Программа для детей с умственной отсталостью

Полезный материал на тему: "Программа для детей с умственной отсталостью" с полным описанием от профессионалов понятным для людей языком.

Содержание

  • Рабочие программы для обучающихся с умственной отсталостью легкой степени

    Контакты:

    г. Красноярск, ул. Московская 31
    (391)264-25-65
    [email protected]

    © КГБОУ «Красноярская школа № 5», 2015-2019
    написать администратору сайта
    разработка и дизайн сайта: Мысленкова И.Г.

    Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

    Программа является адаптивной
    Государственная аккредитация нет
    Дата утверждения
    Языки на которых осуществляется обучение русский Уровень образования основное общее образование Нормативный срок обучения 9 лет Форма обучения очная

    Информация о численности обучающихся

    Численность обучающихся 101
    Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета
    Численность обучающихся за счет бюджета субъекта Российской Федерации 101
    Численность обучающихся за счет местных бюджетов
    Численность обучающихся за счет средств физических или юридических лиц
    Численность обучающихся переведенных в другие образовательные учреждения
    Численность обучающихся переведенных из других образовательных учреждений

    Описание образовательной программы

    1. Основной целью деятельности Учреждения является образовательная деятельность по адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

    Учреждение также осуществляет образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, реализация которых не является основной целью его деятельности по следующим направлениям: естественнонаучной, физкультурно- спортивной, художественной, социальной направленности.

    Реализуемые образовательные программы: АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составлена на основании:

    1. Прогаммы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс. 1-4 классы./ Айдарбекова А. А., Белов В. М., Воронкова В. В. и др. / Под ред. Воронковой В. В., Просвещение, 2013

    2. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы./Воронкова В.В., Перова Н.М., Эк В.В. и др.: под редакцией Воронковой В.В., часть 1, 2014 г..

    3. программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы./Мирский С.Л., Журавлев Б.А., Иноземцева Л.С. и др.: под редакцией Воронковой В.В., часть 2, 2014 г..

    4. Программы образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью/ Л.А. Баряева, Д.И. Бойко, В.И. Липакова и др.: Под ред. Л.Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой.- СПб: « ЦДК профессора Л.Б. Баряевой», 2011. – 480 с.

    5. Программы специальных (корекционных) образовательных учреждений 8 вида 0-4 классы./ А.К. Аксенова, Т.Н. Бугаева, И.А. Буравлева и др.: под ред. И.М. Бгажноковой.- Просвещение.СПб, 2011.

    6. Программы специальных (корекционных) образовательных учреждений 8 вида 5-9 классы./ А.К. Аксенова, А.П. Антропов, И.М. Бгажнокова и др.: под ред. И.М. Бгажноковой.- Просвещение.СПб, 2011.

    АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) учитывает особенности познавательной сферы детей с ограниченными возможностями здоровья. Она направлена на разностороннее развитие личности обучающихся, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, нравственное, трудовое, эстетическое и физическое воспитание. Содержание обучения по всем учебным предметам имеет практическую направленность.

    Коррекционно-развивающая программа для детей 2 класса с умеренной умственной отсталостью

    Ольга Смольянинова
    Коррекционно-развивающая программа для детей 2 класса с умеренной умственной отсталостью

    Государственное бюджетное (областное) специальное

    (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

    специальная (коррекционная) школа — интернат Vlll вида № 3

    «Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель МО Заместитель директора Директор школы

    Рабочая программа групповых

    и индивидуальных коррекционных занятий

    для 2 класса

    на 2015-2016 учебный год

    Смольянинова О. В.

    Цель программы: развитие психических процессов познавательной деятельности — внимания, восприятия, памяти, мышления.

    Программа состоит из групповых и индивидуальных занятий с ребенком. Занятия включают упражнения на развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика, восприятия формы, цвета, размера, пространственной ориентировки, временных представлений; коррекцию зрительной и слухоречевой памяти, опосредованного запоминания; графических умений и навыков (обведение по точкам, раскрашивание, повторение узора, операций мышления: анализа, синтеза, обобщения, закономерностей.

    Все задания направлены на закрепление знаний, полученные на уроках математики, ознакомления с окружающим миром, составлен блок индивидуальных занятий по развитию моторики. Количество времени, необходимое для выполнения задания варьируется в зависимости от уровня развития детей и их способности усвоить предложенный материал. Коррекционно- развивающая программа составлена на основании данных, полученных по результатам диагностики, в соответствии с уровнем обученности детей (по классификации В. В. Воронковой).

    Программа учитывает возраст, умственное развитие детей, требования школьной программы.

    На основе комплексного нейропсихологического и педагогического обследования учащиеся 2-го класса условно разделены на 4 группы Учащихся 1 уровня в классе нет.

    К группе 2 уровня определена: Ирина М.

