Счастье и воля

Полезный материал на тему: "Счастье и воля" с полным описанием от профессионалов понятным для людей языком.

Воля, счастье и свобода.

Воля, счастье и свобода
Для людей всего важней,
Выше званий и доходов…
Выше пламенных страстей.

Счастье — взмыть одобно птице,
Ощутить душой простор;
Суметь выйти из темницы…
Перелезть через забор.

Разорвать свои оковы,
Воздух свеженький вздохнуть;
Открыв крепкие засовы…
Жуткий страх с себя — стряхнуть.

Счастье — быть самим собою,
Не лукавить, не хитрить;
Вольным быть, а не слугою,
Правду – матку говорить.

Не сидеть в закрытой клетке,
Как крикливый попугай;
Не валятся на кушетке…
Говоря, что это — рай.

Ведь безделье — наказанье
И одно из страшных зол;
Души, плоти увяданье.
Мирозданию — раскол.

Даже звери в клетках воют,
Изнывают от тоски;
И от скуки норы роют,
Чтоб покинуть те — тиски.

Худо, если чем-то скован,
В чувствах, мыслях и делах;
Или кем-то околдован,
Иль погряз в своих грехах.

Лишь любви мы все покорны,
И попасть готовы в плен;
И считаем это нормой…
Без коварства и измен.

В чувствах ведь любовь царица
Может каждого пленить;
С любым может то случится…
Трудно без неё — прожить.

Тот закон нельзя нарушить,
И тем паче — отменить;
Мир весь можно так разрушить…
Род людской весь — погубить.

Воспоём любви — осанну,
Ей и слава и почёт;
Будешь с нею как в нирване…
Рекой счастье — потечёт!

[3]

Покой и воля

На свете счастья нет, но есть покой и воля…
А. С. Пушкин

Если бы Сергеич написал только эту одну строку, он и тогда
остался бы величайшим гением для русского человека. Ибо в
этой короткой строчке заложил он формулу существования на-
шего человека.

Русский народ никогда не был счастлив – ни оптом, ни в роз-
ницу. Мне могут возразить о чём-нибудь вроде «материнского
счастья» или «счастья выздоровления», но, поверьте поживше-
му человеку, всё это не то. Всё это не счастье, а так – счасть-
ишко, ибо оно одноразово и слишком кратковременно.

А вот вторая часть его строки раскрывает призрачную жизнь,
к которой всегда стремился русский человек.

Что есть покой? Это мирная, безвоенная жизнь, это стабильный
кусок хлеба для себя и родных, это бесстрессовое супружество,
это бессволочное существование со всеми, кто находится рядом.

Что есть воля? Это всё. Многие считают себя вольными людьми,
путая волю со свободой. Но нет, воля недостижима. Стенька Ра-
зин сделал сам себя свободным человеком, но мечтал о воле, и
вольным не стал. Воля – это свобода от всего, что связывает те-
бя с жизнью. И если свобода понимается рассудком, то воля –
только сердцем.

Я – абсолютно свободный человек: живу где хочу, работаю как
хочу и над чем хочу, свободно перемещаюсь по миру, высказы-
ваю какие угодно идеи. Эту свободу дают мне немалые деньги,
случайно пришедшие в мою жизнь.

Но ни за какие деньги я не могу купить волю. Я не волен рас-
поряжаться судьбами и жизнью людей (да и не хочу этого). Я не
волен остановить приближающийся момент, когда останусь без
своих так нужных мне родителей. Они держат меня без воли сво-
ей любовью ко мне, как я держу их своей заботой. И если их
когда-то не станет, смогу ли я в своём несчастье назвать себя
вольным человеком?

Слово «воля» именно в этом понимании есть только в русском
языке, и только глубоко русский человек, каким и был Сергеич,
мог так просто и кратко выразить нашу несбыточную националь-
ную идею:

На свете счастья нет, но есть покой и воля.
Давно завидная мечтается мне доля –
Давно, усталый раб, замыслил я побег
В обитель дальную трудов и чистых нег…*

Покой и воля

«На свете счастья нет,
Но есть покой и воля».
(с) А.С. Пушкин

-1-
Покой, по-моему, такой:
В заснеженном лесу опушка.
Тропинка. Деревянный дом.
Огонь, затепленный с трудом.
Ночь. Алюминьевая кружка,
А в кружке непременно ром.
И рядом друг, а не подружка.
С бабьем какой, в ****у, покой.

А воля… Тут, пожалуй, сложно.

Вот, например, такая штука –
Не выпить кружку у огня.
Большое дело для меня!
Но воля ли тому порука?
Больной желудок, баба-сука…
Короче, тысячи причин
Имеет трезвый тот почин.

Иль ягодка с чужого поля –
Десятиклассница-нимфета,
Во мне прозревшая поэта,
Самозабвенно, как Агарь,
Себя кладуща на алтарь…
Её не трахнуть – это ль воля?
Помилуй Бог! Ни в коем разе!
Страх СПИДа в вежливом отказе.

Она в другом, на самом деле:
В стремлении к заветной цели
Последний пароксизм души,
Когда все средства хороши,
А достиженье – невозможно.

Я ж говорил, что с волей – сложно.

Иль переход иного рода,
Где слово «воля» суть «свобода».
Но… в производной есть разрыв.
К досаде, функция не гладка:
С необходимостью накладка
И в осознании прорыв.

