Родительское собрание причины агрессии

Полезный материал на тему: "Родительское собрание причины агрессии" с полным описанием от профессионалов понятным для людей языком.

Web-портфолио Грудий Т.Н.

Родительское собрание: «Агрессия, ее причины и последствия».

grudiy | 10 Январь, 2012 12:30

Родительское собрание: «Агрессия, ее причины и последствия».

Промедление может обернуться чем угодно, ибо время приносит с собой как зло, так и добро, как добро, так и зло. Пикколо Макиавелли

Задачи собрания:

1. Обсудить с родителями причины агрессивности и ее влияния на
взаимодействие подростка с окружающими людьми.

2. Формировать у родителей культуру понимания проблемы агрессии, возможных путей ее преодоления

Вопросы для обсуждения:

1. Причины проявления агрессии.

2. Родительская власть, виды наказаний и поощрений в семейном воспитании.

3. Значение наказания и поощрения детей в семье

4. Возможные способы преодоления агрессивности.

Подготовительная работа к собранию

1. Анкетирование детей и родителей по проблеме собрания (см. дополнительные материалы).

2. Классный час «10 моих «Я».

3. Сочинение учащихся «Со мною что-то происходит. »

4. Анализ исследований психологической службы школы по проблеме детской агрессивности (по классу).

5. Памятка для родителей.

Ход собрания

Детская агрессивность очень зависит от системы поощрения и наказания. Очень часто ребенок становится нервным, агрессивным и неуравновешенным, если родители неумело и грубо используют по отношению к нему методы наказания и поощрения. Давайте посмотрим, каково мнение наших детей по данной проблеме, на что они обращают внимание, что их беспокоит. Очень часто мы, родители принимаем решения по своему усмотрению, совершенно не задумываясь, что по данному поводу думают наши дети. А правильно ли поступаем? Как правило, одну и ту же ситуацию многие решают по – своему. Давайте попробуем ответить на педагогические ситуации.

Ситуация 1 Родители долго думали, что подарить дочери к окончанию учебного года в качестве поощрения за хорошую учебу. Купили книгу, которая нужна по программе, и альбом для летних фотографий. Получив подарок, девочка была возмущена: «Я думала, что вы мне что-нибудь приличное купите! Вот подруге родители велосипед купили!»

Ситуация 2 Одна мама рассказывает другой: «Мой кроме своих дружков ничего не знает. Мы его просим с ними не общаться, так он сразу меняется: перестает с нами говорить, если начинаем ему внушать что-то — закрывается в комнате, музыку включит, и никакого контакта. »

Ситуация 3 Родители постоянно ставили мальчика за все провинности в угол. А однажды, будучи еще только в четвертом классе, он сказал своему отцу: «Еще раз поставишь в угол, сбегу к бабушке. С вами больше жить не буду».

Ситуация 4 В семье родился маленький ребенок. Старший ребенок резко изменился: все чаще и чаще начал проявлять агрессивность по отношению к родителям, маленький ребенок тоже стал предметом агрессии. В очередной раз, когда мама попросила посидеть с малышом, он ответил: «Я в няньки не нанимался!» Родители были страшно возмущены, последовало наказание за провинность.

Главный метод воспитания — это убеждение. А для этого говорите со своим ребенком, общайтесь с ним, ищите примеры положительного подтверждения ваших мыслей, будьте тактичны, убеждая его. Только в таком случае ваши мысли станут его мыслями, ваши стремления станут его стремлениями.

Помните! Ваше внимание, любовь и ласка, дружеское участие и расположение могут сделать для вашего ребенка больше, чем самый дорогой подарок! Раны унижения и издевательства не заживают годами, шрамы безразличия и игнорирования остаются на всю жизнь! Поэтому, для преодоления детской агрессии в своем педагогическом арсенале родители должны иметь: внимание, сочувствие, сопереживание, терпение, требовательность, честность, откровенность, открытость, обязательность, доброту, ласку, заботу, доверие, сердечность, понимание, чувство юмора, ответственность, такт, дружелюбие, умение удивляться, надежду и любовь.

II . Сейчас мне бы хотелось дать слово социальному педагогу школы и раздать вам на памятки.

III . Подведение итога собрания

Дополнительные материалы:

Анкета для родителей № 1

1. Изменилось ли поведение вашего ребенка в последнее время?

2. Бывает ли ваш ребенок агрессивным и грубым?

3. Против кого он проявляет агрессию?

4. Какими средствами вы стараетесь преодолеть агрессию своего ребенка?

5. Находите ли вы понимание у всех членов семьи?

6. Считаете ли вы необходимостью поднимать эту тему на родительском собрании?

Анкета для родителей № 2

Родителям предлагаются 10 качеств характера. Необходимо отметить те качества, которые у ребенка наиболее выражены, и проранжировать их по степени выраженности в поведении ребенка.

По моим наблюдениям, в характере моего ребенка чаще всего проявляются:

Считаю, что следующие качества характера моего ребенка выражены наиболее ярко

Анкета для учащихся

1. Чаще всего я радуюсь, когда________________________________________________________

2.Чаще всего я смеюсь, когда_________________________________________________________

3. Чаще всего у меня хорошее настроение, когда_____________________________________

4. Чаще всего я плачу, когда______________________________________________________

5.Чаще всего я злюсь, когда______________________________________________________

6. Чаще всего я обижаюсь, когда___________________________________________________

7. Мне хорошо, когда меня________________________________________________________

8. Мне плохо, когда меня_________________________________________________________

Тест для учащихся

Перед вами 10 выражений, которые характеризуют человека.

