Тетрадь для детей с умственной отсталостью

Полезный материал на тему: "Тетрадь для детей с умственной отсталостью" с полным описанием от профессионалов понятным для людей языком.

Содержание

Использование пиктограмм для развития коммуникации у детей с умеренной умственной отсталостью

Государственное бюджетное общеобразовательное
учреждение школа № 432 Колпинского района
Санкт-Петербурга
Методическая разработка
на тему
«Использование пиктограмм для развития коммуникации у детей с умеренной умственной отсталостью»
Учитель: Переводчикова О.А.
Санкт-Петербург, 2015г.

Использование пиктограмм на уроках делает процесс обучения интересным, занимательным и развивающим.

  • file-30.doc
    Размер файла: 291 kB Загрузок: 89

Рабочая тетрадь по письму для 2 б класса, Лапшина Л.М., Левченко В.А., 2016

Рабочая тетрадь по письму для 2 б класса, Лапшина Л.М., Левченко В.А., 2016.

Данная рабочая тетрадь является обобщением многолетнего опыта работы с детьми с умеренной умственной отсталостью. Основная цель — помощь родителям в формировании предпосылок, необходимых для формирования графоморного навыка. Также здесь предложены примеры практических заданий, способствующих развитию у детей зрительного восприятия и внимания, зрительной памяти, мышления и формированию ряда основных предпосылок, принимающих участие в правильном овладении навыком письменной речи.
Задания подобраны в соответствии с психофизическими возможностями школьников с умеренной умственной отсталостью и общей методикой их обучения: от зрительного восприятия буквы, до формирования графомоторного навыка по ее написанию в слогах в рукописном варианте. Тетрадь может быть использована для развивающей работы с детьми дома.
Издание предназначено для родителей детей с ограниченными возможностями здоровья, также будет полезно студентам дефектологических факультетов педагогических вузов (направление «Специальное (дефектологическое) образование», профиль «Олигофренопедагогика»), учителям, воспитателям, дефектологам.э

Примеры.
Раскрась букву М синим цветом.

Раскрась букву О красным цветом.

Найди все буквы М. Обведи их красным карандашом.

Найди все буквы О. Обведи их красным карандашом.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Рабочая тетрадь по письму для 2 б класса, Лапшина Л.М., Левченко В.А., 2016 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу

Тетрадь для детей с умственной отсталостью

Иванушкина Е. В.
Технология. Швейное дело (рабочая тетрадь для детей с тяжелой умственной отсталостью)

Рабочая тетрадь составлена как дополнительный материал для уроков по предмету «Адресная подготовка» В нее включены материалы материаловедения, машиноведения, технологии выполнения изделия. Материал используется для совместной работы учащихся и педагога, для закрепления пройденного.

Тип документа: рабочая тетрадь
Целевой возраст: 15 лет

Количество закачек — 25.
Благодарностей — 0
Прокомментировать публикацию.

Дидактическая игра «Количественный счёт» для классов с глубокой умственной отсталостью

ОЛЬГА СТРЕБКОВА
Дидактическая игра «Количественный счёт» для классов с глубокой умственной отсталостью

Поскольку сенсорное развитие является неотъемлемой частью воспитания, его значение в формировании интеллектуальных способностей ребенка недооценивать ни в коем случае нельзя. Роль сенсорного воспитания заключается в том, что оно:

-способствует развитию интеллекта ребенка;

-помогает систематизировать знания, которые он получает из внешней среды;

-подготавливает к восприятию мира таким, каким он является;

— оказывает позитивное влияние на формирование эстетического чувства;

— развивает воображение, наблюдение и внимательность;

-подготавливает к учебной деятельности;

-благоприятно влияет на обогащения словарного запаса;

-развивает различные виды памяти (зрительную, образную, слуховую, моторную).

Игра способствует развитию мелкой моторики пальцев рук. Нужное количество точек отмечаем прищепкой с подходящей цифрой. для детей с глубокой умственной отсталостью это сложное задание, их пальчики развиты слабо и прищепка помогает укрепить их. Такая модель сделана для каждого ученика, что позволяет работать индивидуально с каждым.

Как сделать игру: 1. Берём картон, желательно плотный и не очень толстый. 2. Вырезаем круг и делим его на 8 секторов. 3. В каждом секторе рисуем точки от одного до восьми. 4. Покупаем крепкие прищепки (лучше купить деревянные прищепки) 5. На прищепки приклеиваем цифры от 1 до 8. 6. Ламинируем круги, чтобы дольше служили. Заламинировать можно скотчем (я ламинировала пленкой на ламинаторе).

Дидактическая игра с использованием пуговиц «Весёлый счёт. Счёт до 10» Я считаю, игры, сделанные своими руками, обладают особой энергетикой и иногда даже они лучше покупных. Предлагаю вашему вниманию, уважаемые.

Игры с использованием авторских вязаных игрушек в работе с дошкольниками с умственной отсталостью Вязаные пособия оказывают позитивное воздействие не только на сенсорное развитие детей, развитие осязания и мелкой моторики рук, но и на.

Игры с использованием авторских вязаных игрушек в работе с дошкольниками с умственной отсталостью Авторская дидактическая игра «Наряди куклу» Цель: развитие сенсорного восприятия, формирование зрительно-моторной координации на основе.

