опять всё повторяем (повтор)

Козелок мы разомнём (разминаем)

По уху пальчиком ведём (круговые движения по ушам)

И ладошкой прижимаем (прижали)

Сильно, сильно растираем (растираем).

Зарядка для глаз

[3]

«Стрельба глазами» (водим глазами вправо, влево)

«Мотылёк» (глаза закрываем, открываем)

«Заборчик» (глаза вверх, вниз)

«Сова» (вращая глазами, делаем большой круг в одну сторону, затем в другую)

Зарядка для осанки

Держим ровно спинку.

Голову назад, вперёд,

Вправо, влево поворот.

Руки вверх поднять прямые,

Вот высокие какие.

А теперь танцует таз,

Посмотрите-ка на нас!

Этим славным упражненьем

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Дальше будем приседать:

И дружно встать.

Прыгать нам совсем не лень,

Словно мячик целый день.

Раздать кукол-малышек, 2 потешки – по одной на команду.
Воспитатель: Многие из родителей замечают, что в период адаптации, придя домой детки бывают чрезмерно подвижны, плаксивы, требовательны или наоборот вялы!

Внимание, задание: продемонстрируйте, пожалуйста, игру с ребёнком, способствующую восстановлению эмоционального равновесия при помощи обыгрывания потешек из личного опыта!

Родителям заранее был предложен текстовой материал об адаптации. В приемной оформлен информационный стенд по данной теме.

Также заранее была дана возможность ознакомиться с материалом «Соблюдение режима дня, приближенного к режиму дня детского учреждения. Закаливание детей в домашних условиях».

Воспитатель: Что нужно сделать, на ваш взгляд, чтобы облегчить адаптацию ребенка? (Следить, чтобы родители дополняли неполные ответы).

Воспитатель: (обобщает высказывание родителей)

Воспитатель: Как известно, одна из главных задач педагогов и родителей – сохранение и укрепление здоровья детей.

Что могут делать родители для поддержания и укрепления здоровья детей, особенно в период адаптации?

Командам раздаются детские вещи: 1-й команде: пара шорт, две пары туфель; 2-й команде: пара колготок, две кофточки.

Воспитатель: Внимание! Продолжаем нашу игру. Итак, перед вами одежда найдите, пожалуйста, отличия!

Детские вещи подобраны так, что одна из пары подписана, а другая – нет. Вот это главное отличие и должны обнаружить родители.

Воспитатель: (Выступление на тему «Формирование навыков одевания и раздевания у детей, требования к детской одежде»). Подвести итог, привести примеры

Воспитатель: Следующий вопрос нашей игры связан с воспитанием ребёнка в семье и в детском саду.

Воспитатель: Как известно, круг близких людей для ребёнка – это семья. Но, придя в детский сад, ребёнок сталкивается с необходимостью взаимодействовать с воспитателями группы. Это взаимодействие тем благоприятнее для ребёнка, чем ближе ему становится воспитатель.

Вопрос 1-й команде: что могут сделать родители, чтобы приблизить образ «чужой тёти» – воспитателя к «своему» кругу общения ребёнка?

Вопрос 2-й команде: каким, на ваш взгляд, должен быть педагог, чтобы обрести доверие родителя и ребенка?

Итак, наша игра закончилась, посчитайте свои фишки. Молодцы!

Вывод: Легче всего пройдет адаптация у детей:

— Чьи родители готовили их к посещению сада заранее. За несколько месяцев до этого события (родители читали сказочные истории про детский сад, гуляли возле сада…)

— у детей физически здоровых, т.е. не имеющих хронических заболеваний (в этот период все силы ребёнка напряжены, и можно направить на привыкания к саду, не тратя время на борьбу с болезнью)

— у детей имеющих навыки самостоятельности (не надо тратить силы ребёнка ещё и на обучения всему необходимому)

— у детей, чей режим близок к режиму сада (это режим дня, сон, питание)

— у детей, чей рацион питания приближен к саду.

Воспитатель: Для всех семей период адаптации индивидуален. Он может иметь разную длительность:

1) лёгкий период – около месяца требуется ребёнку, чтобы приспособиться к новым условиям;

2) средний – ребёнок приспосабливается за два месяца;

[2]

3) тяжёлый – три месяца;

4) очень тяжёлый – около полугода и более.