    Она испытывает небольшие затруднения в усвоении программного материала. Это связано с уровнем развития психических функций. Зрительная и слуховая память на среднем уровне, преобладает слуховая. Восприятие на среднем уровне, знает основные цвета, форму, ориентируется в схеме своего тела, но испытывает затруднения в ориентировке на плоскости и теле собеседника. Мыслительные операции сформированы средне. Обобщает группы предметов, выделяет 4-лишний, затрудняется без помощи объяснить выбор на слух, без наглядности. Словесной инструкции недостаточно. В виде помощи используются опорные таблицы, схемы, планы, подсказки, наглядный материал.

    К 3 группе обученности относятся: Алексей К., Минора Н., Владимир М., Денис Л.

    Учащиеся испытывают значительные трудности в овладении программным материалом. Зрительная и слуховая память развита средне, но это относится к кратковременному запоминанию. Долговременная память недостаточно развита. Дети знают основные цвета, форму, право- лево в схеме своего тела, но в ориентировке в схеме тела собеседника допускают ошибки. Это отрицательно влияет на работу в тетрадях и требует контроля со стороны взрослого. Временные представления сформированы слабо. Невысокий уровень развития операций мышления сказывается на том, что отличия учащиеся находят, но определить сходства самостоятельно им не удается, требуется совместный анализ. Затруднение вызывает установление причинно- следственных связей в явлениях, предметах.

    Читайте так же:  Социально психологическая адаптация и реабилитация

    Организация учителем предметно практической деятельности, использование наглядных средств обучения недостаточны. Им нужна массивная помощь в форме подробного анализа выполнения и привлечения доступного наглядного материала.

    К 4 группе обученности относятся: Илья С., Данил П., которые овладевают учебным материалом на низком уровне. Фронтального обучения для них не достаточно, они нуждаются в дополнительных приемах обучения, постоянном контроле и подсказках во время выполнения работы. Ошибок в работе не видят, требуется конкретное указание и объяснение. Знания усваиваются механически, быстро забываются.

    Страдает произвольное внимание, невозможна длительная концентрация, малейшие помехи отвлекают. Восприятие на низком уровне: определяют 1 форму, 2 цвета, право-лево не различают, перенос на собеседника не доступен, разрезную картинку собирают из 2-х частей. Восприятие времени не сформировано. Память изучить не удалось, т. к. учащиеся не понимают инструкцию, картинки, слова, предназначенные для запоминания, не повторяют. Операции мышления не сформированы, закономерности не устанавливают, загадки не отгадывают,4-лишний не выделяют. Интерес к заданию не проявляют, помощь не используют. Требуется сокращение объема заданий и массивная помощь в форме подробного совместного анализа и привлечение простого в восприятии наглядного материала.

    Основные требования к знаниям и умениям учащихся по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для учащихся 2 класса.

    Учащиеся должны уметь:

    — называть изученные объекты и явления;

    [2]

    — различать 2-3 вида комнатных растений, называть части растений;

    — ухаживать за комнатными растениями;

    — различать овощи и фрукты;

    — различать диких и домашних животных, рыб;

    — различать признаки времен года;

    — выполнять элементарные гигиенические требования, правила приема пищи.

    Основные требования к знаниям и умениям учащихся по элементарным математическим представлениям для учащихся 2 класса.

    Учащиеся должны уметь:

    — образовывать, читать, записывать, откладывать на счетах числа второго десятка;

    — считать по единице и равными числовыми группами (по 2, по 5) в пределах 20 в прямом и обратном порядке;

    — сравнивать числа в пределах 20;

    — пользоваться таблицей состава чисел второго десятка из десятков и единиц;

    — записывать числа, выраженные одной единицей измерения (стоимости, длины, времени);

    — определять время по часам с точностью до одного часа;

    — складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через разряд;

    — решать простые примеры с числами, выраженными одной единицей измерения (длины, стоимости, времени);

    — решать простые текстовые задачи на нахождение суммы и разности (остатка);

    — решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц;

    — показывать стороны, углы, вершины в треугольнике, квадрате, прямоугольнике;

    — измерять отрезки и строить отрезки заданной длины;

    — строить луч, произвольные углы, прямой угол с помощью чертежного угольника;

    — строить треугольники, квадраты, прямоугольники по точкам (вершинам).

    Тематическое планирование групповых занятий по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для учащихся 2-го класса.

    № Название темы Цель Кол-во часов.