Конспект НОД для детей с умственной отсталостью. «Зайчик в гостях у малышей» Цель занятия: Изготовление морковки для зайчика из пластилина. Задачи: Образовательные: Формировать представление о диких животных. Продолжать.

Конспект комплексного занятия у детей с умственной отсталостью I года обучения Тема: «Овощи» Цель: учить детей различать и правильно называть овощи. Задачи: Коррекционно – образовательные: расширять знания детей об.

Коррекционно-развивающая программа для детей 2 класса с умеренной умственной отсталостью Государственное бюджетное (областное) специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными.

Локальный акт о специальной индивидуальной образовательной программе для детей с умственной отсталостью Рассмотрено и рекомендовано к утверждению педагогическим советом (протокол №1 от 29.08.16г). «Утверждаю» Директор школы ___ Л. А. Минькова.

НОД «Количественный и порядковый счёт в пределах 8» (старшая группа) НОД по формированию элементарных математических понятий в старшей группе. Середина учебного года. Тема: «Количественный и порядковый счёт.

Организация коррекционной работы по формированию навыков социальной игры у детей с умеренной умственной отсталостью На современном этапе развития значительно возрос интерес к проблеме помощи детям с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью. Проблемы.
Читайте так же:  Нормы и требования морали

Внеклассное мероприятие в 4 классах для учащихся с умеренной и выраженной умственной отсталостью «Праздник овощей» Открытое внеклассное мероприятие «Праздник овощей» в 4 классах ГОКУ СКШ №7 г. Иркутска для учащихся с умеренной и выраженной умственной.

Печатные тесты для коррекционных классов

Презентации для коррекционных классов [33]
Печатные тесты для коррекционных классов [13]
Контрольные работы для коррекционных классов [8]

Данная тестовая работа предназначена для учащихся 8-х классов коррекционной школы для детей с легкой умственной отсталостью. тест проводится после изучения всех программных произведений Н. А. Некрасова в 8 классе на обобщающем уроке. Целью работы является проверка знаний изученных произведений поэта, ориентирования в его творчестве, совершенствование внимания и памяти.

Целевая аудитория: для 8 класса

Данная работа предназначена для учащихся с глубокой умственной отсталостью и включает в себя задания на проверку усвоения изученных букв, уровня сформированности читательских умений на конец учебного года.

Целевая аудитория: для 3 класса

Развитие познавательной деятельности учащихся с ограниченными возможностями здоровья в специальной (коррекционной) школе зависит от множества факторов, в том числе и от того, насколько наглядным и удобным для их восприятия является учебный материал. Применение тестового контроля на уроках и занятиях не только организует оценку знаний и умений учащихся, но и способствует развитию их информационной компетентности и коррекции познавательной сферы.

Целевая аудитория: для 6 класса

Данный тест состоит из двух вариантов, в каждом по 10 вопросов с выбором 1 правильного ответа. Проводиться по природоведению в 5 классе (Учебник «Природоведение»:5 класс учебник для спец.(коррекц.) образовательных учреждений 8 видаТ.М. Лифанова.-М.: «Просвещение» 2014г.) по разделам «Введение» и «Вселенная». Прилагаются ключи правильных ответов. В тесте отражены вопросы, касающиеся живой и неживой природы, явлений природы, небесных тел и др. Данный материал может быть использован на уроках по окружающему миру в начальной школе.

Целевая аудитория: для 5 класса

Самостоятельная работа- одно из важнейших средств развития мышления и речи учащихся, усвоения учебного материала, закрепления и проверки знаний, создания условия основы развития интереса. Самостоятельная работа развивает творческие способности детей, воспитывает волю, внимание, аккуратность, прививает вкус к самостоятельным открытиям. Цель данной разработки: проверка знаний учащихся 7 класса коррекционной школы по теме «Имя существительное».

Целевая аудитория: для 7 класса

Небольшие рифмованные загадки о рукоделии для учащихся развивают интерес к предмету рукоделие. Знакомят с инструментами и материалами, применяемыми при вязании. Дают представление о том, что можно связать крючком и спицами. Кроме того, они развивают речь, память, внимание, мышление, воображение. Загадки можно применять как познавательный и развивающий материал, так и как материал для проверки знаний учащихся.

Целевая аудитория: для 6 класса

Целевая аудитория: для 2 класса

Целевая аудитория: для 5 класса

Целевая аудитория: для 9 класса

Целевая аудитория: для учителя

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

© 2007 — 2018 Сообщество учителей-предметников «Учительский портал»
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.
Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.

«Рабочая тетрадь по коррекции познавательной деятельности для учащихся с легкой умственной отсталостью 1-4 класс»

Задачи психологической работы по коррекции познавательной деятельности в специальной школе это развитие основных психических функций: памяти, внимания, мышления, речи и др., коррекция эмоциональной и личностной сферы учащихся, формирование познавательного интереса и активности . Немаловажно, что одновременно с дидактическим материалом для занятий предлагается методический материал и для учителя, ведущего данный предмет.Задания составлены с учётом возрастных особенностей учащихся с ограниченными возможностями, содействуют воспитанию интереса школьников к самому себе, окружающему миру, наличие множества разнообразных текстов направлено на развитие устной и письменной речи учащихся.

