Шизофрения как и было сказано

Полезный материал на тему: "Шизофрения как и было сказано" с полным описанием от профессионалов понятным для людей языком.

Шизофрения, как и было сказано

Современная отечественная психиатрия медленно и со скрипом избавляется от карательных традиций недавнего прошлого. Сейчас шизофрению гораздо точнее диагностируют, гораздо тоньше отделяют от других заболеваний.

В каждой области медицины есть своя «королева болезней» – проблема, которую и решить не получается, и игнорировать нельзя, да еще к тому же она обрастает несметным количеством мифов и легенд. В психиатрии корона принадлежит, конечно же, шизофрении.

Когда мы хотим обозначить неприемлемые для нас странности в поведении того или иного человека (от привычки писать с балкона, до несовпадающих с нашими вкусов в одежде или политических воззрений), мы часто говорим про него «шизик».

Однако шизофрения как болезнь – это совсем другое.

Почувствуйте разницу

При шизофрении, в первую очередь, страдают мышление и восприятие. Больной начинает жить в своем непонятном страшном для обычных людей мире. В нормальной жизни он почти не ориентируется и может даже оказаться опасным для окружающих (шутки-шутками, но многие серийные убийцы страдали шизофренией, убивали, например гулящих женщин, будучи уверены, что это их миссия – спасать мир от разврата), все решения за него приходится принимать родственникам, а, по сути, врачам.

Галлюцинации

Особенно часто при шизофрении бывают слуховые галлюцинации. Человек начинает слышать, так называемые, «голоса», причем по своей воле остановить диалог, звучащий в его голове, он не может.

Больной обычно приписывает «голоса» сверхъестественным силам. Содержание таких бесед может быть нейтральным, а может пугать и приводить в отчаяние. Иногда «голоса» вынуждают человека сделать что-то, что он делать не хочет: прыгнуть в окно, к примеру. И хорошо, если окно на первом этаже.

Бред

Человек неожиданно начинает остро чувствовать свою индивидуальность, неповторимость. Допустим, он ощущает себя пророком, от которого требуется спасти человечество (бред величия или бред особого предназначения). Или наоборот – чувствует себя объектом пристального внимания высших сил: от ФСБ и ЦРУ до сатаны лично (бред преследования).

  • бред высокого происхождения: кто знает, может, бабушка шизофреника и была великой княгиней, но когда эта идея становится для него сверхценной – это уже признак болезни;
  • бред телесных изменений: от веры в то, что он может летать, до ощущения, что все его внутренности заполняет мусор;
  • бред ревности – он не отменяет того факта, что жена к дворнику бегает, весь вопрос в том, насколько ревность занимает мысли человека, и насколько его мысли соотносятся с реальностью.

У больного шизофренией может появиться сверхзначимая фигура. Совсем не обязательно, что это будет кто-нибудь из близких людей. Возможно, ею станет сосед из дома напротив, президент Путин, Господь Бог или вовсе воображаемый персонаж.

Иногда больному кажется, что «сверхзначимый» контролирует его мысли, как бы вкладывает их в голову насильно. А иногда кажется, что мысли немедленно становятся известными этому значимому персонажу или всем окружающим.

Искажение восприятия

Обычные цвета и звуки могут казаться более яркими и невыносимыми. Малозначительные признаки объектов выдвигаются на первый план. Если попросить больного шизофренией разложить цветные кубики в разные кучки, он отбрасывает часть кубиков, зато включает в классификацию что-нибудь лишнее, например, стулья, стол или. врача.

Уход в себя

К симптомам шизофрении также относят крайнюю апатию, обеднение и исчезновение речи, а также неадекватность эмоциональных реакций, которая обычно приводит к социальной отгороженности, вплоть до прекращения каких бы-то ни было контактов.

Кататония

При кататонии человек или постоянно двигается не в силах остановиться, или, наоборот, застывает на много часов в одной позе.

Между нормой и патологией

Диагностика шизофрении – штука тонкая. Традиционно, чтобы поставить этот психиатрический диагноз, достаточно наличия хотя бы одного четкого симптома. Таким образом, шизофреником оказывается и тихий безобидный «Наполеон», переживающий у себя дома по вечерам поражение под Ватерлоо, и человек, прибывающий в катотаническом ступоре, на много часов застывающий в страшной и неудобной позе, который не выживет вне больницы.

Кстати, под определение шизофрении из Международной классификации болезней (МКБ 10: «стойкие бредовые идеи, которые неадекватны для данной социальной культуры и совершенно невозможны по содержанию» ) могут попасть и представители какой-нибудь субкультуры, и просто сильно увлеченные чем-то люди. Все зависит от представлений врача о «возможном» и «невозможном».

К сожалению, диагноз «шизофрения» в отечественной психиатрии долгое время являлся как бы помойным ведром, куда складывают все, что не вписывается в жесткие рамки, предусмотренные для других диагнозов. Причина тому – не плохая российская медицина (можно сколько угодно ругать систему здравоохранения, но врачи-то у нас в подавляющем большинстве хорошие), а размытость симптоматики и то, что шизофрения – очень удобный диагноз.