    1. Вода: горячая и холодная. Температура воды. Уточнить знания о воде, расширить их представления. 1

    2. Вода в природе. Значение воды. Расширить представления о воде и ее значении. 1

    3. Осень. Уточнить и систематизировать знания учащихся об осени. 1

    4. Растения осенью. Уточнить и систематизировать знания учащихся о растениях осенью. 1

    5. Животные и птицы осенью. Уточнить и систематизировать знания учащихся о животных и птицах осенью. 1

    6. Занятия людей осенью. Уточнить и систематизировать знания учащихся о занятии людей осенью. 1

    1. Комнатные растения. Обобщить знания о комнатных растениях. 1

    2. Части растений. Дать четкие знания об основных частях растений. 1

    3. Уход за комнатными растениями. Правила ухода за комнатными растениями. 1

    4. Зима. Уточнить и систематизировать знания учащихся о зиме. 1

    5. Животные зимой. Уточнить и систематизировать знания учащихся о животных зимой. 1

    6. Птицы зимой. Уточнить и систематизировать знания учащихся о птицах зимой. 1

    7. Занятия людей зимой. Зимние забавы. Уточнить и систематизировать знания учащихся о зимних забавах. 1

    1. Огород. Закрепить понятие «Овощи».

    2. Овощи. Овощи в питании человека. Закрепить понятие «Овощи». 1

    3. Сад. Фрукты. Закрепить понятие «Фрукты». 1

    4. Фрукты в питании человека. Уточнить и расширить знания о правильном питании, витаминах. 1

    5. Уход за растениями сада и огорода. Правила ухода за растениями сада и огорода. 1

    6. Животные. Расширить представления о диких и домашних животных 1

    7. Кошка и рысь. Формировать умение сравнивать кошку и рысь 1

    8. Собака и волк. Формировать умение сравнивать собаку и волка. 1

    9. Рыбы. Закрепить знания учащихся о рыбах. 1

    10. Весна. Уточнить и систематизировать знания учащихся о весне 1

    11. Растения весной. Уточнить и систематизировать знания учащихся о растениях весной. 1

    12. Животные весной. Уточнить и систематизировать знания учащихся о животныхвесной. 1

    13. Занятия людей весной. Уточнить и систематизировать знания учащихся о занятии людей весной. 1

    1. Гигиена. Тело человека. Обобщить знания учащихся о частях тела человека, формировать умения по уходу за собой. 1

    2. Питание человека. Уточнить и расширить знания о правильном питании. 1

    3. Лето. Уточнить и систематизировать знания учащихся о лете. 1

    4. Растения летом. Уточнить и систематизировать знания учащихся о растениях летом. 1

    5. Животные летом. Уточнить и систематизировать знания учащихся о животных летом. 1

    6. Занятия людей летом. Уточнить и систематизировать знания учащихся о занятии людей летом. 1

    Тематическое планирование групповых занятий по направлению «Элементарные математические представления» для учащихся 2- го класса.

    Название темы. Цель. Кол-во часов.

    1. Число и цифра 10. Закрепление понятия числа и записи цифры 10. 1.

    2. Сравнение чисел. Знаки >, Индивидуальная коррекционно-развивающая программа для детей среднего дошкольного возраста «Мышеград» Обоснование темы: В период дошкольного детства формируются предпосылки будущей учебной деятельности детей. На протяжении дошкольного возраста.

    Конспект комплексного занятия для детей с легкой умственной отсталостью «Заяц в гости к нам пришел» Программное содержание: совершенствовать умение обследовать предметы; учить рассматривать, ощупывать, гладить их; закрепить представление.

    Читайте так же:  Галлюцинации у пожилых людей перед смертью

    Конспект урока для детей с умеренной умственной отсталостью «Звук [В] и буква В, в. Написание буквы в» Цель: Познакомить учащихся с новой буквой –В-. Задачи: Учебная: сформировать в памяти детей четкий образ буквы –В- ; учить правильному написанию.

    [1]

    Коррекционно-развивающая программа для детей с эмоциональными нарушениями (эмоционально неблагополучных) Нестабильность нашей жизни, многочисленные социальные проблемы, издержки воспитания детей в семье, детском саду, неуравновешенность психических.

    Коррекционно-развивающая программа «Скоро в школу» Программа «Скоро в школу» позволяет комплексно решать задачи всесторонней психологической подготовки к школе детей, в рамках введения и.

    Коррекционно-развивающая программа «Королевство эмоций». Описание опыта работы педагога-психолога ДОУ Приложение к презентации (СЛАЙД 1) Заставка Ко мне как психологу идут частые обращения родителей об эмоциональном благополучии своего ребенка.

    Особенности педагогического сопровождения по развитию речи детей с умеренной умственной отсталостью Актуальность темы. Категория детей с умеренной степенью умственной отсталости представляет собой разнородную группу, основными общими чертами.

    Особенности эмоциональной сферы детей с тяжелой умственной отсталостью в условиях детского дома Особенности эмоциональной сферы детей с тяжелой умственной отсталостью в условиях Детского дома. Воспитатель ЦССВ «Вера. Надежда. Любовь».

    Внеклассное мероприятие в 4 классах для учащихся с умеренной и выраженной умственной отсталостью «Праздник овощей» Открытое внеклассное мероприятие «Праздник овощей» в 4 классах ГОКУ СКШ №7 г. Иркутска для учащихся с умеренной и выраженной умственной.