Да нам и это не дано.
Когда у русского народа
Мысль, воля, совесть и свобода
С корнями выдраны давно,
То даже термин режет ухо.

Итак, покоя – на пятак,
А с волей, извините, глухо.
Ах, счастье, счастье! Где ж оно?

-2-
А, кстати, где оно, в натуре?
В мещанской слаженной структуре
У нас есть всё! Судите сами:
Под голубыми небесами
Мрак окружающей среды,
Породы, выродки, уроды,
Народы, рОды и родЫ –
Больной безжалостной природы
Благословенные труды.
И нашей с вами в хрип, до рвоты,
Ударной праведной работы
Неоценимые плоды.

Тут я, отдельным сочлененьем
Входящий в общий конструктив,
Своим тоскливым сочиненьем
Поганю радостный мотив,
Споткнувшись на понятье «счастье».

А, может, счастье-то в любви?

Мой друг, лови её, лови!
И верь! Концепция проста.
Тому уж лет поболе ста
АС Пушкин Фаусту-бедняге
В сладкоречивые уста
Вложил слова о высшем благе.

Но Мефистофель, как с куста,
Обгадил разом всю малину.

Я вам почище феньку кину.
Любовь – фигня. И дети – тоже.
Но сам процесс… Великий Боже!
На вкус! на ощупь! и на цвет!
Увы. В изрядном наслажденьи
Хоть есть оргазм, но счастья нет.

Читайте так же:  Советы психолога как вернуть жену

Я здесь не брал в соображенье
Еврейских гениев броженья:
Коллективизм там, гуманизм,
И прочий всякий коммунизм,
Поскольку въехал изначально,
Что счастье индивидуально.

Но мой посыл был в корне ложен,
Когда тот самый индивид
Давно в России уничтожен
Как класс, как род и как подвид.
А те, кто выжил в этой давке,
Торчат в своем углу на травке
И тихо хавают дерьмо.

ДОКОЛЕ. Жить нам в тяжкой доле.
БР-Р-А-АТ-ВА-А-А.
ДА-А-АЁ-ШЬ Покой и Волю.

Размышления над счастья нет, но есть покой и воля

Размышления над статьёй «СЧАСТЬЯ НЕТ, НО ЕСТЬ ПОКОЙ И ВОЛЯ»
Евгения Солнечного

На свете счастья нет, но есть покой и воля.
Давно завидная мечтается мне доля —
Давно, усталый раб, замыслил я побег
В обитель дальную трудов и чистых нег.
А. С. Пушкин

На мой взгляд, А.С. Пушкин говорит нам: — ищите любимое дело, оно поможет нам очистить свои мысли, стать свободными, пребывать в блаженстве.

У вашей знакомой, иное представление о счастье, и наши представления о чём — либо настолько разнятся насколько разнятся наши сны, опыт, образование, культура, . видение мира. Мне например, близко ваше утверждение, что мы не тела и доказывать это не надо, поскольку наукой это уже убедительно доказано.
«Человеческий суперорганизм» состоит из:
-10 в 12 степени соматических и зародышевых клеток (наших родных, человеческих)
-и свыше 10 в 14ст. микробных клеток.
Известны более 10000 видов микробов, населяющих кишечник. Из них 62% — малоизученные, более 99% — не культивируются или плохо культивируются.
Наши тела, такая же вселенная для огромного количества микроорганизмов, управляющих жизненными процессами в наших телах, угнетая или поддерживая скорость развития или увядания наших тел.
Об этом давно и очень убедительно рассказывают Мудрецы древности и наши современники Просветлённые. Приведу лишь некоторые.
«*Мы на самом деле не живём, а проживаемся. Нигде никого нет, кроме единого универсального, безличностного «Я», и ни один объект, где бы то ни было, не имеет какого-либо существования, независимого от него».
Рамеш Балсекар
Эти слова позволяют нам через века услышать и понять слова Иисуса.
Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам:
прежде нежели был Авраам, Я есмь.
(Ин.8:58)

«Бывает нечто, о чем говорят: «смотри, вот это новое»; но это было уже в веках, бывших прежде нас».
Екклесиаст

Счастье и воля

5 СЧАСТЬЕ — понятие, конкретизирующее высшее благо как завершенное, самоценное, самодостаточное состояние жизни; общепризнанная конечная субъективная цель деятельности человека. Как слово живого языка и феномен культуры С. многоаспектно. Пол. исследователь В …

6 Блок, Александр Александрович — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Блок (фамилия). Александр Блок Имя при рожд …

7 А. А. Блок — Александр Блок Портрет работы Константина Сомова (1907) Имя при рождении: Александр Александрович Блок Дата рождения: 16 (28) ноября 1880 Место рождения: Санкт Петербург, Российская империя Дата смерти …

8 А. Блок — Александр Блок Портрет работы Константина Сомова (1907) Имя при рождении: Александр Александрович Блок Дата рождения: 16 (28) ноября 1880 Место рождения: Санкт Петербург, Российская империя Дата смерти …

9 Блок, Александр — Александр Блок Портрет работы Константина Сомова (1907) Имя при рождении: Александр Александрович Блок Дата рождения: 16 (28) ноября 1880 Место рождения: Санкт Петербург, Российская империя Дата смерти …