Выпишите те качества, которые, по вашему мнению, можно отнести к вам.

Их должно быть не менее пяти.

Я — хороший друг;

На классном часу ребята обсуждают проблему собственного поведения в различных жизненных ситуациях, объясняя свое к ним отношение. Ребята работают в группах и парах, анализируя 10 черт своего характера, которые, по их мнению, преобладают.

Анкета для родителей

1. Можно ли воспитывать ребенка без наказаний?

2. Что может послужить в вашей семье поводом для наказания?

3. Как реагирует ваш ребенок на наказание?

4. Всегда ли наказание эффективно воздействует на поведение вашего ребенка?

5. Как вы ведете себя по отношению к ребенку после того, как наказали его?

6. Какие меры воздействия на ребенка вы в вашей семье считаете наказанием?

7. Принимаете ли вы совместное решение по поводу наказания своего ребенка или каждый из родителей делает это в одиночку?

8. Как долго помнит ваш ребенок наказание?

9.Какие меры наказания в вашей семье исключены?

Памятка № 1 для родителей по предупреждению детской агрессивности

1. Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия.

2. Не давайте своему ребенку несбыточных обещаний, не вселяйте в его душу несбыточных надежд.

3. Не ставьте своему ребенку каких бы то ни было условий.

4. Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребенка.

Читайте так же:  С днем рождения поздравляю счастья радости желаю

5. Не наказывайте своего ребенка за то, что позволяете делать себе.

6. Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребенку в угоду чему-либо.

7. Не шантажируйте ребенка своими отношениями друг с другом.

8. Не бойтесь поделиться с ребенком своими чувствами и слабостями.

9. Не ставьте свои отношения с собственным ребенком в зависимость от его учебных успехов.

10. Помните, что ребенок — это воплощенная возможность! Воспользуйтесь ею так, чтобы она была реализована в полной мере!

Памятка № 2 Агрессивность ребенка проявляется, если:

• над ребенком издеваются;

• над ребенком зло шутят;

• ребенка заставляют испытывать чувство незаслуженного стыда;

• родители заведомо л гут;

• родители пьют и устраивают дебоши;

• родители воспитывают ребенка двойной моралью;

• родители нетребовательны и неавторитетны для своего ребенка;

• родители не умеют любить одинаково своих детей;

• родители ребенку не доверяют;

• родители настраивают ребенка друг против друга;

• родители не общаются со своим ребенком;

• вход в дом закрыт для друзей ребенка;

• родители проявляют по отношению к ребенку мелочную опеку и заботу;

• родители живут своей жизнью, и в этой жизни нет места их ребенку;

• ребенок чувствует, что его не любят.

Памятка «Как поощрять ребенка в семье».

1. Как можно чаще одобрительно улыбайтесь своему ребенку.

2. Поощряйте своего ребенка жестами: ему будет всегда тепло и уютно, если мама коснется его головы во время приготовления уроков, а папа одобрительно обнимет и пожмет руку.

3. Словесно выражайте одобрение пусть самому маленькому успеху своего ребенка, его поведению.

4. Используйте чаще выражения: «ты прав», «мы согласны с твоим мнением» — это формирует в ребенке самоуважение, развивает самоанализ и критичность мышления.

5. Дарите своему ребенку подарки, но при этом учите его их принимать.

6. Формируйте в своей семье традиции и ритуалы поощрения ребенка: день рождения. Новый год, конец учебного года, I сентября, удачное выступление, сюрпризы-поздравления и т. д.

7. Учите своего ребенка быть благодарным за любые знаки внимания, проявленные к нему, независимо от суммы денег, затраченных на подарок.

8. Дарите подарки своему ребенку не только с учетом его желаний, но с учетом возможностей семьи.

9. Для поощрения своего ребенка используйте не только подарки материального плана, но и моральные поощрения, придуманные вами, которые впоследствии станут реликвией в архиве семьи вашего ребенка: грамоты собственного изготовления, стихи, газеты и дружественные шаржи и т. д.

10. Если вы хотите использовать в качестве поощрения деньги, предоставьте ребенку возможность учиться распоряжаться ими разумно.

11. Если ребенок поощряется деньгами, вы должны знать, каким образом он ими распорядился, и обсудить это с ним.

12. Позволяйте своему ребенку иметь карманные деньги, но не оставляйте их расходование без анализа самим ребенком и вами.

13. Если вашему ребенку дарят подарки, никогда не анализируйте с ним их стоимость и ценность. Это может привести к серьезным нравственным проблемам.

14. Учите своего ребенка понимать и ценить поощрения родителей.

Классное руководство | Следующая | Предыдущая | Комментарии (1) | Трекбэки (0)

Родительское собрание для 7-классников. Агрессия, ее причины и последствия.

Тема собрания: Агрессия, ее причины и последствия.