В нашей группе с начала года было 14 детей, сейчас 16, один ребенок перешел в другой детский сад, 3 ребенка пришли вновь.

Итоги нашей адаптации на данный момент: легкая адаптация – детей, средняя – , тяжелая – , не адаптировались – 3 ребенка.

Итог собрания: воспитатель благодарит родителей за сотрудничество и отзывчивость во время проведения собрания.

[1]

Информацию воспитателя принять к сведению.

Дома обеспечить психологическую поддержку и помощь детям, сложно привыкающим к детскому саду.

Принимать активное участие в жизни детского сада.

Консультация для родителей первой младшей группы «Адаптация детей к условиям детского сада»

Эта консультация поможет молодым родителям преодолеть страх и тревогу за своего ребёнка в период привыкания ребёнка в детском дошкольном учреждении.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей первой младшей группы «Адаптация детей к условиям детского сада»»

Описание: Эта консультация поможет молодым родителям преодолеть страх и тревогу за своего ребёнка в период привыкания ребёнка в детском дошкольном учреждении.

Живя в семье в определённых, сравнительно устойчивых условиях, ребёнок постепенно приспосабливается к условиям окружающей среды, т. е. адаптируется к определенному ритму жизни.

При поступлении в дошкольное образовательное учреждение у детей резко меняется их привычный жизненный мир и ребенку снова приходится приспосабливаться.

Адаптация — это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом. Каждому ребенку рано или поздно приходится «социализироваться», т. е. быть способным жить среди других людей. Это необходимый для всех этап. Значит, вопрос состоит только в том, когда и в каких условиях желательно проводить социализацию ребенка. В детском саду ребеночек, попадая в коллектив своих ровесников, вступает с ними в жизненные взаимодействия. Здесь он приобретает опыт общения, понимания других людей, привычку не теряться. Этот опыт пригодится ему позднее в школе.

Выделяются два вида адаптации:

1. Биологическая адаптация — это перестройка физиологических систем организма, обеспечивающая приспособление к новым условиям. Именно при биологической адаптации возникает снижение защитных функций организма, вследствие чего дети начинают заболевать, чаще, чем это было тогда, когда они находились дома. Но все это временно, как только организм привыкнет все наладиться.

2. Социальная адаптация – это перестройка привычек под новые условия.

Трудности, с которыми сталкиваються родители, когда дети начинают посещать детский сад:

— резкая смена настроения.

— появление вредных привычек (сосать палец, брать в рот разные предметы, что-то накручивать и т. п.)

— изменение поведения и привычек детей.

Причины тяжелой адаптации к условиям ДОУ

1. Отсутствие в семье режима дня.

2. Наличие у ребеночкака своеобразных привычек.

3. Неумение занять себя игрушкой.

4. Несформированность элементарных культурно-гигиенических навыков.

5. Отсутствие опыта общения с незнакомыми людьми.

Выделяют три формы адаптации: легкую, средней тяжести, тяжелую.

При легкой адаптации поведение ребенка нормализуется в течение 10-15 дней. Он начинает адекватно вести себя в коллективе и не болеет в течение первого месяца посещения МАДОУ. Похудение либо вообще не наблюдается, либо оно очень незначительно.

Читайте так же:  Муж ушел в море

При адаптации средней тяжести сдвиги в поведении и эмоциональном состоянии ребенка нормализуется в течение двух месяцев. Если раньше у него отмечалось похудение, то за это время восстанавливается первоначальный вес. На протяжении первого месяца посещения МАДОУ у ребенка, как правило, возникает однократное заболевание, ребенок отсутствует по болезни 7-10 дней.

Тяжелая адаптация может протекать в двух формах. У некоторых детей наблюдаются частые повторные заболевания, как правило, респираторные, в ряде случаев приводящие к осложнениям (отиту, бронхиту, пневмонии). Вес неустойчив – стабильная прибавка веса затруднена в связи с повторными заболеваниями, время восстановления первоначального веса задержано. При этом период адаптации длится свыше 2-3 месяцев. Вторая форма тяжелой адаптации выражается в длительном неадекватном поведении, граничащем с преневротическом состоянием. При этом поведение детей не нормализуется иногда в течение полугода.