10 Блок Александр — Александр Блок Портрет работы Константина Сомова (1907) Имя при рождении: Александр Александрович Блок Дата рождения: 16 (28) ноября 1880 Место рождения: Санкт Петербург, Российская империя Дата смерти …

11 Блок А. А. — Александр Блок Портрет работы Константина Сомова (1907) Имя при рождении: Александр Александрович Блок Дата рождения: 16 (28) ноября 1880 Место рождения: Санкт Петербург, Российская империя Дата смерти …

12 Блок Александр Александрович — Александр Блок Портрет работы Константина Сомова (1907) Имя при рождении: Александр Александрович Блок Дата рождения: 16 (28) ноября 1880 Место рождения: Санкт Петербург, Российская империя Дата смерти …

13 Блок А. — Александр Блок Портрет работы Константина Сомова (1907) Имя при рождении: Александр Александрович Блок Дата рождения: 16 (28) ноября 1880 Место рождения: Санкт Петербург, Российская империя Дата смерти …

14 Жуковский, Василий Андреевич — — знаменитый поэт. ?. ДЕТСТВО (1783—1797) Год рождения Жуковского определяется его биографами различно. Однако, несмотря на свидетельства П. А. Плетнева и Я. К. Грота, указывающих на рождение Ж. в 1784 г., нужно считать, как и сам Ж.… …

15 ЖИЗНЬ — Иисус Христос Спаситель и Жизнеподатель. Икона. 1394 г. (Художественная галерея, Скопье) Иисус Христос Спаситель и Жизнеподатель. Икона. 1394 г. (Художественная галерея, Скопье) [греч. βίος, ζωή; лат. vita], христ. богословие в учении о Ж.… …

16 Герцен, Александр Иванович — — родился 25 го марта 1812 г. в Москве. Он был внебрачным сыном родовитого московского помещика Ивана Алексеевича Яковлева. Последний принадлежал к тому поколению, которое Г. впоследствии называл «иностранцами дома, иностранцами в… …

17 Зенон — Зенон, сын Мнасея (или Демея), из Кития, что на Кипре, греческом городе с финикийскими поселенцами. У него была кривая шея (говорит Тимофей Афинский в Жизнеописаниях ), а сам он, по свидетельству Аполлония Тирского, был худой, довольно… …

18 Ломоносов, Михаил Васильевич — — ученый и писатель, действительный член Российской Академии Наук, профессор химии С. Петербургского университета; родился в дер. Денисовке, Архангельской губ., 8 ноября 1711 г., скончался в С. Петербурге 4 апреля 1765 года. В настоящее… …

19 ЗЛО — [греч. ἡ κακία, τὸ κακόν, πονηρός, τὸ αἰσχρόν, τὸ φαῦλον; лат. malum], характеристика падшего мира, связанная со способностью разумных существ, одаренных свободой воли, уклоняться от Бога; онтологическая и моральная категория, противоположность… …

20 Этический идеал Лермонтова — ЭТИЧЕСКИЙ ИДЕАЛ Лермонтова, воплощенное в его творчестве представление о совершенной личности, неразрывно связанное в сознании поэта с представлением о совершенном мироустройстве в целом. Для понимания лермонт. творчества Э. и. особенно важен:… …

На свете счастья нет, но есть покой и воля гл. 3

Во времёна моего детства татуировки делали себе люди, как правило, с тюремным прошлым (или настоящим). Как пел Владимир Высоцкий: «А на левой груди – профиль Сталина, а на правой – Маринка анфас». Точно схваченный образ. Романтика.
И ещё лучи восходящего солнца над линией горизонта, а под линией горизонта надпись «Сибирь» – это на запястье руки – видимое авторами прирастание России Сибирью (по Ломоносову). Символ, который закрепился в сознании людей после освоения сурового края царской каторгой и, как продолжение, – пролетарской.
Ещё запомнилось виденное не раз глубокомыслие «нет счастья в жизни». Не помню, на каких частях тела красовалась такая гравировка, но детское воображение она будоражила.

Читайте так же:  Общение детей с нарушением развития

Повальное увлечение современной молодёжи татуировками, скорее всего, имеет те же корни, что и в тюремной субкультуре. Когда человек находится в среде с ограниченными возможностями, его душа буквально рвётся подчеркнуть своею индивидуальность.
Казалось бы, сегодня процесс должен идти в другом направлении. С появлением интернета, невиданных ранее средств коммуникации и всевозможных гаджетов духовному освобождению от устоявшихся условностей уже нет преград.
По факту оказывается есть. Все эти пирсинги, татуировки, ирокезы, укороченные рукава и полы пиджаков, зауженные брюки, короткие носки рисуют образ «подстреленного» неуверенного в себе подростка, эпатаж которого вызван, как и в тюрьме, тягой к свободе.
Человек стал рабом обрушившейся на него со всех сторон информации. А «тату» – символ духовной свободы этого раба.

Свобода, о которой люди мечтали с незапамятных времён, на поверку оказывается призраком. Как только человек освобождается от одних оков, сразу попадает в другие. Хоть в социальном, хоть в бытовом смысле.