«Промедление может обернуться чем угодно, ибо время приносит с собой как зло, так и добро, как добро, так и зло.» Никколо Макиавелли
Форма проведения собрания: разговор по душам.

Задачи собрания:
1. Обсудить с родителями причины агрессивности и ее влияния на взаимодействие подростка с окружающими людьми.
2. Формировать у родителей культуру понимания проблемы агрессии, возможных путей ее преодоления.
Вопросы для обсуждения:
1. Причины проявления агрессии.
2. Родительская власть, ее виды и способы влияния на личность подростка.
3. Возможные способы преодоления агрессивности.

Подготовительная работа к собранию
1. Анкетирование детей и родителей по проблеме собрания.
2. Классный час «10 моих «Я».
3. Сочинение учащихся «Со мною что-то происходит. »
4. Анализ исследований психологической службы школы по проблеме детской агрессивности (по классу).
5. Памятка для родителей.

Анкета для родителей № 1
1. Изменилось ли поведение вашего ребенка в последнее время?
2. Бывает ли ваш ребенок агрессивным и грубым?
3. Против кого он проявляет агрессию?
4. Какими средствами вы стараетесь преодолеть агрессию своего ребенка?
5. Находите ли вы понимание у всех членов семьи?
6. Считаете ли вы необходимостью поднимать эту тему на родительском собрании?

Анкета для родителей № 2
Родителям предлагаются 10 качеств характера. Необходимо отметить те качества, которые у ребенка наиболее выражены, и проранжировать по степени выраженности в поведении ребенка.
По моим наблюдениям, в характере моего ребенка чаще всего проявляются:
Доброта; Безразличие;
Сочувствие; Упрямство;
Покладистость; Агрессивность;
Терпение; Нетерпимость;
Сопереживание; Эгоизм.
Считаю, что следующие качества характера моего ребенка выражены наиболее ярко (родители перечисляют те качества характера своего ребенка, которые наиболее ярко выражены).
Анкета для учащихся
1. Чаще всего я радуюсь, когда
2. Чаще всего я смеюсь, когда
3. Чаще всего у меня хорошее настроение, когда
4. Чаще всего я плачу, когда
5. Чаще всего я злюсь, когда
6. Чаще всего я обижаюсь, когда
7. Мне хорошо, когда меня
8. Мне плохо, когда меня
Тест для учащихся
Перед вами 10 выражений, которые характеризуют человека. Выпишите те качества, которые, по вашему мнению, можно отнести к вам. Их должно быть не менее пяти.
Я — добрый; Я — безразличный;
Я — злой; Я — хороший друг;
Я — терпеливый; Я — умный;
Я — нетерпеливый; Я — помощник;
Я — упрямый; Я — обидчивый.

На классном часу. ребята обсуждают проблему собственного поведения в различных жизненных ситуациях, объясняя свое к ним отношение.
Ребята работают в группах и парах, анализируя 10 черт своего характера, которые, по их мнению, преобладают.
Сочинения учащихся по теме собрания
Учащиеся пишут сочинения по предложенной классным руководителем теме. Классный руководитель поясняет задачу:
Со мною что-то происходит,
Ко мне мой старый друг не ходит.
Приходят в праздной суете
Разнообразные не те.
Иногда с людьми происходят странные вещи. То, что очень нравилось, перестает нравиться, с кем дружил, с тем рассорился, кого очень любишь — обидел. Люди задают себе вопрос: «Почему я совершаю такие поступки и кто виноват в том, что я их совершаю?» Попробуем ответить себе, написав небольшое сочинение-размышление на заданную тему.
Диагностика детской агрессивности
Используя различные диагностические методики, психологическая служба изучает причины детской агрессии.
В ее задачу входит выявление скрытой и открытой агрессии среди учащихся и подготовка нужной информации для родителей.

Читайте так же:  От чего зависит темперамент человека

Полезная информация
Практически в каждом классе есть задиристые и драчливые дети, которые постоянно нападают на одноклассников, оскорбляют и обманывают их. Это агрессивные ребята, но причина такого поведения кроется не только в них самих. Ведь агрессия — это отражение внутренних проблем ребенка, которые возникают чаще всего из-за жестокости и безучастия взрослых. С такими детьми нужно работать и родителям, и учителям, и психологам.
1. Обучать агрессивных детей выражать свой гнев другими, более приемлемыми способами.
2. Обучать таких ребят умении владеть собой и развивать в них способность контролировать себя в разных ситуациях, провоцирующих агрессию.
3. Формировать в агрессивных детях способность к доверию, сочувствию, учить их сопереживать.

Ход собрания
Вступительное слово классного руководителя
Уважаемые папы и мамы!
Сегодняшнюю встречу мне хотелось бы начать с разговора о проблеме агрессии. Этот разговор не случаен. Сегодня мы сталкиваемся с разгулом агрессии не только в обществе, но и наблюдаем пропаганду агрессии и насилия с экранов телевизоров, дисплеев компьютеров.
Возраст проявления агрессии явно помолодел. Ее проявляют не только подростки и взрослые, как принято считать. Агрессию проявляют даже малыши. Как бороться с проявлением детской агрессии? На эти и другие вопросы мы попытаемся сегодня ответить.