    Занятие в третьем классе для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью «По дорогам сказок» Конспект Внеклассного занятия для воспитанников 3 группы «Путешествие по сказкам» Воспитатель Терещенко Татьяна Ивановна. цели задачи.

    Рабочие программы для ребенка с тяжёлой умственной отсталостью

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

    Видео удалено.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    «Сухонойская средняя общеобразовательная школа»

    №___от «___ »____ 20____г.

    на педагогическом совете

    № __ от «__» ___20_г.

    Директор _____ Межуев Ю. А..

    Рабочая программа надомного обучения

    по предмету «Развитие речи и окружающий мир» 3 класса

    для учащейся с тяжёлой умственной отсталостью

    Составил: учитель Шахматова Б. А.

    2016-2017 учебный год

    Рабочая программа надомного обучения по предмету «Развитие речи и окружающий мир» 3 класса для учащейся с тяжёлой умственной отсталостью разработана на основе адаптированной программы: Программа обучения учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью / Л.Б. Баряева, Д.И. Бойков, В.И. Липакова и др.; Под. ред. Л.Б. Баряева, Н.Н. Яковлевой. — СПб.; ЦПК проф. Л.Б. Баряева, 2011.

    Рабочая программа коррекционно-развивающей направленности «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» для обучающейся с умственной отсталостью лёгкой степени

    Клюянова Инна Владимировна
    МБОУ «СШ № 39»
    сентябрь 2016 год
    город Норильск, Красноярский край

    Рабочая программа
    коррекционно-развивающей направленности
    «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»
    для обучающейся с умственной отсталостью
    лёгкой степени

    Фамилия, имя учащейся: , ученица 2 класса «Б»
    Возраст: 8 лет
    Категория детей: дети с лёгкой степенью умственной отсталости
    Срок реализации программы: 2016-2017
    учебный год
    Программа разработана: педагогом – психологом Клюяновой Инной Владимировной

    Актуальность программы:
    Современные требования общества к развитию личности детей, имеющих отклонения в развитии, диктуют необходимость более полно реализовать идею индивидуализации обучения, учитывающего степень тяжести их дефекта, состояние здоровья, индивидуально-типологические особенности. А значит, речь идет о необходимости оказания комплексной дифференцированной помощи детям, направленной на преодоление трудностей овладения знаниями, умениями и навыками, что в конечном итоге будет способствовать более успешной адаптации и интеграции их в общество.
    Сенсорное развитие умственно отсталого ребенка значительно отстает по срокам формирования и проходит чрезвычайно неравномерно. Замедленность, недифференцированность, узость объема восприятия, нарушение аналитико-синтетической деятельности, специфические недостатки памяти затрудняют его знакомство с окружающим миром.

    Методологические и теоретические обоснования программы:
    Теоретической основой программы явились концептуальные положения теории Л.С. Выготского: об общих законах развития аномального и нормально развивающегося ребенка; о структуре дефекта и возможностях его компенсации; применении системного подхода к изучению аномального ребенка, учёте зон его актуального и ближайшего развития при организации психологической помощи; об индивидуализированном и дифференцированном подходе к детям в процессе реализации коррекционной психолого-педагогической программы. Задачи гуманизации и индивидуализации воспитания и обучения умственно отсталых детей в свою очередь требуют создания необходимых условий для их развития, становления как субъектов учебной деятельности. Развивая моторику, мы создаем предпосылки для становления многих психических процессов. Работы В.М. Бехтерева, А.Н. Леонтьева, А.Р. Лурия, Н.С. Лейтеса, П.Н. Анохина, И.М. Сеченова доказали влияние манипуляций рук на функции высшей нервной деятельности, развитие речи. Следовательно, развивающая работа должна быть направлена от движения к мышлению, а не наоборот.

    Оценка эффективности коррекционной программы:
    На протяжении всего учебного года осуществляется контроль за развитием психомоторных навыков обучающегося. В начале и в конце учебного года проводится обследование уровня сформированности моторных и сенсорных процессов обучающегося (диагностические задания Н.И.Озерецкого, М.О.Гуревича).
    Содержание программы
    Реализуемые разделы и их цели.

    Описание условий реализации программы
    1. Организационно-методические условия
    Особенности организации занятий
    Данный курс занятий является коррекционно-направленным: наряду с развитием общих способностей предполагается исправление присущих умственно отсталым детям недостатков психофизического развития и формирование относительно сложных видов психической деятельности.
    Структура занятия:
    1 этап. Вводный (2- 3 мин.) На данном этапе применяются упражнения, направленные на снятие психомышечного напряжения, развитие концентрации внимания обучающегося, пальчиковая гимнастика, положительный настрой к продуктивной совместной деятельности.
    2 этап. Основной (16-20 мин.) Предполагает повторение пройденного и реализацию соответствующего раздела программы. Использование упражнений на развитие межполушарного взаимодействия, развитие мышления, внимания, крупной и мелкой моторики, восприятие формы, величины, цвета, конструирование предметов, восприятие пространства, времени; восприятие особых свойств предметов, развитие слухового и зрительного восприятия, слуховой и зрительной памяти.