В подростковом возрасте ребёнок начинает тяготиться зависимостью от родителей, но получив «свободу» взрослой жизни начинает испытывать тоску по родительскому гнёздышку. Связав себя узами(!) брака такую же тоску он испытывает по холостяцкой жизни. Наконец, освободившись от оков, получив развод, вновь заключает брак, а порой и не один, чтобы нести нелёгкое бремя семейной жизни, в которой собственная свобода далеко не на первом месте. Эти зависимости, связанные с инстинктом продолжения рода, являются естественными, поэтому люди к ним привыкли.
А вот информационная зависимость сегодня превращает человека в того раба, каким он был много веков назад как физиологическое существо.
Этот результат информационной революции нисколько не преувеличен.
В чём состоит это рабство?
В том, что не человек пользуется информацией, а информация пользует человека.

Разумеется, что с давних времён, «по капле выдавливая из себя раба», человек добился результатов в своём стремлении на пути к «свободе, равенству и братству». Способ использовал простой – творчество. Добившись колоссальных успехов на этом поприще, он, что называется, «открыл ящик Пандоры» – неиссякаемый поток информации. Вспомним, что по христианской мифологии библейской легенды человеку запрещено срывать плоды с дерева познания добра и зла – в этом заключался первородный грех. Все несчастья, бедствия и испытания люди получают за своё любопытство.
С научной точки зрения обрушившаяся на человечество информация ведёт к колоссальному росту энтропии, проще говоря, к беспорядку, который, достигнув максимальной величины, может привести к гибели системы.
Как ни раскладывай пасьянс, получится один и тот же результат: человек стал рабом информации. В этом рабстве нет ничего удивительного – развитие идёт по спирали (будем надеяться – не по кругу).

Простейший пример. Наличие у «свободного», в кавычках, человека сотового телефона. Благодаря такому достижению цивилизации даже в туалете информация пользует человека. А если пару дней человек не откликнется на сигналы этой информации – катастрофа для его ближнего окружения.
Более масштабный пример нашего рабства. Выборы во власть без выбора.
При социализме «выборная власть» сама себя назначала путём внесения в бюллетени для голосования единственного кандидата, который олицетворял «единство партии и народа». Сейчас, при наличии многопартийности и равных возможностей осуществить своё волеизъявление путём голосования за достойных людей, наблюдается та же картина: выборы без выбора. Потому что при явке избирателей 30-40% и успешно действующих выборных технологиях во власть попадают люди, которые вовсе не представляют безмолвное большинство. Это ещё одно подтверждение тезиса: информация, делая людей заложниками системы, определяет их жизненно важные приоритеты вопреки их желаниям.

Всякая социальная революция предполагает боевые действия. И информационная революция не является исключением.
Информационные войны ведутся не только против внешних врагов, которым приклеивается лицемерно-дипломатический ярлык «наши партнёры», но и с «партнёрами» по классовому расслоению.
Надоевший, но не потерявший актуальности, анахронизм «борьба труда и капитала» заменён современным слоганом – «социальное партнёрство».
Великолепно работает новая находка традиционного оболванивания.
Одни «партнёры» считают деньги от зарплаты до зарплаты, другие открыто кичатся своей роскошью, не ведая пределов накопительства. Заметим, что и те, ни другие особого счастья от этого не испытывают.
Вот подобрались к проблеме всё время ускользающего счастья.
Может пойти от обратного, понять, в чём корень несчастий человека?
Получается, если сегодня человек находится в информационном рабстве, то счастливых людей нужно искать среди тех, кто свободен от него.
Да, вроде, так. Вот и вся загадка столь недостижимого счастья.

Но, что хотел донести потомкам наш великий поэт Александр Сергеевич Пушкин своей фразой, приведённой в качестве заглавия статьи и вырванной из контекста его стихотворения?

«…но есть покой и воля…». Неужели «покой и воля» заменяет нам счастье?

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

«Оковы тяжкие падут, темницы рухнут – и свобода Вас примет радостно у входа». Сегодня этими «оковами» можно считать информацию, которую мы не можем упорядочить.
А у Пушкина «воля», «свобода» духа всегда рассматривались как основной атрибут счастья:

«…Дивясь божественным природы красотам,
И пред созданьями искусств и вдохновенья
Трепеща радостно в восторгах умиленья.
Вот счастье! вот права. »

В то же время Александр Сергеевич отмечает субъективность восприятия счастья. Например, при оценке семейной жизни Лариных:

«Привычка свыше нам дана. Замена счастию она».

Но слова Онегина, отвергнутого Татьяной, приводят к мысли, что семейному счастью нет альтернативы:

[1]

«…Чужой для всех, ничем не связан,
Я думал: вольность и покой
Замена счастью. Боже мой!
Как я ошибся, как наказан».

Однако значительно позже, за три года до смерти, Александр Сергеевич всё-таки склонен утверждать (повторимся):

«…На свете счастья нет, но есть покой и воля.
Давно завидная мечтается мне доля —
Давно, усталый раб, замыслил я побег
В обитель дальнюю трудов и чистых нег».

Эти слова могут свидетельствовать о постоянном стремлении человека к постижению управляющего нами Бога – информации.
Они оставляют нам надежду, что человек – кузнец своего счастья. А ковать его нужно из информационного хаоса, создаваемого социумом.