Обсуждение анкет учащихся

Анализ анкет показывает, что чаще всего причиной агрессии отрочества является желание подражать поведению взрослых и кумиров.
Кроме этого, подростки усваивают навыки социального поведения близких и авторитетных им людей.
Если в своей семье подросток сталкивается с хамством и грубостью взрослых, если родители утвердили такое поведение как эталон общения в семье, то ребенок другим просто не может быть.

Если родители постоянно демонстрируют плохие качества своего ребенка, особенно перед чужими людьми, то ребенку как бы уже нечего терять, порог стыдливости и ответственности преодолен, и можно продолжать делать плохо.

Если проанализировать причины проявления негативных эмоций и чувств детей, то они в первую очередь связаны с семьей.
Постоянные ссоры родителей, физическое насилие родителей по отношению друг к другу, грубость ежедневного общения, унижение, сарказм и ирония, желание постоянно видеть друг в друге плохое и подчеркивать это — ежедневная школа агрессии, в которой ребенок формируется и получает уроки мастерства.

Одним из главных условий предотвращения агрессивного поведения детей является требовательность родителей по отношению к себе и по отношению к собственному ребенку. Требовательный по отношению к себе родитель никогда не будет ждать от своего ребенка то, что им самим в ребенке не заложено. В первую очередь, требовательный к себе родитель способен анализировать методы своего воспитания и корректировать их с учетом складывающейся ситуации.

Однако родители должны помнить, что требовательность — это не тирания. Тирания порождает тиранию. Требовательность должна быть разумной и доброжелательной. Очень часто детская агрессивность связана именно с тем, что родители проявляют ничем не обоснованные и бессмысленные требования, абсолютно не проявляя при этом дружелюбия и поддержки. Не следует уступать капризам и делать поблажки без нужды, но и не нужно издеваться над ребенком и необдуманно его наказывать.

Иногда родители сами создают ситуации, которые впоследствии станут поводом к проявлению агрессивности.
К примеру: «Сегодня «легкие» уроки, можно в школу не идти, я напишу записку учительнице, что тебе плохо». Не надо удивляться родителям этого ребенка, если через пару лет он сам напишет записку учителю и распишется за отца или мать или будет требовать от родителей повторения подобных поступков.

Требовательность по отношению к ребенку должна быть разумной.

Проявляя требовательность, необходимо считаться с обстоятельствами, с физическим и душевным состоянием ребенка.
Требовательность оправдана тогда, когда перед ребенком выдвигаются посильные задачи и оказывается помощь в их решении. Даже самое справедливое и несложное требование, если оно не объяснено и выражено в деспотичной форме, вызовет сопротивление любого ребенка, в том числе и самого покладистого. Разница только в том, что покладистый ребенок будет выражать протест скрыто, а ребенок не очень покладистый — открыто. Требовать что-либо от детей надо в спокойной и доброжелательной форме, объясняя целесообразность требований.
В своих методах воспитания, в требовательности к ребенку родители должны быть последовательны и едины. Как только в семье поселяются тайны друг от друга, уходит доверие родителей друг другу в воспитании ребенка, это дает возможность ему лавировать между родителями, шантажировать их, врать им.
Если ребенку удается так поступать длительное время, а затем наступает запрет, это приводит к проявлению детской агрессивности.

Памятка №1 для родителей по предупреждению детской агрессивности
1. Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия.
2. Не давайте своему ребенку несбыточных обещаний, не вселяйте в его душу несбыточных надежд.
3. Не ставьте своему ребенку каких бы то ни было условий.
4. Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребенка.
5. Не наказывайте своего ребенка за то, что позволяете делать себе.
6. Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребенку в угоду чему-либо.
7. Не шантажируйте ребенка своими отношениями друг с другом.
8. Не бойтесь поделиться с ребенком своими чувствами и слабостями.
9. Не ставьте свои отношения с собственным ребенком в зависимость от его учебных успехов.
10. Помните, что ребенок — это воплощенная возможность! Воспользуйтесь ею так, чтобы она была реализована в полной мере!

Родительское собрание «Агрессия, её причины и последствия», 7 класс

Разработка родительского собрания о детской агрессии для родителей детей 7 класса

Цель: помочь родителям осознать причины и последствия агрессивного поведения подростков.

Задачи:

[2]

1) изучить причины возникновения агрессии;

2) научить приёмам, которые можно использовать для снижения агрессивности у детей;

3) побудить родителей к созданию для ребенка таких условий жизни, где ему демонстрировались бы образцы миролюбивого отношения между людьми.

Оформление (эпиграф на доске или на плакате):

Человек обладает способностью любить и может найти применение своей способности любить, но способен он и ненавидеть, проявляя агрессию и жестокость. Этим средством он руководствуется как бегством от собственной душевной боли.

Вопросы к обсуждению:

1) причины агрессивности;

2) роль семьи в проявлении детской агрессии; поощрение наказания в семье;

3) законы преодоления детской агрессии (памятка для родителей);

Читайте так же:  Родила в гражданском браке

4) экспресс-анкетирование родителей по проблеме собрания.

Ход собрания

Классный руководитель. Тема нашей новой встречи серьёзна и важна. Это тема проявления нашими детьми жестокости и агрессии. К сожалению, эти явления живут среди нас, взрослых, и среди наших детей. Что же это за явления и стоит ли нам о них говорить? Вы правы, стоит. А раз так, давайте рассмотрим, что собой представляет агрессия и как мы, взрослые, можем помочь детям преодолеть её.