Не так страшен черт?

Лечение шизофрении никогда особо гуманным не было. Даже если мы забудем о кошмарах средневековья, и будем говорить только о «истинно научном подходе» просвещенного XX века. Чего стоят: лоботомия, электросудорожная терапия, смирительные рубашки. Да и нейролептики – тот еще подарок, особенно, если назначать его лошадиными дозами. Недаром галоперидол, самое популярное у нас лекарство от шизофрении, называют химической смирительной рубашкой.

И все бы ничего: есть и болезни пострашнее, и лечение попротивнее. Но если б лечили только больных! Поскольку симптомы шизофрении довольно размыты, диагноз пожизненный, и человек, получивший его, полностью лишается дееспособности, в СССР существовала злокачественная традиция приписывать шизофрению различным вольнодумцам-диссидентам и отправлять их в психиатрические заведения навеки. Но не будут же они просто лежать в чистеньких палатах за государственный счет?! Таким образом, больницы превращались в карательные заведения, в которых несчастные диссиденты, а вместе с ними заодно и действительно нездоровые люди «залечивались» до весьма плачевного состояния.

Современная отечественная психиатрия медленно и со скрипом избавляется от карательных традиций недавнего прошлого. Сейчас шизофрению гораздо точнее диагностируют, гораздо тоньше отделяют от других заболеваний. Не так давно даже начали отменять диагноз задним числом.

Лечение тоже стало гораздо эффективнее и гуманнее, но наследие старой системы все еще ощущается. И сейчас существуют клиники, где диагноз «шизофрения» вписывают, кому ни попадя, не разобравшись, а иногда и не без выгоды.

Читайте так же:  Зависимость проекции перемещения тела от времени

Шизофрения – двуликое понятие. С одной стороны, это болезнь. Ее можно лечить и добиваться улучшения состояния, а то и стойкой ремиссии. С другой стороны, это клеймо, которое можно прилепить как человеку больному, так и к здоровому. Клеймо, которое вызывает страх и позволяет под маской лечения нарушать права человека. И ситуация изменится только тогда, когда мы до конца изучим шизофрению и, перестав быть тайной, она больше не будет нас пугать.

Новинский бульвар, 25, корпус 1
Москва, Россия, 123242

Шизофрения, как и было сказано

Здесь и далее Иван использовал стандартный термин советских кампаний, проводимых в средствах массовой информации, против так называемых врагов народа. Любой, кого подозревали в деятельности, направленной против целей господствующей партии, мог быть обличен и арестован как вредитель.

При переводе на английский язык правильно передано значение слова вредитель, т.к. в русском языке советского периода использовалось много синонимов для определения вредителя — саботажник, диверсант. Этот термин использовался для определения тех, кто действовал внутри страны против режима посредством нанесения вреда оборудованию и планированию производства.

Этот балбес и бездарность Сашка

Этот упрек, высказанный Иваном Бездомным в сторону Рюхина, отражает враждебность между прототипами героев романа — поэтами Александром Ильичем Безыменским (1898-1973) и Владимиром Владимировичем Маяковским (1893-1930), которые не ладили между собой. Маяковский называл Безыменского «ничто. суррогат (морковный) кофе».

Кулак в русском языке имеет два значения: прямое значение — сжатые пальцы ладони и переносное — название, данное в советское время зажиточным крестьянам. В 30-х годах Сталин призвал к уничтожению кулаков.

После отмены в 1861 году крепостного права меньшинство крестьян смогло сформировать процветающий и независимый класс крестьян. Сила и влияние этого класса — кулаков — в деревне была разрушена коммунистами. Крестьянские хозяйства среднего уровня — середняки — были принуждены вступать в колхоз.

Те звучные стихи он сочинил к первому числу!

В русском тексте не сказано точно что, стихи Рюхина о 1 Мая. На самом деле там написано: «Сличите с теми звучными стихами, который он сочинил к первому числу!». То есть в русской версии не сказано о каком первом числе идет речь. Переводчицы Diana Burgin en Katherine Tiernan O’Connor ошиблись, думая, что вирши Рюхина о Новом годе.

Но это были определённо перво-майские вирши и более того, определённо к 1 мая 1924. Бездомный отсылает нас к поэме «Юбилей», которую написал Владимир Владимирович Маяковский (1893-1930) для празднования 125-летия со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина (1799-1837). Это стихотворение звучит действительно как рев, как вы можете судить сами

«Александр Сергеевич, разрешите представиться. Маяковский.»

1 Мая — День международной солидарности трудящихся. Дата была выбрана не просто так. В Соединённых Штатах 1 мая — это Moving Day или День перемещения. В этот день, обновлялись существующие трудовые договоры и действующие контракты на жилье. На торжествах 1 мая 1886 г. были беспорядки в Чикаго. Три года спустя, 21 июля 1889 года, на учредительном съезде II Интернационала в Париже, было решено проводить ежегодный праздник 1 мая в Европе. Цель празднования 1 мая была усилить борьбу за восьмичасовой день. 1 мая 1890 года во многих странах были организованы первые торжества.