Тетрадь для коррекционно-развивающих занятий по формированию устной и письменной речи у учащихся c ОВЗ (интеллектуальные нарушения, лёгкая умственная отсталость)
методическая разработка по русскому языку (1 класс) на тему

Данное пособие (методическая разработка) ориентировано на обучающихся c ОВЗ (интеллектуальные нарушения, лёгкая умственная отсталость), овладевающих процессом письма и чтения, разработано в помощь учителю в качестве дополнительного материала.

Вложение Размер
metodicheskaya_razrabotka_tetrad.docx 809.31 КБ

Предварительный просмотр:

Тетрадь для коррекционно-развивающих занятий

по формированию устной и письменной речи у учащихся c ОВЗ

(интеллектуальные нарушения, лёгкая умственная отсталость).

Данное пособие ориентировано на обучающихся c ОВЗ (интеллектуальные нарушения, лёгкая умственная отсталость), овладевающих процессом письма и чтения, разработано в помощь учителю в качестве дополнительного материала.

Тетрадь выполнена в двух частях, порядок изучения букв соответствует программному материалу 1 класса для детей с ОВЗ (интеллектуальные нарушения, лёгкая умственная отсталость). Речевой и иллюстративный материал отвечает требованиям ФГОС и подобран в соответствии с потребностями обучающихся данной категории детей, что способствует успешному усвоению учебного материала.

В данном пособии используются упражнения для развития графомоторных навыков и отработки овладения письмом учащимися, а так же задания на развитие памяти, внимания, мышления, восприятия и т.п.

В тетради существуют специальные обозначения для выполнения тех или иных заданий: раскрасить картинку, записать письменно печатные буквы, списать с предложенного образца, написать под диктовку. В конце каждой части есть пустые разлинованные листы, на которых ребенок может закрепить написание изучаемой буквы. Рекомендовано начинать работу в данном пособии простым карандашом, что позволяет ребёнку при необходимости, исправить неверное написание букв, слов, и почувствовать уверенность в своих силах. Так же при определённом нажиме при письме развивается мелкая моторика рук.

В начале первой части пособия разработаны упражнения по пропедевтике на развитие мелкой моторики рук, глазомера для подготовки руки к письму (штриховка, обводка, письмо элементов букв по точкам). Далее идёт знакомство непосредственно с буквами и отработка написания элементов букв, слогов, слов и т.п.. Работа с предложениями и небольшими текстами. (см. Приложение) Каждое последующее занятие идет на усложнение материала.

Со второй части тетради, вводится самооценивание учащимися своей работы в виде «Светофора». Зеленый ○- я работал отлично (у меня все получилось); желтый ○- я работал хорошо (делал с помощью); красный ○ – у меня были ошибки (не все получилось).

Читайте так же:  Внезапные панические атаки

Данное пособие (методическая разработка) рекомендуется использовать, как системно, так и выборочно (как тренировочный материал для отработки навыков написания только определённых букв). Его можно использовать, как дополнительный материал для учащихся на уроках, так и для отработки навыков письма дома.

Рабочая тетрадь по письму для 1 б класса, Лапшина Л.М., Левченко В.А., 2016

Рабочая тетрадь по письму для 1 б класса, Лапшина Л.М., Левченко В.А., 2016.

Данная рабочая тетрадь является обобщением многолетнего опыта работы с детьми с умеренной умственной отсталостью. Основная цель — помощь родителям в формировании предпосылок, необходимых для формирования графоморного навыка. Также здесь предложены примеры практических заданий, способствующих развитию у детей зрительного восприятия и внимания, зрительной памяти, мышления и формированию ряда основных предпосылок, принимающих участие в правильном овладении навыком письменной речи.
Задания подобраны в соответствии с психофизическими возможностями школьников с умеренной умственной отсталостью и общей методикой их обучения: от зрительного восприятия буквы, до формирования графомоторного навыка по ее написанию в слогах в рукописном варианте. Тетрадь может быть использована для развивающей работы с детьми дома.
Издание предназначено для родителей детей с ограниченными возможностями здоровья, также будет полезно студентам дефектологических факультетов педагогических вузов (направление «Специальное (дефектологическое) образование», профиль «Олигофренопедагогика»), учителям, воспитателям, дефектологам.

Примеры.
Обведи рисунок, не отрывая ручки от бумаги.

Найди все буквы С. Обведи картинку.

Раскрась колокольчики с буквой С синим цветом.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Рабочая тетрадь по письму для 1 б класса, Лапшина Л.М., Левченко В.А., 2016 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу

Коррекционно-развивающая программа для детей 2 класса с умеренной умственной отсталостью

Ольга Смольянинова
Коррекционно-развивающая программа для детей 2 класса с умеренной умственной отсталостью

Государственное бюджетное (областное) специальное

(коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

специальная (коррекционная) школа — интернат Vlll вида № 3

«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель МО Заместитель директора Директор школы

Рабочая программа групповых

и индивидуальных коррекционных занятий

для 2 класса

на 2015-2016 учебный год

Смольянинова О. В.

Цель программы: развитие психических процессов познавательной деятельности — внимания, восприятия, памяти, мышления.