Агрессия в более или менее развитом обществе всегда находится под контролем. Но контроль этот будет эффективен настолько, насколько развито в обществе сопротивление агрессии.

Что такое агрессия? Агрессия — это поведение, которое причиняет вред предмету или предметам, человеку или группе людей. Агрессия может проявляться физически (ударили) и вербально (нарушение прав другого человека без физического вмешательства).

В психологии различают два вида агрессии: инструментальную и враждебную. Инструментальная агрессия проявляется человеком для достижения определенной цели. Она очень часто выражается у младших детей (я хочу забрать игрушку, предмет и т. д.). У старших, то есть у наших с вами детей, больше проявляется враждебная агрессия, направленная на то, чтобы причинить человеку боль.

Очень часто агрессию, её проявление, путают с настойчивостью, напористостью. Как вы считаете, это качества равнозначные? Что вас больше обрадует в вашем ребёнке: настойчивость или агрессивность? Безусловно, настойчивость. Это качество в сравнении с агрессивностью имеет социально приемлемые формы, так как не допускает оскорбления, издевательства и т. д.

Уровень агрессивности детей меняется в зависимости от ситуации в большей или меньшей степени, но иногда агрессивность принимает устойчивые формы. Причин для такого поведения много: положение ребенка в коллективе, отношение к нему сверстников, взаимоотношения с учителем и т. д.

Стойкая агрессивность некоторых детей проявляется в том, что они иначе, чем другие, понимают иногда поведение окружающих, интерпретируя его как враждебное. К агрессии больше склонны мальчики. Они входят в мужской стереотип, который культивируется в семье и средствах массовой информации.

2. Исследование отношения детей к телепрограммам.

Беседа по вопросам.

1. Какие телепередачи ты выбираешь для просмотра?

2. Что тебе в них нравится?

3. Советуют ли тебе родители что-нибудь при выборе телепередач?

4. Какие передачи привлекают твоих родителей?

Родительское собрание «Детская агрессия»

Оксана Сигарева
Родительское собрание «Детская агрессия»

(Слайд 1) Здравствуйте, уважаемые родители! Я очень рада видеть вас сегодня. Чтобы нам нacтpoитьcя нa coвмecтную paбoту, предлагаю вам:

Игра «счет до 10»

Я cмoтpю нa любoгo чeлoвeкa, сидящего здесь, и гoвopю “1”, тoт, нa кoгo я пocмoтpeла, выбиpaeт глaзaми дpугoгo и гoвopит “2” и т. д.

А начнем мы сегодня с анекдота:

Родители спрашивают шестилетнего Вовочку:

— Ты хотел бы иметь братика или сестренку?

— Нет. Сам с вами справлюсь.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

— Как вы думаете, какими способами Вовочка собирается справиться со своими родителями? (мнения)

Этот анекдот не случаен. Сегодня я предлагаю поговорить о том, что такое детская агрессивность и можно ли с ней «бороться». На данный момент мы сталкиваемся с разгулом агрессии не только в обществе, но и наблюдаем пропаганду агрессии и насилия с экранов телевизоров, компьютеров. Кроме того можно заметить, что возраст проявления агрессии явно помолодел.

Агрессию сейчас проявляют не только подростки и взрослые. Агрессию проявляют и малыши.

С чем это связано? Как с этим бороться? Мы попытаемся сегодня разобраться. «Ибо промедление может обернуться чем угодно, время приносит с собой как добро, так и зло» (Никколо Макиавелли).

Подумайте и скажите, пож-та, ваши ассоциации к слову «Агрессия» (мнения).

Так, что же такое агpeccия (Слайд 2)

(Слайд 3)Существуют различные виды агрессии:

— физическая агрессия (использование физической силы против другого лица или нанесение вреда предметам: ребенок бьет, кусает, пинает, плюет, царапает, толкает, рвет вещи, ломает или бросает предметы)

— вербальная агрессия (использование активных и пассивных словесных форм: ребенок ругается, прикрикивает, угрожает, оскорбляет, насмехается)

— косвенная агрессия (ребенок сплетничает, ябедничает, провоцирует сверстников)

аутоагрессия (агрессия, направленная на самого себя: самообвинение, нанесение себе телесных повреждений, самоунижение)

Cлeдуeт paзличaть пoнятия aгpeccия и aгpeccивнocть.

Aгpeccивнocть – этo ужe кaчecтвo личнocти, кoтopoe мoжeт пpoявлятьcя в paзличных cитуaциях

Мини-диагностика (Слайд 4)

Существуют критерии, позволяющие говорить о наличии агрессивных признаков у ребенка. Внимательно прочитайте эти признаки и подумайте, проявляются ли какие-нибудь из них у вашего ребенка и как часто это происходит (раздать каждому.

— часто теряет контроль над собой;

— часто спорит и ссорится с окружающими;

— намеренно вызывает у других чувство злости и раздражения;

— часто винит других в своих ошибках и неудачах;

— часто испытывает чувство злости, устраивает драки;

— угрожает другим людям;

— проявляет физическую жестокость к людям и животным;

— намеренно портит имущество, чужие вещи;

— не способен забыть обиду, пока не отплатит «обидчику».