«Взвейтесь!» да «развейтесь!»

[1]

В этом отрывке, Бездомный явно хочет осудить напыщенный пропагандистский стиль, используемый Рюхиным в его стихах. Мы читаем: «Взвейтесь! да развейтесь!». Эти слова отсылают нас к гимну пионеров «Взвейтесь кострами, синие ночи», написанному в Советском Союзе.

На съезде Центрального Комитета Комсомола в мае 1922, Надежда Константинова Крупская (1869-1939), жена Владимира Ильича Ленина (1870-1924), предложила написать песню для пионеров. Поэт Александр Алексеевич Жаров (1904-1984) вызвался написать эту песню — марш — в течении двух недель. В своих мемуарах Жаров написал, что времени оказалось недостаточно и писатель Дмитрий Андреевич Фурманов (1891-1926) посоветовал, оттолкнуться от чего-то уже существующего. Тогда он пошёл в Большой театр в Москве смотреть оперу Фауст Шарля Гуно (1818-1893). В результате Жаров взял хор «Марш солдат» из оперы в качестве основы для песни. Пианист Кайдан-Дёшкин Сергей Фёдорович (1901-1972), «марш Гуно адаптировал к горнам пионеров» и «гимн пионеров родился».

[2]

Вы можете послушать «Взвейтесь кострами, синие ночи» здесь:

Коридор, освещенный синими ночными лампами

Again, we see a reference to Freemasonry. Before the Apprentice initiation ritual, the candidate is ushered in the «chamber of reflection», a small darkened room adjoining the Lodge room, usually in the basement of the temple building.

Интерес Булгакова к франкмасонству можно в частности объяснить тем фактом, что в 1903 году Афанасий Иванович Булгаков (1859-1907), богослов и церковный историк, отец Михаила Афанасьевича, написал статью о Современном франкмасонстве в его отношении к церкви и государству, которая была опубликована в собрании Труды Киевской Духовной Академии. Булгаков не единожды в романе ссылается на масонство.

Вы можете прочитать больше о масонстве в романе «Мастер и Маргарита» в разделе Контекст веб-сайта «Мастер и Маргарита». Чтобы продолжить, нажмите на стрелку ниже.

«Металлический человек, чуть наклонив голову, и безразлично смотрит на бульвар» — это описание памятника Александру Сергеевичу Пушкину (1799-1837). «Большая статуя», потому что в Москве находится несколько памятников Пушкину. Этот металлический человек стоит на Пушкинской площади, на Тверской улице — центральной, оживленной торговой улице Москвы.


Металлический человек, чуть наклонив голову

Вы можете прочитать больше об Александре Сергеевиче Пушкине в разделе Контекст веб-сайта «Мастер и Маргарита». Чтобы продолжить, нажмите на стрелку ниже.

Это первые слова стихотворения «Зимний вечер» (1825) Александра Сергеевича Пушкина (1799-1837) — стихотворение, наиболее часто включаемое в антологию стихов.

С бокалом «Абрау» в руке

Абрау-Дюрсо — город в районе Новороссийска, где с 1870 года производятся шампанское и вино. Виноградники расположены на побережье Черного моря.

Князь Лев Сергеевич Голицын (1845-1916) привез в Россию рецепт шампанского, открытого 200 годами ранее монахом Домом Переньеном (1638–1715). Голицын начал производить шампанское в Абрау-Дюрсо.


Бутылка Абрау-Дюрсо с конфетами

© 2007-2019 Jan Vanhellemont
B-3000 Leuven — RU-115008 Moscow.
All rights reserved

LiveInternet

LiveInternet

Подписка по e-mail

Поиск по дневнику

Постоянные читатели

Статистика

Шизофрения, как и было сказано

Среда, 25 Июня 2008 г. 10:55 + в цитатник

Читайте так же:  Купон на скидку оптимист

У меня была идея писать одно и то же на польском и российском блогах, и даже переводить часть комментариев. Чтобы избавиться наконец от надоевшего раздвоения реальности.

Но это невозможно! Как обсуждать с поляками тезис анонимного российского комментатора о том, что добра и зла не существует — это выдумка элит для эффективного управления обществом? Как спросить у наших совета по поводу давно волнующего меня вопроса о границах — где границы того, что я могу позволить польским оппонентам в дискуссии, не теряя своего достоинства как русский человек?

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Два разных мира, и каждый по-своему прекрасен. Этого невозможно уместить одновременно в голове, но можно попробовать принять сердцем.

  • Запись понравилась
  • Процитировали
  • Сохранили
    • Добавить в цитатник
    • Сохранить в ссылки


    Комментировать « Пред. запись — К дневнику — След. запись » Страницы: [1] [Новые]

    Исходное сообщение Кузя_Варшавский
    Ой ли? Это я о двух мирах, по-своему прекрасных.
    Ну если не видно Польши из кабинета Путина? И из кремлевского кабинета Медведева тоже НЕ ВИДНО!
    Объективная реальность, данная нам в наших ощущениях.