Программа состоит из групповых и индивидуальных занятий с ребенком. Занятия включают упражнения на развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика, восприятия формы, цвета, размера, пространственной ориентировки, временных представлений; коррекцию зрительной и слухоречевой памяти, опосредованного запоминания; графических умений и навыков (обведение по точкам, раскрашивание, повторение узора, операций мышления: анализа, синтеза, обобщения, закономерностей.

Все задания направлены на закрепление знаний, полученные на уроках математики, ознакомления с окружающим миром, составлен блок индивидуальных занятий по развитию моторики. Количество времени, необходимое для выполнения задания варьируется в зависимости от уровня развития детей и их способности усвоить предложенный материал. Коррекционно- развивающая программа составлена на основании данных, полученных по результатам диагностики, в соответствии с уровнем обученности детей (по классификации В. В. Воронковой).

Программа учитывает возраст, умственное развитие детей, требования школьной программы.

На основе комплексного нейропсихологического и педагогического обследования учащиеся 2-го класса условно разделены на 4 группы Учащихся 1 уровня в классе нет.

К группе 2 уровня определена: Ирина М.

Она испытывает небольшие затруднения в усвоении программного материала. Это связано с уровнем развития психических функций. Зрительная и слуховая память на среднем уровне, преобладает слуховая. Восприятие на среднем уровне, знает основные цвета, форму, ориентируется в схеме своего тела, но испытывает затруднения в ориентировке на плоскости и теле собеседника. Мыслительные операции сформированы средне. Обобщает группы предметов, выделяет 4-лишний, затрудняется без помощи объяснить выбор на слух, без наглядности. Словесной инструкции недостаточно. В виде помощи используются опорные таблицы, схемы, планы, подсказки, наглядный материал.

К 3 группе обученности относятся: Алексей К., Минора Н., Владимир М., Денис Л.

Учащиеся испытывают значительные трудности в овладении программным материалом. Зрительная и слуховая память развита средне, но это относится к кратковременному запоминанию. Долговременная память недостаточно развита. Дети знают основные цвета, форму, право- лево в схеме своего тела, но в ориентировке в схеме тела собеседника допускают ошибки. Это отрицательно влияет на работу в тетрадях и требует контроля со стороны взрослого. Временные представления сформированы слабо. Невысокий уровень развития операций мышления сказывается на том, что отличия учащиеся находят, но определить сходства самостоятельно им не удается, требуется совместный анализ. Затруднение вызывает установление причинно- следственных связей в явлениях, предметах.

Организация учителем предметно практической деятельности, использование наглядных средств обучения недостаточны. Им нужна массивная помощь в форме подробного анализа выполнения и привлечения доступного наглядного материала.

К 4 группе обученности относятся: Илья С., Данил П., которые овладевают учебным материалом на низком уровне. Фронтального обучения для них не достаточно, они нуждаются в дополнительных приемах обучения, постоянном контроле и подсказках во время выполнения работы. Ошибок в работе не видят, требуется конкретное указание и объяснение. Знания усваиваются механически, быстро забываются.

Страдает произвольное внимание, невозможна длительная концентрация, малейшие помехи отвлекают. Восприятие на низком уровне: определяют 1 форму, 2 цвета, право-лево не различают, перенос на собеседника не доступен, разрезную картинку собирают из 2-х частей. Восприятие времени не сформировано. Память изучить не удалось, т. к. учащиеся не понимают инструкцию, картинки, слова, предназначенные для запоминания, не повторяют. Операции мышления не сформированы, закономерности не устанавливают, загадки не отгадывают,4-лишний не выделяют. Интерес к заданию не проявляют, помощь не используют. Требуется сокращение объема заданий и массивная помощь в форме подробного совместного анализа и привлечение простого в восприятии наглядного материала.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для учащихся 2 класса.

Учащиеся должны уметь:

— называть изученные объекты и явления;

— различать 2-3 вида комнатных растений, называть части растений;

— ухаживать за комнатными растениями;

— различать овощи и фрукты;

— различать диких и домашних животных, рыб;

— различать признаки времен года;

— выполнять элементарные гигиенические требования, правила приема пищи.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся по элементарным математическим представлениям для учащихся 2 класса.

Читайте так же:  Твое призвание финансист

Учащиеся должны уметь:

— образовывать, читать, записывать, откладывать на счетах числа второго десятка;

— считать по единице и равными числовыми группами (по 2, по 5) в пределах 20 в прямом и обратном порядке;

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

— сравнивать числа в пределах 20;

— пользоваться таблицей состава чисел второго десятка из десятков и единиц;

— записывать числа, выраженные одной единицей измерения (стоимости, длины, времени);

[1]

— определять время по часам с точностью до одного часа;

— складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через разряд;

— решать простые примеры с числами, выраженными одной единицей измерения (длины, стоимости, времени);

— решать простые текстовые задачи на нахождение суммы и разности (остатка);

— решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц;

— показывать стороны, углы, вершины в треугольнике, квадрате, прямоугольнике;

— измерять отрезки и строить отрезки заданной длины;

— строить луч, произвольные углы, прямой угол с помощью чертежного угольника;

— строить треугольники, квадраты, прямоугольники по точкам (вершинам).