    Список литературы:
    Ананьев Б.Г., Рыбалко Е.Ф. Особенности восприятия пространства у детей. М., 1984.
    Войлокова Е.Ф., Андрухович Ю.В., Ковалева Л.Ю. Сенсорное воспитание дошкольников с интеллектуальной недостаточностью: Учебно-методическое пособие. – СПБ., 2005.
    Выготский Л.С. Мышление и речь: Избр. психолог, ис-след. М., 1991.
    Гальперин П.Я. О поэтапном формировании умственных действий // Исслед. мышления в сов. психологии. М., 1966.
    Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников / Под ред. Л. А. Венгера. М.: Просвещение, 1978. 96 с.
    Еремина А.А. К проблеме обучения детей с глубокой умственной отсталостью продуктивной деятельности // Дефектология: современные проблемы обучения и воспитания. СПб., 1994.
    Жаренкова Г. И. Действия детей с задержкой психического развития по образцу и словесной инструкции//Дефектология. 1972. № 4. С. 29.
    Маллер А.Р. Ребенок с ограниченными возможностями. М., 1995.
    Мастюкова Е.Н. Ребенок с отклонениями в развитии. М.,1992.

    Читайте так же:  Курс позитивной психотерапии

    Приложение
    Тематическое планирование курса:
    «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»
    2 класс

    адаптированная программа для детей с умственной отсталостью.docx — Адаптированнная программа для детей с интеллектуальными нарушениями по математике 7 класс(математические представления)


    закрепление изученного материала с использованием разноуровневого вариативного дидактического материала,
    предполагающего 2 дифференциацию и индивидуализацию образовательного процесса и позволяющего постоянно
    осуществлять многократность повторения изученного;
    обобщение и систематизация пройденного материала с использованием математических игр;

     контроль полученных знаний и умений с использованием разноуровневых самостоятельных и контрольных работ,
    тестовых заданий.
    Основные технологии:
     личностно­ориентированный подход,
     деятельностный подход,
     уровневая дифференциация,
     информационно­коммуникативные,
     здоровьесберегающие.
    Основными видами деятельности учащихся по предмету являются:
     Устный счет
     Беседа (диалог).
     Работа с книгой.
    Нумерация чисел в пределах 10000.
    Содержание программы учебного курса
    Получение единиц, круглых десятков, сотен тысяч в пределах 10000, сложение и вычитание круглых чисел в пределах
    10000. Получение четырех­, пяти­, шестизначных чисел из разрядных слагаемых, разложение на разрядные слагаемые,
    чтение, запись под диктовку, изображение на счетах, калькуляторе. Разряды: единицы, десятки, сотни тысяч, класс

    №п/п
    Название тем
    Колич
    ество
    часов
    Дата проведения
    По плану
    По факту
    УУД
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    Нумерация чисел в пределах 10000
    Нумерация чисел в пределах 10000
    Арифметические действия с целыми
    числами
    Арифметические действия с целыми
    числами
    Действие с числами, полученными при
    измерении величин
    Действие с числами, полученными при
    измерении величин
    Контрольная работа №1 «Нумерация.
    Сложение и вычитание многозначных
    чисел»
    Сложение и вычитание в пределах 10000
    Сложение и вычитание в пределах 10000
    Контрольная работа №2 « Умножение и
    деление многозначных чисел на
    однозначное»
    Виды линий
    Виды геометрических фигур
    Треугольник. Построение
    Нахождение периметра треугольника
    Окружность. Круг
    Линии в круге
    Минимальный уровень:
    знание числового ряда чисел в
    пределах 100 000; чтение, запись и
    сравнение целых чисел в пределах
    100 000;
    знание таблицы сложения
    однозначных чисел;

    знание табличных случаев
    умножения и получаемых из них
    случаев деления;
    письменное
    выполнение
    арифметических действий с числами
    в пределах 100 000 (сложение,
    вычитание, умножение и деление на
    однозначное
    с
    использованием таблиц умножения,
    письменных
    алгоритмов
    арифметических
    действий,
    микрокалькулятора (легкие случаи);
    знание обыкновенных и
    десятичных дробей; их получение,
    запись, чтение;

    выполнение арифметических
    вычитание,
    действий (сложение,

    распознавание, различение и
    называние геометрических фигур и
    тел (куб, шар, параллелепипед),

    построение с помощью
    линейки,
    чертежного угольника,
    циркуля, транспортира линий, углов,