    Исходное сообщение Melodyjka
    У меня была идея писать одно и то же на польском и российском блогах, и даже переводить часть комментариев. Чтобы избавиться наконец от надоевшего раздвоения реальности.
    Но это невозможно! Как обсуждать с поляками тезис анонимного российского комментатора о том, что добра и зла не существует — это выдумка элит для эффективного управления обществом? Как спросить у наших совета по поводу давно волнующего меня вопроса о границах — где границы того, что я могу позволить польским оппонентам в дискуссии, не теряя своего достоинства как русский человек?
    Два разных мира, и каждый по-своему прекрасен. Этого невозможно уместить одновременно в голове, но можно попробовать принять сердцем.

    И не будет шЫзофрении.

    А то, рассуждения о добре и зле — это, конечно, хорошо, только боюсь польскому читателю будет неинтересно. Думаю, что разногласия с польским читателем начнутся еще на стадии обсуждения факта «оккупации».

    Видео удалено.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    Кстати, Мелодийка, например я могу редактировать свои сообщения. наверняка и Вы можете. Это я в предвкушении обвинений, что попираю общечеловеческие ценности, демократию и лично оскорбляю целый народ

    «Ой ли? Это я о двух мирах, по-своему прекрасных.
    Ну если не видно Польши из кабинета Путина? И из кремлевского кабинета Медведева тоже НЕ ВИДНО!»

    Почему? Иногда прекрасно видно, даже запах чувствуется. Правда, это благодаря усилиям поляков и почему-то отнюдь не роз.

    «Шизофрения, как и было сказано?»: Что может спровоцировать шизофрению?

    Может ли какое-либо событие в жизни послужить толчком для начала психической болезни с пугающим названием — шизофрения?

    Возможно ли такое, что реципиент дожив до сорока или, скажем, пятидесяти лет никогда не испытывал проблем с психикой и вдруг в его жизни наступил переломный момент?

    По мнению ученых, одна из главных причин появления шизофрении связана с мутацией на генном уровне, говоря простым языком, наследственность повышает риск. В том числе болезнь матери инфекционным заболеванием во время беременности. Некоторые виды инфекций способны спровоцировать аномалии внутриутробного развития, которые могут привести к шизофрении.

    Среди причины возникновения заболевания — частый недосып, физические и психические перегрузки и стрессы. С наследственностью все более или менее ясно, хотя многие специалисты придерживаются мнения, что причины не всегда кроются в наследственности. Нет никакой гарантии, что дети человека, страдающего психическим расстройством, так же будут страдать от того же заболевания. Так же, как и то, что больной шизофренией может не иметь в роду лиц, которые мучились этим недугом.

    Помните, у М.А, Булгакова в нетленном романе «Мастер и Маргарита» целая глава называется «Шизофрения, как и было сказано». В произведении поэту Бездомному по всем признакам ставят диагноз, а причиной этому послужил сильнейший стресс и то, что на глазах поэта погиб его друг Берлиоз. Шок, страх, поиск выхода в нелепице, купание в Москва реке и появление в ресторане Массолита в кальсонах со свечкой и иконкой сделали свое дело, его посчитали сумасшедшим.

    Может ли стресс и сильное шоковое состоянии привести к этой болезни и почему у одних появляются симптомы шизофрении, а у других — нет. Что служит катализатором, а что замедляет процессы, вызывающие психическое расстройство?

    Существует непопулярный в научных кругах термин — гибкость психики. Люди с высокой гибкостью психики способны быстро приспосабливаться к меняющимся обстоятельствам, отпускать прошлое, совершать решительные поступки и т.д. В то же время, те, кто не обладает таким качествам, живут прошлыми воспоминаниями, обидами, долго привыкает к любым новым обстоятельствам, не то, чтобы не идет в ногу со временем, а тащится далеко позади. Таким людям сложнее переживать стрессы, они не готовы к возникновению любых ситуаций, где нужно действовать быстро. Как раз люди из этой группы людей сложнее переживают смену сезонов года, осень и весна для них — времена испытаний, потому что связаны с переменами. Они как раз наиболее подвержены риску обнаружить у себя симптоматику, о которой мы говорила ранее.

    Говорить, о том, что здоровый образ жизни исключит это заболевание, говорить нельзя, но тем не менее, вредные привычки, к которым относятся чрезмерное употребление кофеина, сигарет и т.д. могут спровоцировать заболевание, хотя никогда не будут являться его причиной, об этом тоже следует помнить, когда сторонники ЗОЖ все беды на земле объясняют нежеланием большинства придерживаться их философии.

    Есть масса примеров, когда люди в зрелом возрасте испытывали на себе неприятные симптомы психического расстройства. Как правило, спокойные флегматики реже подвержены этому психическому расстройству. Чаще всего им страдают холерики и меланхолики. Из чего напрашивается вывод — душевная гигиена не менее важна, чем утренний душ. Спокойные расслабляющие практики, медитации, общение с психологом, дружеские встречи, прогулки на свежем воздухе, хотя бы частичное исключение стресса являются для вашей психики теми спасительными кругами, которые могут уберечь ее от душевного расстройства.