Тематическое планирование групповых занятий по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для учащихся 2-го класса.

№ Название темы Цель Кол-во часов.

1. Вода: горячая и холодная. Температура воды. Уточнить знания о воде, расширить их представления. 1

2. Вода в природе. Значение воды. Расширить представления о воде и ее значении. 1

3. Осень. Уточнить и систематизировать знания учащихся об осени. 1

4. Растения осенью. Уточнить и систематизировать знания учащихся о растениях осенью. 1

5. Животные и птицы осенью. Уточнить и систематизировать знания учащихся о животных и птицах осенью. 1

6. Занятия людей осенью. Уточнить и систематизировать знания учащихся о занятии людей осенью. 1

1. Комнатные растения. Обобщить знания о комнатных растениях. 1

2. Части растений. Дать четкие знания об основных частях растений. 1

3. Уход за комнатными растениями. Правила ухода за комнатными растениями. 1

4. Зима. Уточнить и систематизировать знания учащихся о зиме. 1

5. Животные зимой. Уточнить и систематизировать знания учащихся о животных зимой. 1

6. Птицы зимой. Уточнить и систематизировать знания учащихся о птицах зимой. 1

7. Занятия людей зимой. Зимние забавы. Уточнить и систематизировать знания учащихся о зимних забавах. 1

1. Огород. Закрепить понятие «Овощи».

2. Овощи. Овощи в питании человека. Закрепить понятие «Овощи». 1

3. Сад. Фрукты. Закрепить понятие «Фрукты». 1

4. Фрукты в питании человека. Уточнить и расширить знания о правильном питании, витаминах. 1

5. Уход за растениями сада и огорода. Правила ухода за растениями сада и огорода. 1

6. Животные. Расширить представления о диких и домашних животных 1

7. Кошка и рысь. Формировать умение сравнивать кошку и рысь 1

8. Собака и волк. Формировать умение сравнивать собаку и волка. 1

9. Рыбы. Закрепить знания учащихся о рыбах. 1

10. Весна. Уточнить и систематизировать знания учащихся о весне 1

11. Растения весной. Уточнить и систематизировать знания учащихся о растениях весной. 1

12. Животные весной. Уточнить и систематизировать знания учащихся о животныхвесной. 1

13. Занятия людей весной. Уточнить и систематизировать знания учащихся о занятии людей весной. 1

1. Гигиена. Тело человека. Обобщить знания учащихся о частях тела человека, формировать умения по уходу за собой. 1

2. Питание человека. Уточнить и расширить знания о правильном питании. 1

3. Лето. Уточнить и систематизировать знания учащихся о лете. 1

4. Растения летом. Уточнить и систематизировать знания учащихся о растениях летом. 1

5. Животные летом. Уточнить и систематизировать знания учащихся о животных летом. 1

6. Занятия людей летом. Уточнить и систематизировать знания учащихся о занятии людей летом. 1

Тематическое планирование групповых занятий по направлению «Элементарные математические представления» для учащихся 2- го класса.

Название темы. Цель. Кол-во часов.

1. Число и цифра 10. Закрепление понятия числа и записи цифры 10. 1.

2. Сравнение чисел. Знаки >, Индивидуальная коррекционно-развивающая программа для детей среднего дошкольного возраста «Мышеград» Обоснование темы: В период дошкольного детства формируются предпосылки будущей учебной деятельности детей. На протяжении дошкольного возраста.

Конспект комплексного занятия для детей с легкой умственной отсталостью «Заяц в гости к нам пришел» Программное содержание: совершенствовать умение обследовать предметы; учить рассматривать, ощупывать, гладить их; закрепить представление.

Конспект урока для детей с умеренной умственной отсталостью «Звук [В] и буква В, в. Написание буквы в» Цель: Познакомить учащихся с новой буквой –В-. Задачи: Учебная: сформировать в памяти детей четкий образ буквы –В- ; учить правильному написанию.

Коррекционно-развивающая программа для детей с эмоциональными нарушениями (эмоционально неблагополучных) Нестабильность нашей жизни, многочисленные социальные проблемы, издержки воспитания детей в семье, детском саду, неуравновешенность психических.

Коррекционно-развивающая программа «Скоро в школу» Программа «Скоро в школу» позволяет комплексно решать задачи всесторонней психологической подготовки к школе детей, в рамках введения и.

Коррекционно-развивающая программа «Королевство эмоций». Описание опыта работы педагога-психолога ДОУ Приложение к презентации (СЛАЙД 1) Заставка Ко мне как психологу идут частые обращения родителей об эмоциональном благополучии своего ребенка.

Особенности педагогического сопровождения по развитию речи детей с умеренной умственной отсталостью Актуальность темы. Категория детей с умеренной степенью умственной отсталости представляет собой разнородную группу, основными общими чертами.

Особенности эмоциональной сферы детей с тяжелой умственной отсталостью в условиях детского дома Особенности эмоциональной сферы детей с тяжелой умственной отсталостью в условиях Детского дома. Воспитатель ЦССВ «Вера. Надежда. Любовь».

Внеклассное мероприятие в 4 классах для учащихся с умеренной и выраженной умственной отсталостью «Праздник овощей» Открытое внеклассное мероприятие «Праздник овощей» в 4 классах ГОКУ СКШ №7 г. Иркутска для учащихся с умеренной и выраженной умственной.