Если у ребенка в течение полугода устойчиво проявлялись четыре из перечисленных критерия, можно предположить, что ребенок обладает агрессивностью как качеством личности.

Агрессивный ребенок приносит массу проблем не только окружающим, но в первую очередь, самому себе. Чтобы помочь ему справиться с приступами агрессивного поведения необходимо понять причины их возникновения и механизмы, которые могут запускать такое поведение.

Детская агрессивность есть признак внутреннего эмоционального неблагополучия, комплекс негативных переживаний, один из неадекватных способов психологической защиты. Стать агрессивным за один день или за одну неделю невозможно. До определенного момента ребенок выражает свои потребности в мягкой форме. Но взрослые обычно не обращают на это внимания до тех пор, пока не столкнутся с явными нарушениями поведения.

Каковы же причины развития у ребенка агрессии? (ответы)

Остановимся на наиболее распространенных (слайд 5.

Важную роль в формировании агрессивности играет стиль семейного воспитания.

• Авторитарный стиль воспитания. Общения между детьми и родителями как такового не происходит, его заменяют жесткие требования и правила. Дети в таких семьях, как правило, замкнуты, боязливы, угрюмы и раздражительны. Девочки обычно остаются пассивными и зависимыми на протяжении подросткового и юношеского возраста. Мальчики могут стать неуправляемыми и агрессивными и чрезвычайно бурно реагировать на запрещающее и карающее окружение, в котором их растили.

• Либеральный стиль воспитания. Детям предоставлена полная свобода при незначительном руководстве со стороны родителей. При благоприятном стечении обстоятельств дети в таких семьях становятся активными, решительными и творческими личностями. Если же попустительство сопровождается открытой неприязнью со стороны родителей, ребенка ничто не удерживает от того, чтобы дать волю своим самым разрушительным импульсам.

Читайте так же:  Тремор века глаза

• Отвергающий стиль воспитания. Своим поведением родители демонстрируют явное или скрытое неприятие ребенка. Неприятие порождает в ребенке чувство протеста. В характере формируются черты неустойчивости, негативизма, особенно в отношении взрослых.

• Гиперсоциальный стиль воспитания. Родители стремятся педантично выполнять все рекомендации по «идеальному» воспитанию ребенка. Результатом такого воспитания становится бурный протест, агрессивное поведение ребенка, иногда и аутоагрессия.

• Эгоцентрический стиль воспитания. Ребенку, часто единственному, долгожданному, навязывается представление о себе как о сверхценном человеке. При этом интересы окружающих нередко игнорируются, приносятся в жертву ребенку. В результате он не умеет понимать и принимать во внимание интересы других, не переносит никаких ограничений, агрессивно воспринимает любые преграды. • Личностные особенности ребенка

Тип темперамента (индивидуальные особенности человека)

Неуверенность в собственной безопасности.

Запрет на физическую активность «Если у мальчика нет возможности пинать мячик, он будет пинать других детей»

Плохое самочувствие, переутомление

Влияние шума, тесноты, температуры воздуха

Агрессивные реакции детей обусловлены установками и системой ценностей значимых для взрослых

(изменение жизненных обстоятельств: появление брата или сестры, развод родителей и т. д.)

Далеко не последнюю роль в возрастании детской агрессии играют современные достижения в телеиндустрии, в области игровых технологий.

Следует также иметь в виду, что агрессия присуща практически всем детям и подросткам как оборонительная реакция и ребенок, неспособный к ее проявлению, вряд ли сможет пользоваться уважением среди сверстников. Поэтому не следует жестко пресекать нормальные оборонительные реакции ребенка, важно лишь научить, чтобы они были адекватны и проявились в социально приемлемой форме.

Я попрошу вас соединить ладони рук на уровне груди, а затем надавить правой ладонью на левую. Мы видим, что левая рука бессознательно начинает оказывать сопротивление, хотя такой инструкции я не произносила. Какой вывод можно сделать? — В ответ на агрессию мы подсознательно начинаем сопротивляться, то есть агрессия рождает агрессию.

Родителям важно научить ребенка не подавлять, а контролировать свою агрессию; отстаивать свои права и интересы, а также защищать себя социально приемлемым способом, не ущемляя при этом интересы других людей и не причиняя им вреда. Для этого необходимо, в первую очередь, разобраться с основными причинами агрессивного поведения.

В дошкольный период детства еще не поздно предпринять своевременные меры. Дети иногда проявляют агрессивность лишь потому, что не знают других способов выражения чувств. Задача родителей и воспитателей — научить детей выходить из конфликтных ситуаций приемлемыми способами (слайд 6).

Ситуации (работа родителей по подгруппам. Разбор возникновения и способы выхода (предотвращения) из ситуаций наиболее часто возникающих).

Как правило, агрессивные дети не умеют выражать свои чувства (слайд 8). Неумение проговаривать свой гнев, приводит к срыву, проявляющемуся в агрессивном поведении.

Предложите ребенку остаться одному в комнате и высказать все, что он думает в адрес того, кто разозлил.