    Материал создан с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

    Шизофрения, как и было сказано

    Сторонним здравомыслящим наблюдателям (здравомыслам) ясно, что «чапаевский» мир — это мир глюков Петра Пустоты, а реальность — это психиатрическая больница, где его от этих самых глюков лечат. Да, он официально признанный шизофреник; в его истории болезни записано:

    «В раннем детстве жалоб на психические отклонения не поступало. Был жизнерадостным, ласковым, общительным мальчиком. Учился хорошо, увлекался сочинением стихов, не представляющих особ. эстетич. ценности. Первые патолог. отклонен. зафиксированы в возрасте около 14 лет. Отмечается замкнутость и раздражительность, не связанная с внешними причинами. По выражению родителей, «отошел от семьи», находится в состоянии эмоц. отчуждения. Перестал встречаться с товарищами — что объясняет тем, что они дразнят его фамилией «Пустота». То же, по его словам, проделывала и учительница географии, неоднократно называвшая его пустым человеком. Существенно снизилась успеваемость. Наряду с этим начал усиленно читать философскую литературу: сочинения Юма, Беркли, Хайдеггера — все, где тем или иным образом рассматриваются философские аспекты пустоты и небытия. В результате начал «метафизически» оценивать самые простые события, заявлял, что выше сверстников в «отваге жизненного подвига». Стал часто пропускать уроки, после чего близкие вынуждены были обратиться к врачу.

    На контакт с психиатром идет легко. Доверчив. О своем внутреннем мире заявляет следующее. У него имеется «особая концепция мироощущения». Больной «сочно и долго» размышляет о всех окружающих объектах. Описывая свою психическую деятельность, заявляет, что его мысль, «как бы вгрызаясь, углубляется в сущность того или иного явления». Благодаря такой особенности своего мышления в состоянии «анализировать каждый задаваемый вопрос, каждое слово, каждую букву, раскладывая их по косточкам», причем в голове у него существует «торжественный хор многих «я», ведущих спор между собой. Стал чрезвычайно нерешителен, что обосновывает, , опытом «китайцев древности», а , тем, что «трудно разобраться в вихре гамм и красок внутренней противоречивой жизни». С другой стороны, по собственным словам, обладает «особым взлетом свободной мысли», которая «возвышает его над всеми остальными мирянами». В связи с этим жалуется на одиночество и непонятость окружающими. По словам больного, никто не в силах мыслить с ним «в резонанс».

    Полагает, что способен видеть и чувствовать недоступное «мирянам». Например, в складках шторы или скатерти, в рисунке обоев и т.д. различает линии, узоры и формы, дающие «красоту жизни». Это, по его словам, является его «золотой удачей», то есть тем, для чего он ежедневно повторяет «подневольный подвиг существования».

    Считает себя единственным наследником великих философов прошлого. Подолгу репетирует «речи перед народом». Помещением в психиатрическую больницу не тяготится, так как уверен, что его «саморазвитие» будет идти «правильным путем» независимо от места обитания».

    Большая часть этого текста — подлинная, взята Пелевиным из одной советской научно-популярной книжки по психиатрии, изданной в годах; в определённой степени жаль, что этого больного, как пишет автор, вылечили (ну, добились стойкой ремиссии), и он даже смог поступить в ПТУ. Петру Пустоте Пелевин ( кроется в этих «п», и «Поколение П» туда же — здесь как минимум знак особого отношения автора, причастности и родства) придумал гораздо лучшую участь.

    Главный герой живёт — как шизофренику и пристало — между двумя мирами, постепенно приходя к выводу, что оба они равно иллюзорны, хотя истину лучше постигать вместе с Чапаевым, который оказывается гуру с буддийским уклоном, можно даже сказать, боддисатхвой.

    У Чапаева есть верная ученица и сподвижница — Анка-пулемётчица, идеальная женщина, метафизический секс-символ. (В традициях известного целомудрия, очень присущего всем писателям, когда идёт речь о симпатичных им женских персонажах, как раз с её участием и не будет, кроме как в мечтах Петра.)

    Гражданская война сводится к войне вечных философских (при всём ироничном отношении этого Чапаева к самому понятию «философия») идей, имеющей отдалённое отношение к политике и вообще реалиям тех лет. Если первые страницы книги можно при желании прочесть как традиционный антисоветский памфлет, то дальше «магический хаос» отодвигает эту тему на очень задний план.

    Комиссар Фурманов и его «полк ткачей» — символ тупого материализма и вообще тупости, зашоренности людей, безотрывно привязанных к «призрачным декорациям» этого мира и, более того, агрессивно навязывающих свою жизненную позицию (за которой нет ничего, кроме смерти) всем остальным; ну и красные звёзды на них, естественно.