Занятие в третьем классе для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью «По дорогам сказок» Конспект Внеклассного занятия для воспитанников 3 группы «Путешествие по сказкам» Воспитатель Терещенко Татьяна Ивановна. цели задачи.

рабочая тетрадь по предмету «Человек» для учащихся с умеренной и выраженной степенью умственной отсталости
учебно-методическое пособие (9 класс) по теме

Данная рабочая тетрадь составлена для учащихся девятых классов и учащихся классов послешкольного образования с умеренной и выраженной степенью умственной отсталости, проживающих в условиях детского дома-интерната.

Вложение Размер
rab.tetrad_chelovek.docx 1.4 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Читайте так же:  Сила мысли как притянуть

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья о формировании учебных навыков у детей с умственной отсталостью.

Данная статья посвещана использованию метода фонетической ритмики в ходе индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости.

Данная диагностика адресованна детям с умеренной и выраженной степенью умственной отсталости, проживающих в условиях детского дома-интерната.

Урок разработан для учеников 2 «Б» класса «Особый ребёнок» (дети с умеренной и тяжёлой степенью умственной отсталости).

В данной статье представлен опыт использования педагогом-психологом метода анималотерапии в работе с глубоко умственно отсталыми детьми. Данный метод — инновационный для школьной практики, досту.

Альтернативная коммуникация используется для оказания помощи людям, у которых в силу имеющихся врожденных или приобретенных расстройств отсутствует, либо существенно ограничена устная речь.В системе а.

Тетрадь для детей с умственной отсталостью

Технология.Швейное дело. Г.Б.Картушина Г.Г.Мозговая

История России 9 класс

История России 8 класс

История Отечества 7 класс

Справочник по математике (геометрия)

Математика, М.Н.Перова 9 класс : учеб. для специальных (коррек.) образоват. учреждений VIII вида /

Математика, В.В.Эк 8 класс : учеб. для специальных (коррек.) образоват. учреждений VIII вида /

Алышева Т. В. А59 Математика. 7 класс: учеб. для специальных (коррек.) образоват. учреждений VIII вида /

С.В.Фадеева Рабочая тетрадь по математике : для учащихся 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений / С.В. Фадеева. — М. : Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2014. — 79 с. : ил.

Математика, М.Н.Перова Г.М.Капустина 5 класс : учеб. для специальных (коррек.) образоват. учреждений VIII вида /

Рабочая тетрадь по математике М.Н.Перова 5 класс для специальных (коррек.) образоват. учреждений VIII вида

Мир природы и человека 3 класс ,1 часть Н.Б.Матвеева ,И.А .Ярочкина

Мир природы и человека 3 класс ,2 часть Н.Б.Матвеева ,И.А .Ярочкина

Н.Б.Матвеева ,М.А. Попова Мир природы и человека .Рабочая тетрадь, 4 класс

Мир природы и человека 2 класс ,1 часть Н.Б.Матвеева ,И.А .Ярочкина, М.А.Попова

Мир природы и человека 2 класс С.В .Кудрина

Автор: Забрамная С.Д., Боровик О.В.
Название: Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей
Издательство: Москва, Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС
Год: 2008г.
Размер: 8Mb

Автор: Лалаева Р.И., Шаховская С.Н.
Издательство: Владос
Год: 2011
Формат: FB2 RTF
Размер: 16 мб

Автор: Лауткина С.В.
Издательство УО «ВГУ им. П. М. Машерова»
Год: 2007
Формат: doc
Размер: 1,63 мб

Авторы: Н. П. Коняева, Т. С. Никандрова

В данном пособии раскрываются особенности воспитательного процесса построенного на основе современных достижений специальной педагогики

и психологии в коррекционных образовательных учреждениях VIII вида.

Автор: Власова Т.А., Певзнер М.С.
Издательство: Просвещение
Год: 1973
Страниц: 157
Формат: DOC

Система коррекционного воздействия при моторной алалии

Автор: Пятница Т.В., Башинская Т.В.
Год выпуска: 2010, 2011
Серия: Библиотека логопеда

Автор: Волкова Л.С., Шаховская С.Н. и др.
Название: Логопедия
Издательство: ВЛАДОС
Год: 2003

Авторы: Катаев А. А. , Е. А. Стребелева
Издательство: Просвещение
Год: 1990
Формат: doc

В пособии предлагается методика, сочетающая традиционные для логопедической практики приемы с нейропсихологическими методами обследования речи

Автор: Фотекова Т.А., Ахутина Т.В.

В пособии представлены извлечения из работ известных отечественных и зарубежных авторов, касающиеся преимущественно методических подходов к преодолению заикания и расстройств темпа и ритма речи несудорожного характера, а также вопросов организации логопедической помощи заикающимся.
Автор: Волкова Л.С. (ред.)
Издательство: ВЛАДОС
Год: 2003
Формат: doc
Размер: 5 мб

Автор: Составители Светлана Шаховская, Марианна Шохор-Троцкая
Год: 2007
Издательство: Владос
Формат: pdf
Размер: 38 мб

В книге представлены тексты и извлечения из работ известных ученых по вопросам наиболее тяжелой речевой патологии — алалии (несформированности речи) и афазии (распаду речи). Рассматриваемая речевая патология за последние годы в значительной мере стала появляться все чаще. Материалы учебного пособия могут оказаться крайне своевременными и полезными для понимания этих сложных речевых нарушений (механизмов, симптоматики), их наиболее ранней диагностики и коррекции.