Вот размышления художника и литератора Юрия Цыганова, зарегистрированного на Прозе.ру, как «Гарри Цыганов»:

«Глаз у Художника круглый, как шар, крутится планетой в пространстве необъятном, и со всех сторон по невидимым проводам к нему информация поступает. Он ее принимает и переваривает. Но ему все мало. Никак насытиться не может. А когда наберется ее немерено, Художник болеет, потому что не в силах вместить в себя все. А информация все поступает и поступает. И тогда он ищет себе место уединенное, запирается на засовы и глаз свой зашторивает. Но информация находит его везде, потому что нет преград для потустороннего. Она копится в нем, густеет, настаивается, бродит энергия сил невостребованных. И, наконец, из того изобилия вырывается звук. Он пронзителен и первобытен. И Художник не знает, что с ним делать, куда его деть. Он не умеет с ним обращаться. Он хочет бежать от него, спрятаться, да некуда. потому что звук тот – из него, а инструмент – он сам. А дальше всегда подвиг. Или трагедия. Третьего не дано».

Читайте так же:  Все станут богатыми кроме бедных

Душно Без счастья и воли По пьесе Островского Гроза

Н.А. Некрасов, в своем высказывании «Душно! Без счастья и воли…» очень точно подбирает слова «воля» и «счастье», давая понять, что одно не может существовать без другого. Но что же такое «воля»? Физическая ли свобода, материальная независимость или собственное мнение.

В пьесе «Гроза» А.Н. Островского Катерина вопрошает: «Отчего люди не летают?» После оскорблений и унижений Кабанихи она стремится ввысь, туда, где молочно-белые облака приобретают волшебные очертания, где свобода и простор. Простор… не это ли воля? Нет цепей, ограничений, только пара крыльев и звонкий смех. «Отчего люди не летают так, как птицы?» — повторяет Катерина, получая в ответ от Варвары лишь удивленное: «Ты что выдумываешь-то?». Катерина не вольна в своем выборе.

А что же такое счастье?

«Счастье — это хлеб на столе и здоровая семья», — говорил Карамзин.

Безусловно, для каждого счастье свое. Но для всех одинаково тосклива жизнь без того, что он под счастьем подразумевает. Любовь, семья, здоровье и достаток — наверное, главное в этой жизни. Но зачем же тогда воля?

А воля — это и есть возможность свое счастье сотворить, заработать. Если мы вновь обратимся к пьесе А.Н. Островского «Гроза», то найдем там следующие слова Кулигина: «Мне уж и так, сударь, за мою болтовню достается; да не могу, люблю разговоры рассыпать!»

К сожалению, речь здесь идет не только о свободе слова, но и воле вообще. Ведь для каждого она, как счастье, своя. Кулигин «мечтает себе и счастлив». А Борису хочется молодость свою достойно прожить, чтобы он мог своей судьбой управлять. Но нет, тираны кабановы и дикие не дают свободы, не позволяют счастливыми стать.

Причем, проблема тирании актуальна до сих пор. Портреты тиранов настолько универсальны, что и сейчас без труда мы найдем не одну Кабаниху, и, наверное, не один десяток Диких. Такие люди, конечно, не властны надо всеми, но слишком мало тех, кто может противостоять, других же они душат.

«Варвару маменька точила, точила, а та не стерпела, да и была такова, — взяла да и ушла», — рассказывает Тихон. Сестра его — яркий пример тех сильных людей, которых не так-то просто угнетать. Варвара не поддается, не сдается, «ей слово, она десять». Представление о счастье ее отличается от Катерининого. Варваре бы погулять с милым, песни попеть. Ее сравнивают с Катериной, часто в пользу последней, однако, возвышенность и набожность Катерины, так часто превозносимые, привели ее в Волгу, а прагматизм Варвары дал ей иную свободу, более привлекательную.

«С этакой-то неволи от какой хочешь красавицы-жены убежишь!» — в отчаянии говорит Тихон перед своим отъездом. Жизнь в семье Кабановых похожа на тюрьму, заключение. Ведь не только Катерине и Варваре, но и Тихону нелегко жить под началом матушки. Она — указ всем и во всем. Тихон старается угождать ей, но и у него не всегда это выходит.

«Я, кажется, маменька, из вашей воли ни на шаг», — заверяет Кабанову Тихон. И это относится не только к нему. Ведь даже на признание Катерины повлияло постоянное давление Кабановой, ее властность и презрение. Конечно же, набожность Катерины сыграла главную роль, но и то, что «маменька» постоянно ее тиранила и угрожала сказалось на несчастной девушке: «Такая ли я была! Я жила, ни об чем не тужила, точно птичка на воле. Маменька во мне души не чаяла, наряжала меня, как куклу, работать не принуждала; что хочу, бывало, то и делаю».

Катерина и остальные угнетаемые персонажи пьесы А.Н. Островского не могут обрести элементарного человеческого счастья, ибо не позволяют им жить по их желанию люди, которые считают себя достойными управлять чужими судьбами. Воля ведь она гораздо важней, чем представляется нам. И пока не отберут ее у человека, не начнет он ценит этого дара.

«Сделается мне так душно, так душно дома, что бежала бы. И такая мысль придет на меня, что кабы моя воля, каталась бы теперь по Волге, на лодке, с песнями, либо на тройке на хорошей, обнявшись…»

Катерина очень точно описывает то ощущение беспокойства и неясной тревоги, даже беспомощности, которое вызывает в ней ее судьба. И кажется, что уж и вздохнуть она не вольна без позволения «маменьки».