    Красный командир Котовский — метафора человека, ищущего личного спасения в эзотерике, но слишком вульгарного, слишком нацеленного на прикладное значение высоких истин.

    Характерно, что, рассуждая об этих материях, он не упускает случая вывести разговор на вполне житейскую, практическую выгоду — на то, чтобы разжиться у Петра кокаином, например.

    Поскольку большинство людей, задумывающихся над тайнами мироздания, жизнью и смертью, рассуждают именно так, как Котовский, эти самые рассуждения — типичное «общее место» популярной эзотерики.

    «- Посмотрите на этот воск. Проследите за тем, что с ним происходит. Он разогревается на спиртовке, и его капли, приняв причудливые очертания, поднимаются вверх. Поднимаясь, они остывают, чем они выше, тем медленнее их движение. И, наконец, в некой точке они останавливаются и начинают падать туда, откуда перед этим поднялись, часто так и не коснувшись поверхности. Представьте себе, что застывшие капли, поднимающиеся вверх по лампе, наделены сознанием. В этом случае у них сразу же возникнет проблема самоидентификации.

    и начинается самое интересное. Если какой-нибудь из этих комочков воска считает, что он — форма, которую он принял, то он смертен, потому что форма разрушится. Но если он понимает, что он — это воск, то что с ним может случиться? Тогда он бессмертен. Но весь фокус в том, что воску очень сложно понять, что он воск. Осознать свою изначальную природу практически невозможно. Как заметить то, что с начала времен было перед самыми глазами? Даже тогда, когда еще не было никаких глаз?

    Поэтому единственное, что воск замечает, это свою временную форму. И он думает, что он и есть эта форма, понимаете? А форма произвольна — каждый раз она возникает под действием тысяч и тысяч обстоятельств. Единственный путь к бессмертию для капли воска — это перестать считать, что она капля, и понять, что она и есть воск. Но поскольку наша капля сама способна заметить только свою форму, она всю свою короткую жизнь молится Господу Воску о спасении этой формы, хотя эта форма, если вдуматься, не имеет к ней никакого отношения. При этом любая капелька воска обладает теми же свойствами, что и весь его объем. Понимаете? Капля великого океана бытия — это и есть весь этот океан, сжавшийся на миг до капли. Но как, скажите, как объяснить это кусочкам воска, больше всего боящимся за свою мимолётную форму. »

    Не правда ли, всё это нам известно, знаем, плавали. В десятках книг, тысячах интернет-блогов и в устных рассуждениях продвинутых школьниц и студенток («в промежутках между пистонами полиставших философский учебник», усмехаясь, говорит Пётр Пустота) говорится именно это. Вместо воска, правда, обычно берут воду: человек — капля, на миг взлетевшая из океана, ну и так далее. Прочёл с удовольствием, радостно согласился — ну а потом всё равно воешь по ночам от ужаса грядущей когда-нибудь смерти и «раковинного гула вечного небытия».

    Лекарство Котовского и Ко не действует — или мы просто «не умеем его готовить»? Ищем, стало быть дальше.

    «Резкий грохот, ударивший мне в уши, заставил меня отшатнуться. Лампа, стоявшая рядом с Котовским, взорвалась, облив стол и карту водопадом глицерина. Котовский соскочил со стола, и в его руке из ниоткуда, словно у фокусника, появился наган.

    В дверях стоял Чапаев с никелированным маузером в руке. На нем был серый китель, перетянутый портупеей, папаха с косой муаровой лентой и подшитые кожей черные галифе с тройным лампасом. На груди у него блестела серебряная пентаграмма (я вспомнил, что он называл ее «Орденом Октябрьской Звезды»), а рядом с ней висел маленький черный бинокль.

    — Хорошо ты говорил, Гриша, про каплю воска, — сказал он хрипловатым тенорком, — только что ты сейчас скажешь? И где теперь твой окиян бытия?»

    МосКультУРА

    Опубликовано вс, 24/12/2017 — 16:51 пользователем Михаил Брацило

    Автор отзыва:

    Попал я, друзья мои, в такую негодяйскую и весёлую компанию, что пообщавшись с ней, врач вынес вердикт: «Шизофрения!» А и как могло быть иначе, когда начинаешь чудачить с нечистой силой. Вот скажем, пойдёшь на экскурсию а там раз и экскурсовод поддельный попадётся. Или того хуже, ночью, в автобус на Патриарших заходит чувак без головы. Останется ли у вас голова на месте после такого? Вот то-то и оно.