Опыт говорит что, обеспечить более безболезненное привыкание ребенка к условиям детского сада можно, только совместными усилиями семьи и детского учреждения.

Для начала перед первым посещение детского сада минимум за 1, 5 – 2 недели начните приучать ребенка к режиму дня, так же ребенку будет легче, если ему уже привиты навыки самообслуживания (такие как, умение кушать самостоятельно, одеваться, ходить на горшок). Важно заранее научить малыша общаться со сверстниками (попросить игрушку, поделиться своей игрушкой, подождать, пока другой ребенок поиграет). При предварительном знакомстве с обстановкой группы постарайтесь положительно настроить малыша (как много детей, много игрушек, дети весело играют, воспитательница – хорошая). Дайте малышу все спокойно осмотреть, покажите, где он будет раздеваться, играть, кушать, спать. Научите ребенка понимать значение слов «надо» и «нельзя».

В период адаптации необходимо быть к малышу особо внимательным и чутким. Ежедневно расспрашивайте его о жизни в детском саду. Удивляйтесь, хвалите ребенка. Малышу важно знать, что значимые для него взрослые принимают его всерьез, относятся к нему с уважением, внимательно и с интересом его слушают, а то, что он говорит, оказывается действительно важным.

О самом главном! Не делайте ошибок

1. Нельзя наказывать или сердиться на малыша за то, что он плачет при расставании или дома при упоминании необходимости идти в сад. Лучше еще раз напомните, что вы обязательно придете.

2. Нельзя пугать детским садом («Вот будешь плохо себя вести, опять в детский сад пойдешь! »). Место, которым пугают, никогда не станет ни любимым, ни безопасным.

3. Нельзя плохо отзываться о воспитателях и саде при ребенке.

4. Нельзя обманывать ребенка, говоря, что вы придете очень скоро, если малышу, предстоит оставаться в садике на полный день. Пусть лучше он знает, что мама придет не скоро, чем будет ждать ее целый день

Уважаемые родители! Постарайтесь последовать нашим рекомендациям. Тогда такое страшное слово «АДАПТАЦИЯ» пройдет для Вас и Вашего ребенка незаметно!

1. Антонова Е.В., Дедкова В., Хачатурова Е. Социализация и адаптация детей раннего возраста / Ребенок в детском саду. – 2003. –N5. – с.49 – 53; N6 – с.46 –51.

2. Баркан А. И. Практическая психология для родителей, или как научиться понимать своего ребенка. — М.: АСТ-ПРЕСС, 2004.

3. Грановская Р.М. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ: Учебное пособие. – М.: Учитель, 2004.

5. Дикая Л.Г. Адаптационные группы в ДОУ : Методическое пособие – М.: ТЦ «Сфера», 2005.( Приложение к журналу «Управление ДОУ»).

6. Диагностика в детском саду. Под редакцией Ничипорюк Е.А. Посевиной Г.Д. – Ростов – на – Дону: Феникс, 2004 .

7. Доронова Т.Н. Из детства – в отрочество: Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей от 1 года до 4 лет. Под ред. Т.Н. Дороновой. – М., 2005.

8. Зубова Г., Арнаутова Е. Психолого – педагогическая помощь родителям в подготовке малыша к посещению детского сада / Дошкольное воспитание. – 2004. – N7. – с.66 – 77.

9. Костина В. Новые подходы к адаптации детей раннего возраста / Дошкольное воспитание. – 2006. – N1 – c.34 – 37.

10. Лапин И.П. Педагоги, родители, дети (воспитателю о работе с родителями). — М.: ТОО «ИнтелТех», 2004.

13. Морозова Е. Группа кратковременного пребывания: мой первый опыт сотрудничества с родителями / Дошкольное воспитание. – 2002. – N11. –с.10 – 14.

15. Оверчук Т. И. Воспитание детей раннего возраста в условиях семьи и детского сада: Сборник статей и документов. – М., 2005.

16. Павлова Л.Н., Волосова Е.Б., Пилюгина Е.Г. Раннее детство: познавательное развитие – М., Мозаика Синтез, 2004.

17. Психологический портрет дошкольника. — Новоуральск, 1999 .

19. Пыжьянова Л. Как помочь ребенку в период адаптации / Дошкольное воспитание. – 2003. – N2.