Счастье — это не редкий дар. Счастье — это то, чего человек может достичь сам. Но нет воли, и жизни счастливой не будет. Поэтому важно ценить свою свободу, помнить, что она дает нам возможность трудиться и заработать спокойную, радостную жизнь.

Да, людей часто угнетают; так было всегда и будет продолжаться еще долго. Но важно не забывать о том, что с этим можно бороться. Бороться по-разному, но, в любом случае, добиться своего. Никто не властен над твоей судьбой, кроме тебя самого — если не забывать этой истины, которую нам постоянно напоминают писатели, можно найти свое счастье.

Самые мудрые мысли о воле, целях и счастье от педагога Шалвы Амонашвили

Недавно в Москве при поддержке центра психологии Ирины Медведевой прошли лекции знаменитого учителя, основателя гуманной педагогики Шалвы Амонашвили.

Шалва Александрович — психолог с мировым именем — более четырех часов рассуждал о миссии и талантах человека. Мы послушали лекции и хотим поделиться с вами монологом Шалвы Александровича о воле.

По мнению Амонашвили, воля играет решающую роль в судьбе человека. И именно воля открывает для него путь к осознанности, а значит, к счастью.

Воля и наша жизнь, воля и будущее, воля и мы

Я не хочу вас обидеть, но должен сказать правду. Если не всем, то многим из вас воли не хватает. Воля есть, но мы не хотим развить ее в себе. И поэтому наши замыслы иногда не осуществляются.

Читайте так же:  Цитаты про душевную боль

Что есть воля

Вообще, в мире существует две величайшие энергии.

Первая энергия — это мысль. Вернадский объяснил нам, что из мертвого существа живое не может родиться. А из живого мертвое может родиться.

Вторая энергия — это любовь. Она всетворящая. Любовь и мысль вместе рождают все, что нас окружает, все, что у нас есть.

Но если к этому прибавить третью энергию — энергию воли, тогда нашему всемогуществу не было бы конца.

Что для нас делает воля

С помощью воли мы творим будущее в настоящем. Уже сейчас мы закладываем то, что осуществится в будущем. Например, мы хотим построить дом. Мало просто сидеть и думать об этом. Нужно действовать: зарабатывать и откладывать средства, делать проект, подбирать участок. И случаются какие-то внеплановые дела (праздники, необдуманные траты и др.).

Счастье и воля

Автор: сикоку Алексею Дидурову

«На свете счастья нет,
Но есть покой и воля».
(с) А.С. Пушкин

-1-
Покой, по-моему, такой:
В заснеженном лесу опушка.
Тропинка. Деревянный дом.
Огонь, затепленный с трудом.
Ночь. Алюминьевая кружка,
А в кружке непременно ром.
И рядом друг, а не подружка.
С бабьем какой, в пизду, покой.

А воля… Тут, пожалуй, сложно.

Вот, например, такая штука –
Не выпить кружку у огня.
Большое дело для меня!
Но воля ли тому порука?
Больной желудок, баба-сука…
Короче, тысячи причин
Имеет трезвый тот почин.

Иль ягодка с чужого поля –
Десятиклассница-нимфета,
Во мне прозревшая поэта,
Самозабвенно, как Агарь,
Себя кладуща на алтарь…
Её не трахнуть – это ль воля?
Помилуй Бог! Ни в коем разе!
Страх СПИДа в вежливом отказе.

Она в другом, на самом деле:
В стремлении к заветной цели
Последний пароксизм души,
Когда все средства хороши,
А достиженье – невозможно.

Я ж говорил, что с волей – сложно.

Иль переход иного рода,
Где слово «воля» суть «свобода».
Но… в производной есть разрыв.
К досаде, функция не гладка:
С необходимостью накладка
И в осознании прорыв.

Да нам и это не дано.
Когда у русского народа
Мысль, воля, совесть и свобода
С корнями выдраны давно,
То даже термин режет ухо.

Итак, покоя – на пятак,
А с волей, извините, глухо.
Ах, счастье, счастье! Где ж оно?

-2-
А, кстати, где оно, в натуре?
В мещанской слаженной структуре
У нас есть всё! Судите сами:
Под голубыми небесами
Мрак окружающей среды,
Породы, выродки, уроды,
Народы, рОды и родЫ –
Больной безжалостной природы
Благословенные труды.
И нашей с вами в хрип, до рвоты,
Ударной праведной работы
Неоценимые плоды.

Тут я, отдельным сочлененьем
Входящий в общий конструктив,
Своим тоскливым сочиненьем
Поганю радостный мотив,
Споткнувшись на понятье «счастье».

А, может, счастье-то в любви?

Мой друг, лови её, лови!
И верь! Концепция проста.
Тому уж лет поболе ста
АС Пушкин Фаусту-бедняге
В сладкоречивые уста
Вложил слова о высшем благе.

Но Мефистофель, как с куста,
Обгадил разом всю малину.

Я вам почище феньку кину.
Любовь – фигня. И дети – тоже.
Но сам процесс… Великий Боже!
На вкус! на ощупь! и на цвет!
Увы. В изрядном наслажденьи
Хоть есть оргазм, но счастья нет.