Если отрицательных эмоций накопилось очень много, можно предложить ребенку: рвать бумагу, комкать газеты; побить подушку, покусать ее или покричать, можно покидаться подушками. Выплескивать внутреннее напряжение лучше всего через активные действия: подвижные игры, занятия спортом. Вода – замечательное средство для снятия нервного напряжения.

А сейчас. Закройте на минутку глаза и честно ответьте себе на вопросы:

— Отправляя ребенка в садик, вы целуете его, желаете всего доброго?

— Вы часто хвалите своего ребенка?

— Вы часто обнимаете своего ребенка?

— Вы играете с ребенком в игры?

— Вы вчера занимались совместными делами со своим ребенком?

— Вы часто говорите своему ребенку, что любите его?

В идеале на все вопросы надо ответить «да».

Помните, недостаток внимания и любви со стороны родителей рождает у ребёнка агрессивность, а агрессивный ребенок – несчастный ребенок (слайд 8).

Желаю успехов в воспитании своих детей.

Памятка для родителей «Добрые советы»

Электронная игра «Веселый счет» игра для детей среднего дошкольного возраста по развитию математических представлений! Так как, детям в средней группе тяжело запомнить.

Интерактивная игра «Животные». Уважаемые коллеги,здравствуйте! Предлагаю вашему вниманию презентацию «Животные», выполненную для детей старшего дошкольного возраста (5-7.

Родительское собрание для начальных классов на тему: «Детская агрессивность, её причины и последствия»

Описание разработки

«Человек обладает способностью любить, и если он не может найти применения своей способности любить, он способен ненавидеть, проявляя агрессию и жестокость. Этим средством он руководствуется как бегством от собственной душевной боли…»

Уважаемые родители! Нашу встречу хотелось бы начать с разговора о проблеме детской агрессии.

Этот разговор не случаен. Сегодня мы сталкиваемся с разгулом агрессии не только в обществе, но и наблюдаем пропаганду агрессии и насилия с экранов телевизоров и компьютеров.

Возраст проявления агрессии явно помолодел. Агрессию проявляют не только подростки и взрослые, как принято считать. Агрессию проявляют и малыши. С чем это связано? Как бороться с проявлениями детской агрессии?

На эти и другие вопросы попытаемся ответить.

Прежде, чем говорить об агрессии давайте выясним значение этого слова. Прошу вас поучаствовать в обсуждении.

Агрессия — это поведение, которое причиняет вред предмету, человеку или группе людей. Агрессия может проявляться физически (драки) и вербально (нарушение прав другого человека без физического вмешательства)

Виды агрессии:

— Физическая агрессия (физические действия против кого- либо)

— Словесная агрессия (угрозы, крики, ругань и т. д.)

Косвенная агрессия:

А) направленная (сплетни, злобные шутки)

Б) ненаправленная ( крики в толпе, топание…)

Каков же портрет агрессивного ребенка?

Критерии агрессивности:

1. Часто теряет контроль над собой.

2. Часто спорит, ругается со взрослыми.

3. Отказывается выполнять правила.

4. Часто специально раздражает людей.

5. Часто винит других в своих ошибках.

6. Часто сердится и отказывается сделать что- либо.

7. Часто завистлив, мстителен.

[1]

8. Чувствителен, очень быстро реагирует на различные действия окружающих, которые нередко раздражают его.

Психологи считают, что если в течении полугода у ребенка наблюдаются хотя бы 4 из 8 выше перечисленных признаков , то следует незамедлительно обращаться за помощью к специалистам: к врачу или психологу.

Каковы же причины агрессивности ? Как вы думаете

Причины детской агрессивности:

— Агрессивность в семье или агрессивное поведение членов семьи (крики, ругань, хамство, унижение друг друга, взаимные упрёки и оскорбления).

— Наказание детей. Должно быть суровым, но не жестоким

Читайте так же:  Совсем стыд потеряла

— Просмотр телефильмов, связанных с насилием.

— Чтение книг, в которых жестокость, убийства на первом плане.

— Непоследовательность родителей в обучении детей правилам и нормам поведения. ( сегодня говорят одно, завтра другое)

— Обижают, дразнят в школе.

— Положение ребенка в коллективе.(отношение с одноклассниками).

Весь материал — в документе.

Содержимое разработки

Её причины и последствия

«Человек обладает способностью любить, и если он не может найти применения своей способности любить, он способен ненавидеть, проявляя агрессию и жестокость. Этим средством он руководствуется как бегством от собственной душевной боли…»

Уважаемые родители! Нашу встречу хотелось бы начать с разговора о проблеме детской агрессии.

Этот разговор не случаен. Сегодня мы сталкиваемся с разгулом агрессии не только в обществе, но и наблюдаем пропаганду агрессии и насилия с экранов телевизоров и компьютеров.

Возраст проявления агрессии явно помолодел. Агрессию проявляют не только подростки и взрослые, как принято считать. Агрессию проявляют и малыши. С чем это связано? Как бороться с проявлениями детской агрессии?

На эти и другие вопросы попытаемся ответить.

Прежде , чем говорить об агрессии давайте выясним значение этого слова. Прошу вас поучаствовать в обсуждении.