20. Роньжина А.С. Занятия психолога с детьми 2 – 4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению – М.: Книголюб, 2005.

22. Семенака С.И. Социально-психологическая адаптация ребенка в обществе – М., АРКТИ, 2006 .

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 104»

Статья на тему «Адаптация детей, первой младшей группы»
статья (младшая группа) на тему

Адаптация ­ это приспособление или привыкание организма
к новой обстановке. Для ребенка детский садик, несомненно, является
еще неизвестным пространством, с новым окружением и отношениями.
Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто
проходит с напряжением, а то и перенапряжением психических и
физических сил организма.

Вложение Размер
statya_na_sayt.docx 24.7 КБ

Предварительный просмотр:

На тему:
«Адаптация детей 1 младшей группы»
Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад.
Каждый из них проходит период адаптации к детскому саду. Вся жизнь
ребёнка кардинальным образом меняется. В привычную, сложившуюся
жизнь в семье буквально врываются изменения: чёткий режим дня,
отсутствие родных и близких, постоянное присутствие сверстников,
необходимость слушаться и подчиняться незнакомым взрослым, резко
уменьшается количество персонального внимания.
Ребёнку необходимо время, чтобы адаптироваться к этой новой жизни
в детскому саду.
Адаптация это приспособление или привыкание организма
к новой обстановке. Для ребенка детский садик, несомненно, является
еще неизвестным пространством, с новым окружением и отношениями.
Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто
проходит с напряжением, а то и перенапряжением психических и
физических сил организма.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В своем выступлении я старалась ответить на интересующие родителей вопросы при выборе книгу сказок для своего малыша.

Конспект занятия по изо-деятельности для детей первой младшей группы на тему «Птички прилетели, на ладошки сели!» (возраст 2-3 лет)Воспитатель Орлова Татьяна Юрьевна.Цель: продолжение знакомства с нет.

Экологический проект для первой младшей группыПроект для детей первой младшей группы «Огород для Чиполлино».

В данной статье говорится об основных этапах прохождения адаптации ребенком вновь поступающего в детский сад.

КОНСПЕКТОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮНа тему: «Путешествие на паровозике» для детей первой младшей группы.

Читайте так же:  Перепады настроения агрессия

Отчёт по адаптации в первой младшей группе

В данной разработке представлен отчёт воспитателя первой младшей группы об адаптационном периоде в детском саду.

Просмотр содержимого документа
«Отчёт по адаптации в первой младшей группе»

Отчёт по адаптации детей в 1 младшей группы

2018-2019 учебный год

Подготовила: Новоселова Е.Н.

С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни, психическая регрессия и т.д. Поэтому мы перед собой поставили ряд задач во время адаптационного периода:

— создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе;

— формирование чувства уверенности в окружающем;

— обучение навыкам общения со сверстниками.

Дети в нашей группе начали поступать с 1 августа. Приём детей проходил постепенно. К открытию группы мы тщательно готовились: изучили методическую литературу по данному периоду, подготовили игры и игрушки для малышей. К встрече с родителями мы также тщательно подготовились – подобрали консультации для родителей по вопросу адаптации («Адаптация. Что это?» и др.) и по проблемам, которые их могли заинтересовать в первые дни посещения детского сада, провели организационное собрание, на котором познакомились с родителями, узнали индивидуальные особенности каждого ребёнка. В беседе с мамой и папой мы рассказывали о правилах поведения в детском саду, знакомили с режимом дня и другими особенностями нашей работы, расспрашивали о привычках, умениях и навыках их малыша, давали первые советы о правильном преподнесении малышу его будущей жизни в садике. Особое место в нашей беседе было выяснение культурно-гигиенических умений малыша, навыкам поведения за столом, а также процедуре укладывания ребенка спать.

Так же мы обновили всю информацию в информационном блоке нашей группы, оформив ее в едином подходящем для малышей стиле. Здесь родители могли ознакомиться с именами и отчествами педагогов, которые будут работать с их малышами, с режимом дня в детском саду.

Для того, чтобы облегчить период адаптации, сделать его менее болезненным, вновь прибывшие дети первую неделю находились в группе до обеда, затем время постепенно увеличивалось, в зависимости от индивидуальных особенностей ребёнка. Все наблюдения за ребёнком оформлялись воспитателями в листах адаптации.