Автор: Гринченко И.С.
Год: 2002
Издательство: «Центр гуманитарной литературы»

[3]

В пособии даются методические рекомендации по постановке правильного произношения различных звуков, приводится примерное планирование занятий с детьми, имеющими нарушения произношения.

Автор: Рау Е.Ф., Рождественская В.И.

[2]

Настоящая программа предназначена для учителей-логопедов общеобразовательных школ, работающих над профилактикой и преодолением дисграфии у учащихся начальных классов.

Автор: Лапшин В.А., Пузанов Б.П.
Издательство: Просвещение
Авторы знакомят студентов педагогических институтов с основами дефектологии — отраслью педагогической науки, занимающейся вопросами изучения, обучения, воспитания и социально-трудовой адаптации аномальных детей. Знания основ дефектологии помогут будущим педагогам на более ранних этапах обучения определить причины неуспеваемости учащихся общеобразовательных школ и своевременно выдать рекомендации родителям этих учащихся.
Пособие предназначено студентам педагогических институтов, может быть интересно учителям, воспитателям, родителям.

Автор: Г.Ф. Кумарина, М.Э. Вайнер, Ю.Н. Вьюнкова
Издательство: ИЦ «Академия»
Год: 2003
В пособии раскрыты теоретические, психолого-педагогические и диагностические аспекты коррекционной педагогики — новой ветви научного педагогического знания, призванной помочь педагогам в решении задач профилактики и коррекции адаптационных нарушений, возникающих у детей в процессе их школьного обучения. Может быть полезна также студентам высших педагогических учебных заведений, а также учителям коррекционно-развивающего образования в начальной школе, слушателям ИПК и переподготовки педагогических работников.

Название: Подсказки учителю в коррекционной работе с младшими школьниками
Автор/составитель: Строганова Л.В
Издательство: Педагогическое общество России
В этом пособии учитель и родитель получат ответы на конкретные вопросы, каковы возможные причины отклонений, каковы характерологические особенности таких детей и какие выбрать направления коррекционной работы.

В работе подробно описаны виды и свойства внимания, закономерности и нарушения развития внимания в дошкольном и младшем школьном возрасте, особенности и методы диагностики и коррекционно-развивающей работы с детьми; содержатся подробные разработки игр, упражнений и занятий для развития и коррекции внимания.
Книга предназначена психологам, дефектологам, воспитателям детских садов, учителям начальной школы и родителям.
Автор: Осипова А.А.
Издательство: Сфера
Энциклопедия методов психолого-педагогической диагностики лиц с нарушением речи

В книге представлен широкий спектр психодиагностических методик (более 100), направленных на изучение психических процессов, поведенческой, когнитивной и эмоционально-личностной сфер психики. При отборе предпочтение отдавалось методикам, которые являются результатом обобщения многолетнего опыта научных исследований и практического их применения.
Автор: Калягин В.А., Овчинникова Т.С.
Издательство: КАРО

Автор: Громова О.Е., Соломатина Г.Н.
Издательство: Сфера
Год: 2006

Стимульный материал предназначен для логопедов, воспитателей, методистов дошкольных учреждений, а также родителей детей преддошкольного и младшего дошкольного возраста.
Иллюстрированная методика логопедического обследования
Автор:Волковская Т.Н.
Издательство «Коррекционная педагогика», Москва

Читайте так же:  Как бороться с гомофобией

Учебно-методическое пособие для логопедов, студентов дефекторлогических факультетов. В данном пособии даны методические рекомендации по обследованию импрессивной и экспрессивной речи. Дан наглядный материал по обследованию связной речи, словарного запаса, грамматического строя речи, слоговой структуры, звукопроизносительной стороны речи. Даны речевые карты и возможные варианты логопедических заключений.

Логопедическая работа в коррекционных классах
В книге дана характеристика речевых расстройств у умственно отсталых дошкольников, освещена методика коррекции нарушений звукопроизношения, лексико-грамматической стороны речи, чтения и письма, а также приведены конспекты логопедических занятий.
Автор: Лалаева Р.И.
Издательство: ВЛАДОС
Книги по коррекции дисграфии и дислексии

В пособиях раскрываются особенности нарушений чтения и письма у детей с нормальным интеллектом и различными видами аномалий (нарушениями интеллекта, зрения и слуха), приводится методика устранения наиболее распространенных видов нарушения чтения и письма, а также материал для коррекционной работы.
1. Нарушение процесса овладения чтением у школьников. 2. Устранение нарушений чтения у учащихся вспомогательной школы. 3. Нарушение чтения и письма у младших школьников. Диагностика и коррекция. 4. Выявление дизорфографии у младших школьников
Автор: Лалаева Р.И.
Издательство: Просвещение, Феникс, СПбГУПМ
Учимся говорить правильно. Домашний логопед
Год выпуска: 2009
Интерфейс: Русский
Лекарство: Не требуется
Размер архива: 200,66 мб
Неречевые звуки (знакомство со звуками предметного мира: музыкальные инструменты, транспорт, бытовые приборы и др., знакомство со звуками мира природы: звуки в лесу в разные времена года и др.)
Звукоподражание (знакомство со звуками животного мира, разнообразием человеческих голосов)
Речевые звуки (развитие навыков распознавания и правильного произношения звуков русского языка)
Развитие связной речи (обучение построению связной речи от словосочетания до текста)