*Агрессия- это поведение, которое причиняет вред предмету, человеку или группе людей. Агрессия может проявляться физически (драки) и вербально (нарушение прав другого человека без физического вмешательства)

Физическая агрессия (физические действия против кого- либо)

Словесная агрессия (угрозы, крики, ругань и т. д.)

А) направленная (сплетни, злобные шутки)

Б) ненаправленная ( крики в толпе, топание…)

* Каков же портрет агрессивного ребенка?

1. Часто теряет контроль над собой.

2. Часто спорит, ругается со взрослыми.

3. Отказывается выполнять правила.

4. Часто специально раздражает людей.

5. Часто винит других в своих ошибках.

6. Часто сердится и отказывается сделать что- либо.

7. Часто завистлив, мстителен.

8. Чувствителен, очень быстро реагирует на различные действия окружающих, которые нередко раздражают его.

Психологи считают, что если в течении полугода у ребенка наблюдаются хотя бы 4 из 8 выше перечисленных признаков , то следует незамедлительно обращаться за помощью к специалистам: к врачу или психологу.

*Каковы же причины агрессивности ? Как вы думаете?

ПРИЧИНЫ ДЕТСКОЙ АГРЕССИВНОСТИ

Агрессивность в семье или агрессивное поведение членов семьи (крики, ругань, хамство, унижение друг друга, взаимные упрёки и оскорбления).

Наказание детей. Должно быть суровым, но не жестоким

Просмотр телефильмов, связанных с насилием.

Чтение книг, в которых жестокость, убийства на первом плане.

Непоследовательность родителей в обучении детей правилам и нормам поведения. ( сегодня говорят одно, завтра другое)

Обижают, дразнят в школе.

Положение ребенка в коллективе.(отношение с одноклассниками)

Все родители по- разному реагируют на проявления детской агрессии.

[3]

Что делать , чтобы наши дети не были агрессивны? (Высказывания родителей)

ПУТИ ПРЕОДОЛЕНИЯ АГРЕССИВНОСТИ:

1. Следить за тем, что смотрят и читают дети.

2. Если наказывать, то проявлять терпение, спокойствие и выдержку.

3. Поощрять разумно.

4. Выяснить причины агрессии.

5. Сформировать несколько запретов и придерживаться их.

6. Учиться слушать и слышать своего ребенка.

Агрессивный ребенок проявляет агрессию лишь потому, что не знает другого способа выражения своих чувств. Задача взрослого- научить его выходить из конфликтных ситуаций приемлемыми способами.

Есть способы выплескивания гнева.

Часто мы взрослые сами не умеем сдерживать своих эмоций.

Таким образом, от нас, от взрослых зависит, какими вырастут наши дети: добрыми, любящими , успешными или злыми и агрессивными.

Мы родители несем полную ответственность за жизнь и здоровье детей. В нашем государстве существуют законы, защищающие права ребенка. Это Конституция РФ, в которой обозначены не только права , но и ответственность родителей , это Закон об Образовании, Конвенция о правах ребенка. Это международный закон, в котором обозначены права ребенка на жизнь, на спокойное детство, на защиту от насилия и т. д.

Предлагаю вашему вниманию

Десять заповедей, которые помогут вам в воспитании ваших детей.

НЕ требуйте от ребенка платы за все, что вы для него сделали. Вы дали ему жизнь, как он может отблагодарить вас. Он даст жизнь другому… тот – третьему… и это — необратимый закон благодарности…

Не вымещайте на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.

Чтобы ребенок «выжил», его необходимо, хотя бы восемь раз в день обнимать… Общайтесь с ребенком чаще, потому что ребенок — это праздник, который пока с вами.

что ребенок живет в постоянном напряжении и неуверенности.

Ваше поведение должно говорить ему: «Я тебя люблю таким, каков ты есть». «Я рядом с тобой всегда».

НЕ относитесь к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будьте уверены, ему она тяжела не меньше, чем вам, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.

Не отказывайте ребенку в помощи, если он с чем-то не справляется,

и просит помочь… Даже если и не просит — замечайте, когда ребенку плохо, и помогайте ему в этот момент.

Не наказывайте ребенка, не дав ему объясниться (не ставьте сразу в угол, не ругайте)… Наказание назначенное в гневе, не достигает цели. (И.Кант)

Учить на словах недостаточно. Только тогда, когда наши слова совпадают с делами, мы достигаем цели… Ребенок учится тому, что видит у себя в дому…

взрослый, который «немножко психолог», умеет погладить ребенка по голове… сказать ему, что он хороший… просто сказать что-то доброе…

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Ребенок больше всего нуждается в нашей любви тогда, когда он меньше всего ее заслуживает… (Э.Бомбек)

Источники


  1. Людмилина, Юлия Как выйти замуж через Интернет / Юлия Людмилина. — М.: Попурри, 2005. — 946 c.

  2. Станков, А. Г. Что надо знать до брака и в браке / А.Г. Станков. — М.: Медицина, 2007. — 350 c.

  3. Хсу, Шан-Тунг Инь-Ян Любви. Фэн-Шуй взаимоотношений / Шан-Тунг Хсу. — М.: Будущее Земли, 2017. — 272 c.
  4. Борманс, Лео Большая книга о любви / Лео Борманс. — М.: Эксмо, 2015. — 384 c.
    Родительское собрание причины агрессии
    Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here