Я здесь не брал в соображенье
Еврейских гениев броженья:
Коллективизм там, гуманизм,
И прочий всякий коммунизм,
Поскольку въехал изначально,
Что счастье индивидуально.

Но мой посыл был в корне ложен,
Когда тот самый индивид
Давно в России уничтожен
Как класс, как род и как подвид.
А те, кто выжил в этой давке,
Торчат в своем углу на травке
И тихо хавают дерьмо.

[2]

ДОКОЛЕ. Жить нам в тяжкой доле.
БР-Р-А-АТ-ВА-А-А.
ДА-А-АЁ-ШЬ Покой и Волю.

Счастье и воля

Пушкин, Александр Сергеевич — — родился 26 мая 1799 г. в Москве, на Немецкой улице в доме Скворцова; умер 29 января 1837 г. в Петербурге. Со стороны отца Пушкин принадлежал к старинному дворянскому роду, происходившему, по сказанию родословных, от выходца «из… … Большая биографическая энциклопедия

Мотивы поэзии Лермонтова — МОТИВЫ поэзии Лермонтова. Мотив устойчивый смысловой элемент лит. текста, повторяющийся в пределах ряда фольклорных (где мотив означает минимальную единицу сюжетосложения) и лит. худож. произв. Мотив м. б. рассмотрен в контексте всего творчества… … Лермонтовская энциклопедия

МАСТЕР — Персонаж романа «Мастер и Маргарита», историк, сделавшийся писателем. М. во многом автобиографический герой. Его возраст в момент действия романа («человек примерно лет тридцати восьми» предстает в лечебнице перед Иваном Бездомным) это в… … Энциклопедия Булгакова

СЧАСТЬЕ — понятие, конкретизирующее высшее благо как завершенное, самоценное, самодостаточное состояние жизни; общепризнанная конечная субъективная цель деятельности человека. Как слово живого языка и феномен культуры С. многоаспектно. Пол. исследователь В … Философская энциклопедия

Блок, Александр Александрович — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Блок (фамилия). Александр Блок Имя при рожд … Википедия

А. А. Блок — Александр Блок Портрет работы Константина Сомова (1907) Имя при рождении: Александр Александрович Блок Дата рождения: 16 (28) ноября 1880 Место рождения: Санкт Петербург, Российская империя Дата смерти … Википедия

А. Блок — Александр Блок Портрет работы Константина Сомова (1907) Имя при рождении: Александр Александрович Блок Дата рождения: 16 (28) ноября 1880 Место рождения: Санкт Петербург, Российская империя Дата смерти … Википедия

Блок, Александр — Александр Блок Портрет работы Константина Сомова (1907) Имя при рождении: Александр Александрович Блок Дата рождения: 16 (28) ноября 1880 Место рождения: Санкт Петербург, Российская империя Дата смерти … Википедия

Блок Александр — Александр Блок Портрет работы Константина Сомова (1907) Имя при рождении: Александр Александрович Блок Дата рождения: 16 (28) ноября 1880 Место рождения: Санкт Петербург, Российская империя Дата смерти … Википедия

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Блок А. А. — Александр Блок Портрет работы Константина Сомова (1907) Имя при рождении: Александр Александрович Блок Дата рождения: 16 (28) ноября 1880 Место рождения: Санкт Петербург, Российская империя Дата смерти … Википедия

Сочинение: Душно Без счастья и воли Некрасов

Одним из шедевров Островского и всей русской драматургии по праву считается «Гроза», которую сам автор оценивал как удачу, радовался, когда актерам удавалось воплотить его замысел, глубоко переживал, если сталкивался с непониманием, актерской посредственностью или с небрежным отношением к пьесе.

Главный конфликт «Грозы» — столкновение пробуждающейся светлой личности, выросшей в условиях «темного царства», с его догмами, деспотизмом, духотою, фальшью, душевной черствостью.

Центральной героиней «Грозы» является Катерина — натура одухотворенная, светлая, мечтательная, но в то же время гордая, волевая, свободолюбивая. Она полюбила бескрылого и несамостоятельного Бориса. Свобода и любовь — вот главное, что было в Катерине. По собственной воле она согрешила, а когда отказали ей в покаянии, сама себя покарала — покончила жизнь самоубийством, бросившись в Волгу.

В «Грозе» есть два основных символа свободы: сама гроза — могучий природный катаклизм, который был не только в природе, но и в обществе, разбивший изнемогшую от избытка невостребованных запасов любви душу Катерины. Второй образ — великая река Волга, в которую бросилась Катерина, река, ставшая ей колыбелью и могилой.

Порывом к свободе для Катерины стала ее любовь к Борису. Катерина полностью отдалась своему чувству. Она любит глубоко, сильно, самоотверженно. Любовь вызывает в ней эмоциональный подъем, страстное желание стать птицей вольной и полететь, раскинув крылья. Она хочет стать свободной в своих чувствах и поступках, отрешиться от жестокой прозы, освободиться от кабалы: «А уж коли очень мне здесь опостылет, так не удержат меня силой. В окно выброшусь, в Волгу кинусь».