    И где такое может случиться в Москве? Ну конечно в легендарном Булгаковском доме на Большой Садовой,10. Начинает экскурсовод говорить, а тут бац, и врывается в помещение компания Коровьева, Бегемота и Геллы из булгаковского романа «Мастер и Маргарита», начинает играть в шахматы, выпивать и приставать к добропорядочным людям. На замечания экскурсовода эта троица не реагирует и ведёт себя, прямо сказать, по-хамски, доведя девушку до того, что она вынуждена была прервать экскурсию. Тут дело спасает другой экскурсовод, предлагая покинуть злачное место и прокатиться на автобусе по булгаковской Москве. И под песню «Славное море, священный Байкал», все вынуждены ретироваться

    И попадаешь в трамвай «302-БИС», он же автобус, украшенный портретами Булгакова и старой Москвы. И тут с тебя, не менее наглая кондукторша, требует 10 копеек за билет. И они таки у меня были. А с теми у кого не было 10 копеек случился скандал. Но, тем не менее. кондуктор смилостивилась и разрешила всем ехать

    Проезжая по булгаковским местам мы видим и дом Массолита и особняк, где жила Маргарита, первую высотку в Москве, оставшийся от мюзик-холла, который до этого был Цирком братьев Никитиных, купол. Также вы узнаете. что все персонажи в булгаковском романе взяты из реальной жизни. Например, Коровьев в клетчатом костюме, списан с его соседа по коммунальной квартире. А рядом жила знаменитая Аннушка — Аннушка Горячева. У неё был сын, которого она колотила, она спекулировала керосином, от которого от неё дурно пахло, и, для того, чтобы избавиться от этого запаха она настежь распахивала окна. И тут же жила девушка низкой социальной ответственности — Дуняша. Мужики, ходившие к ней, иногда ошибались дверью и стучались в комнату Булгакова. Михаил Афанасьевич был зол, но поделать ничего не мог.

    У Патриарших мы должны были подобрать одну опоздавшую на экскурсию девушку. И, какого же было наше удивление, когда вслед за ней зашёл сам Берлиоз без головы и стал шляться по салону. Девушка. кстати, оказалась не подставная и мы её тут же нарекли Маргаритой. Вот так она, сама того не ожидая, стала одной из героинь этой мистической ночи

    Я не буду спойлерить за всю экскурсионную автобусную часть, чтобы вам было интересно и неожиданно. Поэтому поедем дальше, возвращаясь прямиком к Булгаковскому дому, куда нас Бегемот наотрез отказался пускать, заставив мокнуть под дождём. Спас положение Коровьев, высунувшись из окна. Собственно на поминки Берлиоза мы и попали.

    И тут началось непонятное. Экскурсовода обвинили, что она ненастоящая, начали куда-то звонить и учинять всякие разборки. Тьма накрыла отдельно взятую нехорошую квартиру. Нас объявили иностранцами, а в квартире стали появляться странные персонажи. Гелла переходила с чисто русского языка на язык, с ярко выраженным немецким акцентом. Но ЧК не дремало. «Предъявите-ка документики, граждане!» — сказали нам. В общем, позвонили в полицию, вызвали помощь с мотоциклетами, пулемётами и танками. Всем нам вызвали доктора.

    Шизофрения, как и было сказано — такой диагноз поставили всем присутствующим и мы с лёгкой головой и прочищенными мозгами поехали в ночи по домам. Конечно, я многого вам не рассказал, потому что эту ночную театрализованную экскурсию надо видеть самим. Поэтому приезжайте в Булгаковский дом и вы попадёте в совершенно негодяйскую компанию нечистой силы, где уж точно не соскучитесь

    «Шизофрения, как и было сказано». Экскурсия-спектакль в Булгаковском доме

    Это жанр, с которым я не была знакома. Что такое экскурсия-спектакль, да еще в музее «Булгаковский дом», мне сразу стало любопытно. Анонс сдержанно сообщал, что предстоит поездка на трамвае, а также оставление в музее без экскурсовода ночью. Интригующе. Вот поэтому мы не могли не принять приглашение

    moscultura в лице Михаила tushinetc и пропустить это событие.

    Когда приходишь в музей, все сначала спокойно и мирно, как полагается в обычном литературном музее. Витрины, предметы быта и так далее. Девушки на входе радостно предлагают пройти посмотреть экспозицию до начала экскурсии. Они, кстати, правы — лучше смотрите сразу, потом будет не до нее.

    Какой-то особо любопытной особе поясняют: сначала будет небольшая прогулка на трамвае, а потом вернемся в музей. Упс, реальную прогулку я не ожидала, думала, это что-то виртуальное. Ну тем лучше. Мы побродили по открытым залам, выпили в буфете по чашечке кофе, вышли в коридор — и там нам встретился огромнейших размеров черный котище! Он важно прошел мимо посетителей, полностью их игнорируя. На «кису» даже не обернулся, хотя я ожидала, что он сейчас обернется и скажет: «Сами вы киса». И исчез, я даже планшет достать не успела.

    Посреди одной из комнат стоял столик с большими шахматными фигурами. Строгая табличка предупреждала — руками не трогать. Я бы, честно говоря, и не рискнула.

    Наконец пришло время начала экскурсии. У нас внимательно проверили билеты, запустили в первый зал (как раз туда, где стояли шахматы), и аккуратная маленькая девушка-экскурсовод начала хорошо поставленным голосом рассказывать нам о том, что это за дом, кто работал в квартирах-студиях, что было здесь, где сейчас музей. Вдруг за дверью раздался какой-то шум, словно в музей прорывались запоздалые экскурсанты. Распахнулись двери — и в комнату ворвался длинный тип в клетчатом пиджаке и подбитых очочках. За ним — полноватый тип с чумазой физиономией. Словом, весьма подозрительные личности, с которыми в ночной Москве надо быть поосторожнее, да в и дневной тоже.