В результате изучения течения адаптации детей были получены следующие данные:

26% (5 человек) с легкой степенью адаптации. Период адаптации длился примерно 5-7 дней. Дети спокойно входили в группу, внимательно осматривались, играли, вступали в контакт с детьми и воспитателями, могли попросить о помощи. В течение всего времени пребывания у детей наблюдалось устойчиво — спокойное эмоциональное состояние, во время приема пищи и отхода ко сну дети не капризничали, ели с охотой и быстро засыпали. Дети придерживались установленных правил поведения.

74% (14 детей) со средней степенью адаптации – привыкание проходило от 2х недель до 3х недель. В это время настроение малышей было неустойчивым: они часто плакали, звали маму. Разлука с родителями сопровождалась у многих слезами, долго не могли отпустить маму, плакали после ее ухода. От данных переживаний ребенка можно отвлечь, утвердительно и уверенно отвечая, что мама обязательно придет за ним и заберет домой, а затем ободрив его, переключить внимание на игрушки. В этот период был нарушен сон и аппетит. Снижается речевая и общая активность, возникают простудные заболевания. В первые дни и недели ребята были несколько пассивны и малоподвижны, в руках были игрушки, принесенные из дома. Постепенно дети освоили группу, стали замечать окружающую обстановку. Включались в игру, которую организовывает педагог, но довольно быстро теряли интерес. Наблюдались трудности в установления контакта с другими детьми. Они часто обращались за помощью к педагогу. Сидели на коленях у педагога или младшего воспитателя.

Детей с тяжёлой степенью адаптации нет.

Лёгкая и средняя степень адаптации обусловлена ещё и тем, что некоторые дети посещали группу кратковременного пребывания «Ладушки».

За этот небольшой период научились мы многому. Дети стали более общительными, начинают учиться играть вместе, делиться игрушками. Все дети знают, где находятся их шкафчики, полотенце, кроватка. Усвоили некоторые правила поведения в группе. Практически все дети едят самостоятельно, с небольшой помощью взрослых. Раздеваются. Учимся одеваться. Научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки.

С родителями налажена плодотворная работа, проведено организационное собрание на тему «Мама, не волнуйся, я иду в детский сад!», на котором подробно рассказали, что такое адаптация, а также и мы воспитатели поделились итогами проделанной нами работы в адаптационный период.

Для того, чтобы заинтересовать детей, сделать их пребывание в группе более интересным и запоминающим, радостным, проводили игры адаптационного периода, такие как «Весёлый бубен», «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий» и другие, а также игры-развлечения, показ настольного театра, пальчиковые игры и многое другое.

Во время прогулок наблюдали за солнышком, дождиком, цветами, тем самым формируя у детей интерес к окружающему миру, проводили подвижные игры «Солнышко и дождик», «Большие ноги», «Бегите ко мне» и др.

В период адаптации посетили 10 семей, остальные были посещены чуть позже.

Сейчас оглядываясь назад, хотелось бы отметить, что вся проделанная нами работа не была напрасной – все детки адаптировались к новым для них условиям. Дети и родители с хорошим настроением приходят в группу, зная, что здесь их ждут, любят, помогут в трудный момент и советом и делом.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Такой результат не может не радовать нас, воспитателей! Ведь в этом и заключается наша работа – сделать каждый день наших малышей радостным, счастливым и по- настоящему чудесным! И позволить родителям быть спокойными за своих детей!

Источники


  1. Слотина, Т.В. Психология любви, или Какого цвета ваша личность? / Т.В. Слотина. — М.: Питер, 2013. — 341 c.

  2. Соколков, Е. А. Психология познания. Методология и методика преподавания / Е.А. Соколков. — М.: Университетская книга, Логос, 2007. — 244 c.

  3. CD-ROM (MP3). Гипнотизм и психология общения. — Москва: РГГУ, 2018. — 179 c.
  4. Матвеева, Наталья Освобождение от иллюзий. Легкие шаги к жизни-мечте. Счастье быть женщиной (комплект из 3 книг) / Наталья Матвеева , Римма Хоум , Маруся Светлова. — М.: ИГ «Весь», 2015. — 816 c.
    Первая младшая адаптация
    Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here