Но свободно отдавшись посетившему ее чувству, она понимает, что катастрофа неизбежна, что долго ей не выдержать такой жизни. Любовь к Борису — трагедия для Катерины, которая ведет ее к гибели. Но именно любовь делает Катерину другой: «Что-то со мной делается, чудо какое-то. Что-то во мне такое необыкновенное. Точно я снова жить начинаю». И смерть ее — это тоже порыв Катерины к свободе. Именно в смерти мечтает Катерина обрести подлинную жизнь, свободу. А ведь самоубийство — тяжелый грех для верующего человека. Но порыв к свободе, к воле, к счастью оказался у Катерины сильнее страха загробных мучений: «Грех! Молиться не будут? Кто любит, тот будет молиться…» Мысль о любви сильнее, нежели страх перед религиозными запретами. Катерина — истинно трагичная героиня, которая борется не только со средой, подавляющей всякую свободу, но борется и сама с собой, со своими слабостями. Причиной гибели Катерины стал внутренний конфликт ее сердца.

Очень часто Катерину сравнивают с героиней другой пьесы Островского — Ларисой Дмитриевной Огудаловой из «Бесприданницы».

Лариса — натура чистая, честная, достойная счастья. Но положение ее трагично, так как она лишена материальной обеспеченности. Именно поэтому она становится марионеткой как в руках матери, так и в руках тех, у кого есть деньги, кто может купить ее.

Лариса живет в обществе, где царствуют обман и лицемерие, и она тоже в какой-то степени стремится к свободе, любви, счастью. Но в отличие от Катерины у Ларисы нет цельности натуры. Она не в состоянии бросить вызов обществу. Да, она борется с властью денег, распространившейся повсеместно, но эта власть оказывается столь сильной и коварной, что проникает и в чистую душу Ларисы. В ту минуту, когда Лариса, подобно Катерине, хочет броситься в Волгу, она в ужасе отшатывается от открывшейся перед ней бездны. Лариса вдруг сознает, что готова принять навязываемое ей положение вещи, но очень дорогой вещи. И только выстрел Карандышева спасает Ларису от полного нравственного и морального падения. В ее горьких словах: «Я любви искала и не нашла» — безысходность отчаяния, и сама смерть Ларисы под разухабистую песню цыганского табора, рядом с трактиром воспринимается как святотатство, как знак глубинного порочного смещения жизни с естественного пути, наступившего всеобщего нравственного помрачения.

В весенней сказке «Снегурочка» — две героини, обе испытывают любовные муки, но по-разному, потому что Снегурочка и Купава воплощают разные типы женских характеров. Купава во многом похожа на Катерину: для обеих главное — любовь, в которой единственно могут проявить они свою свободную волю. Ради такой любви они готовы на все. Но избранник Купавы, торговый гость по имени Мизгирь, личность тоже весьма волевая и незаурядная, изменяет ей. И только с пастушком Лелем Купава находит утешение и счастье в браке.

Иное дело Снегурочка. Дочь старика Мороза и ветреной красавицы Весны не знает любви, «девически чиста ее душа», ей странно, что «передрались все парни за нее». Когда Купава упрекает ее, что Снегурочка разлучила ее с женихом Мизгирем, Снегурочка произносит ключевую для своего характера фразу: «Снегурочка чужая вам». Она чужая не только любвеобильной подружке и ее избраннику, но и всему миру беспечных берендеев, для которых любовь — главная ценность, смысл, цель жизни. Конечно, в сказке все это получает фантастическую мотивировку. И столь же сказочно, от матери Снегурочка получает великий дар любви и буквально бросается на шею Мизгирю. Но недолго ее девичье счастье, Снегурочка тает под лучами весеннего солнца. Последний монолог ее полон глубокого смысла: великий дар природы, способность любить двойственна, Купаву она приводит на вершину полноты жизни, для Снегурочки оборачивается гибелью.

Федор Сологуб — Воля к жизни, воля к счастью, где же ты: Стих

Воля к жизни, воля к счастью, где же ты?
Иль навеки претворилась ты в мечты,
И в мечтах неясных, в тихом полусне,
Лишь о невозможном возвещаешь мне?
Путь один лишь знаю, — долог он и крут, —
Здесь цветы печали бледные цветут,
Умирает без ответа чей-то крик.
За туманом солнце скрыто, — тусклый лик.
Утомленьем и могилой дышит путь, —
Воля к смерти убеждает отдохнуть,
И от жизни обещает уберечь.
Холодна и однозвучна злая речь,
Но с отрадой и с надеждой внемлю ей
В тишине, в томленьи неподвижных дней.

Название: Душно Без счастья и воли Некрасов
Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку
Тип: сочинение Добавлен 23:16:14 19 февраля 2011 Похожие работы
Просмотров: 36 Комментариев: 0 Оценило: 0 человек Средний балл: 0 Оценка: неизвестно Скачать
Читайте так же:  План по суицидам в школе

Источники


  1. Нескуба, И. Б. Почему уходят мужья? Анатомия замужества и одиночества / И.Б. Нескуба. — М.: Феникс, 2005. — 256 c.

  2. Петрушин, С. В. Любовь и другие человеческие отношения / С.В. Петрушин. — М.: Речь, 2014. — 144 c.

  3. Еникеев, М.И. Основы общей и юридической психологии / М.И. Еникеев. — М.: ЮРИСТЪ, 2016. — 631 c.
    Счастье и воля
    Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here