    30
    31
    32
    33
    34
    35
    36
    37
    38
    39
    40
    41
    42
    43
    44
    45
    46
    47
    Сложение и вычитание смешанных чисел
    и дробей
    Сложение и вычитание смешанных чисел
    и дробей
    Контрольная работа №5 «Сложение и
    вычитание смешанных чисел и дробей»
    Задачи на движение
    Задачи на движение
    Задачи на движение
    Умножение многозначных чисел на
    однозначное и на круглые десятки
    Умножение многозначных чисел на
    однозначное и на круглые десятки
    Умножение многозначных чисел на
    однозначное и на круглые десятки
    Контрольная работа №6 «Умножение
    многозначных чисел на однозначное и на
    круглые десятки»
    Уровень и отвес
    Куб. Элементы куба
    Брус. Элементы бруса
    Параллельные прямые
    Построение параллельных прямых
    Перпендикулярные прямые
    Построение перпендикулярных прямых
    Взаимное расположение прямых на
    плоскости
    многоугольников, окружностей в
    разном положении на плоскости;
    Достаточный уровень:
    знание числового ряда чисел в
    пределах 1 000 000; чтение, запись и
    сравнение чисел в пределах
    1 000 000;
    знание таблицы сложения
    однозначных чисел, в том числе с
    переходом через десяток;
    знание табличных случаев
    умножения и получаемых из них
    случаев деления;
    знание названий, обозначений,
    соотношения крупных и мелких
    единиц измерения стоимости,
    длины, массы, времени, площади,
    объема;

    устное
    выполнение
    арифметических действий с целыми
    числами, полученными при счете и
    при измерении, в пределах 100
    (простые случаи в пределах
    1 000 000);
    письменное
    выполнение
    арифметических действий
    с
    многозначными числами и числами,

    48
    49
    50
    51
    52
    53
    54
    55
    56
    57
    58
    59
    60
    61
    62
    63
    64
    Взаимное расположение прямых на
    плоскости
    Взаимное расположение прямых на
    плоскости
    Деление многозначных чисел на
    однозначное число и на круглые десятки
    Деление многозначных чисел на
    однозначное число и на круглые десятки
    Деление многозначных чисел на
    однозначное число и на круглые десятки
    Деление многозначных чисел на
    однозначное число и на круглые десятки
    Контрольная работа №7 «Деление
    многозначных чисел на однозначное
    число и на круглые десятки»
    Треугольник. Построение
    Нахождение периметра треугольника
    Прямоугольник. Построение
    Нахождение периметра прямоугольника
    Квадрат. Построение
    Нахождение периметра квадрата
    Многоугольник. Построение
    Нахождение периметра многоугольника
    Повторение. Нумерация. Сложение и
    вычитание многозначных чисел
    Повторение. Умножение и деление
    многозначных чисел на однозначное
    полученными при измерении, в
    пределах 1 000 000;
    знание обыкновенных и
    десятичных дробей, их получение,
    запись, чтение;
    выполнение арифметических
    действий с целыми числами до
    1 000 000 и десятичными дробями с
    использованием микрокалькулятора
    и проверкой вычислений путем
    повторного
    использования
    микрокалькулятора;

    построение с помощью
    линейки,
    чертежного угольника,
    циркуля, транспортира линий, углов,
    многоугольников, окружностей в
    разном положении на плоскости, в
    том
    симметричных
    относительно оси, центра симметрии
    числе

    65
    66
    67
    68
    Повторение. Сложение и вычитание
    чисел, полученных при измерении
    величин
    Повторение. Умножение и деление
    многозначных чисел на 10, 100, 1000 и
    круглые десятки
    Повторение. Сложение и вычитание
    смешанных чисел и дробей
    Повторение. Деление многозначных
    чисел на однозначное число и на круглые
    десятки

    Читайте так же:  Психология женщин в отношениях с мужчиной секреты

    Требования к уровню подготовки учащихся
    В рабочей программе предусмотрена дифференциация учебных требований к разным категориям детей по их
    обучаемости математическим знаниям и умениям. Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по
    математике, который доступен большинству школьников (I уровень обучения), и упрощения, которые могут быть
    сделаны, чтобы облегчить усвоение основного программного материала (для учащихся II уровня обучения). Учащиеся
    должны знать:
    – десятичный состав чисел в пределах 1 000 000;
    – разряды и классы;
    – основное свойство обыкновенных дробей;
    – зависимость между расстоянием, скоростью и временем;
    8 – различные случаи взаимного положения прямых на плоскости и в пространстве;
    – свойства граней и ребер куба и бруса.
    Учащиеся должны уметь:
    – устно складывать и вычитать круглые числа;
    – читать, записывать под диктовку, откладывать на счетах, калькуляторе, сравнивать (больше, меньше) числа в пределах
    1 000 000;

    – чертить нумерационную таблицу: обозначать разряды и классы;
    вписывать в нее числа; сравнивать; записывать числа, внесенные в таблицу, вне ее;
    – округлять числа до любого заданного разряда в пределах 1 000 000;
    – складывать, вычитать, умножать и делить на однозначное число и круглые десятки числа в пределах 10 000, выполнять
    деление с остатком;
    – выполнять проверку арифметических действий;
    – выполнять письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины и
    массы;
    – сравнивать смешанные числа;
    – заменять мелкие доли крупными, неправильные дроби целыми или смешанными числами;
    – складывать, вычитать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями;
    – решать простые задачи на нахождение дроби от числа, разностное и кратное сравнение чисел, решать и составлять
    составные задачи на встречное движение двух тел;
    – чертить перпендикулярные прямые, параллельные прямые, на заданном расстоянии;
    – чертить высоту в треугольнике;
    – выделять, называть, пересчитывать элементы куба, бруса.