Учимся говорить правильно: трудные звуки (Электронное приложение к книге «Логопедия в картинках»)
Автор: Тютюнник Г. В.
Издательство: Олма Медиа Групп
С помощью логопедических заданий и упражнений, разработанных ведущими специалистами в области развития и обучения дошкольника и представленных на этом диске, ваш ребенок научится правильно произносить «трудные» звуки русского языка.
Диск является электронным приложением к книге Логопедия в картинках

Минимальные системные требования:
Pentium III и выше, RAM 256 Мб,
Windows XP (SP2) / Vista / Seven,
Разрешение монитора: 1024 х 768, или 1152х648 для широких экранов дисплеев,
CD-дисковод или эмулятор,
Плеер WMP или аналогичный.
Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста. Практическое пособие

Грошенков И.А. Изобразительная деятельность в специальной (коррекционной) школе VIII вида
Учебное пособие содержит теоретический и практический материал по вузовскому курсу «Изобразительная деятельность с методикой преподавания». В нем раскрывается коррекционно-развивающее значение этой дисциплины в системе учебно-воспитательной работы с учащимися, имеющими отклонения в интеллектуальном развитии. Показано влияние занятий на преодоление у детей недостатков в развитии познавательной, речевой, двигательной и эмоционально-волевой сфер, изложены принципы организации и дидактические пути повышения эффективности уроков изобразительного искусства.
Может быть полезно для учителей и воспитателей специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида.

Пузанов Б.П. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития: Олигофренопедагогика
Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития: (Олигофренопедагогика): Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений / Б. П. Пузанов, Н.П. Коняева, Б. Б. Горскин и др.; Под ред. Б. П. Пузанова. — М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 272 с.

Жидкина Т.С., Кузьмина Н.Н. Ручной труд в специальной (коррекционной) школе VIII вида
Коррекционно-развивающие задачи трудового обучения.
Основные положения и особенности реализации дифференцированного подхода в трудовом обучении школьников с интеллектуальной недостаточностью.
Основные методы трудового обучения в младших классах.
Формирование общетрудовых умений и навыков на уроках труда у младших школьников.
Основные формы организации трудового обучения.
Структура урока труда в младших классах.
Роль учителя в организации коррекционно-развивающей работы на уроках ручного труда в младших классах.
Анализ урока труда.
Забрамная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей

В учебнике рассматриваются вопросы организации и содержания работы психолого-медико-педагогических консультаций (ПМПК). Главное внимание уделено комплектованию специальных (коррекционных) образовательных учреждений для детей с нарушениями интеллекта.
Предназначен студентам дефектологических факультетов педвузов, может быть интересен педагогам дошкольных и школьных учреждений, а также членам ПМПК.
2-е издание (1-е издание вышло в 1988 г. под названием «Отбор умственно отсталых детей в специальные учреждения») дополнено материалом, отражающим изменения в системе комплектования специальных учреждений в России.
Андрюхова Л.Л. :Дидактический материал по развитию и коррекции устной речи(для учащихся 1-4 классов)
Предлагаемый материал для различного рода занятий по развитию устной и письменной речи учащихся поможет им увидеть предложение и текст, правильно их прочесть, лучше разобраться в содержании, развить умения работать с книгой, самостоятельно разбираться в заданиях, выработать орфографическую зоркость, развить внимание, мышление.
Воронкова В.В. Обучение и воспитание детей во вспомогательной школе

Пособие для логопедов, учителей, психологов дошкольных учреждений и школ различных типов .
М.: АРКТИ, 2005. — 400 с. ;
Серия «Библиотека практикующего логопеда».Федеральная программа »Культура России’

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Лютова Е.К., Монина Г.Б. Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. Шпаргалка для родителей
Книга поможет воспитателям и учителям научиться понимать «сложных» детей, выбирать оптимальные способы взаимодействия с ними. Авторы предлагают конкретные рекомендации по выявлению симптомов гиперактивности, агрессивности, тревожности, аутизма у детей. В книге содержится подробное описание практических приемов, игр и упражнений, способствующих адаптации таких «проблемных» детей, а также советы родителям.
Для психологов, воспитателей, учителей младших классов, студентов психологических и педагогических факультетов.

Источники


  1. Норна, Ирина Освобождение от иллюзий. 7 секретов счастливой женщины (комплект из 2 книг) / Ирина Норна , Наталья Матвеева. — М.: ИГ «Весь», 2015. — 544 c.

  2. Носов, С. С. Половая идентификация ребенка в кинетическом рисунке семьи. Психодиагностическое пособие / С.С. Носов. — М.: Флинта, 2013. — 149 c.

  3. Культура семейных отношений. — М.: Знание, 2018. — 176 c.
    Тетрадь для детей с умственной отсталостью
    Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here