    Мешая нашей очаровательной экскурсоводше, они, естественно, ни на кого не обращая внимания, занялись шахматной партией. Наконец их удалось выдворить, а нам предложили пройти в трамвай «302-бис».
    В «трамвай» (без рельсов) я бы на месте музейщиков продавала не просто билеты, а с местами. Иначе все напихиваются в него как попало. Мы с подругой в итоге сидели по разным углам. Ну да, как в настоящем трамвае 20-х годов. Сердитая кондукторша (помесь той, которая «с котами нельзя», и Аннушки), собрала со всех по 10 копеек за билеты. И честно всем раздала билетики, не думайте. Конечно, она лучше всех все знала и экскурсовода постоянно поправляла, пока мы ехали по Садовому кольцу, по Тверской, по бульварам. и наконец приехали на Патриаршие пруды, где остановились, и в двери полез безголовый в прямом смысле пассажир, который был выгнан взашей скандальной кондукторшей.

    На Патриарших и на Садовом кольце на наш автобус-трамвай озирались запоздалые прохожие, кто-то фотографировал, кто-то смеялся, кто-то удивлялся. А мы прошли обратно в музей. Нас сначала не хотели пускать, но потом разобрались, что мы не просто так, а по делу, и мы вошли в полутемный музей.
    Знаете, вот и народу была полная комната, и понятно, что это все же экскурсия, но временами становилось страшновато так. Как будто балансируешь на грани шутки и не шутки, представления и какой-то странной реальности. Что было дальше в музее? Так из названия же всё ясно: «Шизофрения, как и было сказано». Этакая помесь театра абсурда с произведениями Булгакова и элементами фантасмагории. Пересказывать нет смысла, лучше пойти и посмотреть самим. Нас приняли за интуристов, потом разоблачили, потом. словом, все странности и нелепости советской жизни 1920-30-х в соединении с чертовщиной и своеобразной атмосферой ночного музея (а дело было уже около 11 часов вечера) — это стоит увидеть и пережить.

    И вот еще что: вы будете смеяться, но все, что рассказывали экскурсоводы, постоянно перебиваемые вмешавшимися в течение экскурсии булгаковскими героями, запоминается намного лучше, чем просто гладкий гидовский рассказ.
    И мой вам совет — соберетесь в этот музей на такой спектакль-экскурсию, не поленитесь хотя бы перелистать «Мастера и Маргариту», а еще лучше — поинтересуйтесь, кто был чьим прототипом, и о биографии Михаила Афанасьевича не забудьте. Пригодится!

    Шизофрения, как и было сказано

    Шизофрения, как и было сказано

    Из истории болезни: весеннее обострение – 2007

    Правозащитная общественность взволнована. Пришла весна, у творцов великого и прекрасного зачесались права человека и экзистенциональные свободы. Когда сезонный зуд, одолевший мастеров перформанса и концептуализма, стал нестерпим, перед ними в очередной раз распахнул свои гостеприимные двери Сахаровский центр. В итоге получилось нечто запретное. Если не изменяет память – «Запретное искусство – 2006».

    ВРАЧИ ПРИЛЕТЕЛИ

    ЛОНДОНСКИЙ КУРСИВ

    ПОСЛЕЧЕЛОВЕКИ

    Алексей ШОРОХОВ

    Пусть читателя не удивляет, что мы вновь обращаемся к выставке «Запретное искусство». Явление, поскольку оно существует, должно быть подвергнуто всестороннему анализу. Богословский (и по-простому человеческий) взгляд на проблему был представлен кратким монологом диакона Андрея Кураева в нашей публикации «Мы к вам на выставку – вы к нам на огонёк!» (‹ 14 с.г.). Добавить к нему, казалось, было нечего, однако мы не учли, что существует медицина, которая вправе иметь свою точку зрения на состояние здоровья кураторов выставки и её авторов. Поразивший «мастеров современного искусства» недуг не кажется нам неизлечимым – в противном случае мы не стали бы тратить силы на вразумление. Но… диагноз поставлен, прислушаться к нему или нет – воля болящего. Мы – сама доброжелательность. И в доказательство нашей искренности поздравляем героев материала с прошедшим недавно Днём музеев. Будьте здоровы!

Источники


  1. Кэрролл, Ли Дети Индиго / Ли Кэрролл , Джен Тоубер. — Москва: Гостехиздат, 2009. — 288 c.

  2. Уитон, А. Закон о прощении. Источник любви (комплект из 2 книг) / А. Уитон, Свагито Р. Либермайстер. — М.: ИГ «Весь», 2012. — 640 c.

  3. Мы и наша семья. — М.: Молодая Гвардия, 2017. — 367 c.
    Шизофрения как и было сказано
    Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here