    2. Математика. 5­9 классы: коррекционно­развивающие задания и упражнения / сост. С.Е. Степурина. – Волгоград:
    Учитель, 2009.
    3. Математика. 5­6 классы: тематический и итоговый контроль / авт.­сост. С.Е. Степурина. – Волгоград: Учитель, 2008.
    4. О.А. Бибина. Изучение геометрического материала в 5­6 классах специальной (коррекционной) общеобразовательной
    школы VIII вида. Пособие для учителя­дефектолога. Москва. Гуманитарный издательский центр «Владос». 2005.

    Программа для детей с тяжелой умственной отсталостью

    Рабочая программа по учебному предмету «Альтернативное чтение» для 2 класса составлена на основе: Программы обучения учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью / под ред. Л.Б. Баряевой. — СПб. , 2011г., а также в соответствии с Образовательной программой и следующими нормативными, правовыми документами: ——Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

    Учебного плана школы № и рассчитана на 34 часа (1 урок в неделю).

    Программы обучения глубоко умственно отсталых детей. г. Екатеринбурга являющиеся региональной экспериментальной площадкой по работе с детьми, имеющими умеренную и тяжелую умственную отсталость под руководством А. Р. Маллера, доцента кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии АПК и ПРО г. Москва, кпн.

    Текст выделен. Нажмите Ctrl+C чтобы скопировать текст в буфер обмена. (⌘+C на Mac)

    Адаптированная рабочая программа для детей с умственной отсталостью

    Данная разработка поможет каждому учтиелю в планировании своей работы.

    Содержимое разработки

    Адаптированная рабочая программа для детей с умственной отсталостью

    Наименование предмета: русский язык

    Уровень общего образования начальное общее образование

    Программу составил учитель первой категории Агапова О.В.

    Срок реализации программы: 2017-2018 учебный год

    Количество часов по учебному плану 70 часов в год; в неделю 2 час(а )

    При составлении рабочей программы по учебному предмету « русский язык » для 3 класса использованы следующие документы:

    Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

    Приказ МО РФ от 10.04.2002г. №29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся и воспитанников с отклонениями в развитии»;

    Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1576 от 31 декабря 2015 года «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 №373»

    Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный класс, 1—4 классы под редакцией доктора педагогических наук В. В. Воронковой – М.; Просвещение, 2013 г.

    Адаптированная образовательная программа НОО МОУ Ишеевской основной школы, утверждённая приказом №245 от 31.08.2017 г.

    Положение о порядке разработки и требованиях к структуре, содержанию и оформлению рабочей программы учебного предмета МОУ Ишеевской основной школы.

    Срок реализации — 1 год (2 часа в неделю, 70 часов в год).

    Цели и задачи предмета

    Изучение письма и развития речи в 3 классенаправлено на достижение следующих целей:

    — развитие речи, мышления, воображения, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и « чувства языка»;

    -освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;

    -овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;

    формирование навыков построения связных устных и письменных высказываний;

    -воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

    Задачи обучения русскому языку:

    — научить правильно и осмысленно читать доступный для понимания текст;

    — выработать элементарные навыки грамотного письма;

    — повысить уровень общего и речевого развития обучающихся;

    — научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

    — формировать нравственные качества.

    Основные направления коррекционной работы:

    Читайте так же:  Плюсы партнерских родов

    развитие осмысленного отношения к основным элементам языка;

    совершенствование элементарных знаний по грамматике, необходимых для приобретения практических навыков устной и письменной речи;

    формирование умения анализировать, обобщать, группировать, систематизировать элементарный языковой материал;

    развитие познавательной деятельности.

    Роль учебного предмета

    Письмо как учебный предмет является ведущим, так как от его усвоения зависит успешность всего школьного обучения. Все знания обучающихся являются практически значимыми для их социальной адаптации и реабилитации. Необходимость коррекции познавательной и речевой деятельности школьников с ограниченными возможностями здоровья обусловлена трудностями овладения ими русской фонетикой, графикой и орфографией, своеобразием их общего и речевого развития.

    Ведущие принципы обучения письму в 3 классе –органичное сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой материала по письму придается учету возрастных и индивидуальных особенностей, реализации дифференцированного подхода в обучении, коррекционно-развивающая работа на уроке.

    Формы организации учебного процесса

    Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

    Основные методы обучения:

    работа с учебником;

    Технологии обучения: игровые, здоровьесберегающие; информационно-коммуникационные; проблемно-поисковые; личностно-ориентированные; технологии разноуровнего и дифференцированного обучения, ИКТ.

    ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

    В 3 классе умственно отсталым школьникам даются самые элементарные сведения по грамматике, усвоение которых важно для выработки у них достаточно осмысленного отношения к основным элементам языка. Овладение элементарными знаниями по грамматике прежде всего необходимо для приобретения практических навыков устной и письменной речи, формирования основных орфографических и пунктуационных навыков, в воспитании интереса к родному языку. Учащиеся должны приобрести ряд грамматических умений в области фонетики, морфологии и синтаксиса. Обучение грамматике способствует их умственному и речевому развитию.

    Обучение грамматике будет действенным при установлении тесной связи между изучением ее элементов и речевой практикой учащихся.

    Умения анализировать, обобщать, группировать, систематизировать даже элементарный языковой материал, давать простейшие объяснения должны способствовать коррекции мышления, развитию познавательной деятельности школьников.

    [3]

    Программа по грамматике, правописанию и развитию речи включает разделы: «Звуки и буквы», «Слово», «Предложение», «Связная речь».

    Звуки и буквы. Фонетико-фонематические нарушения умственно отсталых школьников затрудняют овладение ими грамматикой и правописанием. Вследствие этого самое серьезное внимание уделяется звуко-буквенному анализу. Звуко-буквенный анализ является основой формирования фонетически правильного письма и письма по правилу.

    Учащиеся приобретают начальные сведения по фонетике и графике: о звуках и буквах, о гласных и согласных, об алфавите, о слоге и переносе по слогам, о гласных ударных и безударных, о согласных звонких и глухих, твердых и мягких, непроизносимых и двойных и др.

    Умственно отсталые школьники овладевают фонетическим составом родной речи, пониманием соотношений между произношением и письмом, которое является не фонетическим, а фонематическим, т. е. передающим основные звуки, а не их варианты. Овладение правописанием безударных гласных, звонких и глухих согласных в конце слова осуществляется на уровне фонетических занятий не на основе анализа морфемного состава слова, а путем сопоставления ударных и безударных гласных, согласных в конце и середине слова с согласными перед гласными.

    Слово. В процессе практических грамматических упражнений изучаются различные разряды слов — названия предметов, действий, признаков.

    Предложение. Изучение предложения имеет особое значение для подготовки умственно отсталых школьников к жизни, к общению.

    Понятие о предложении учащиеся получают на конкретном речевом материале в процессе разбора предложения по словам и составления предложения из слов. Упражняясь в составлении предложений на предложенную тему, по картинке, по опорным словам, распространяя предложения по вопросам, по смыслу, восстанавливая нарушенный порядок слов в предложении, учащиеся должны осознать, что в предложении выражается мысль в законченном виде, слова расположены в определенном порядке и связаны между собой. Эту связь можно установить с помощью вопросов.

    В 3 классе дети учатся составлять и различать предложения по интонации и овладевают пунктуационными навыками постановки точки, вопросительного и восклицательного знаков.

    Связная речь. Особое внимание уделяется формированию у школьников навыков связной устной и письменной речи, так как их возможности излагать свои мысли правильно, полно и последовательно весьма ограниченны. Работа по развитию фонематического слуха и правильного произношения, обогащению и уточнению словаря, обучению построению предложения создает предпосылки формирования умения высказываться в устной и письменной форме.

    Проводятся подготовительные упражнения: ответы на последовательно поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, работа с деформированным текстом и др.

    Видео удалено.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    Начинают формироваться навыки связных устных и письменных высказываний: сочинений и изложений, доступных учащимся по тематике, словарю и грамматическому строю.
    Графические навыки. У учащихся совершенствуются графические навыки, трудности формирования которых у умственно отсталых школьников часто бывают связаны с недостаточным развитием движений мелких мышц руки и малой их координированностью. Работа эта заключается в закреплении написания строчных и прописных букв и их соединений, что предупреждает появление при письме графических ошибок, в списывании с рукописного и печатного текста.

    Источники


    1. Герхардсен, Э. И больше не дерись! Как избежать ревности между детьми в семье / Э. Герхардсен. — М.: Альпина Паблишер, 2016. — 205 c.

    2. Э. Кей Любовь и брак. Эволюция любви / Э. Кей. — Москва: Гостехиздат, 2015. — 715 c.

    3. Джуди, Даттон Любовь и секс. Как мы ими занимаемся / Даттон Джуди. — М.: Добрая книга, 2012. — 652 c.
    4. Гангор, Марк Смех — лучший помошник в браке. Секреты жизни, любви и брака / Марк Гангор. — М.: София, 2014. — 288 c.
      Программа для детей с умственной отсталостью
      Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here